Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность

8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность обода настроечного образца в сечении Г-Г (рис. 33). Перемещением ПЭП найти максимум эхо-сигнала от засверловки диаметром 5 мм на глубине 70 мм. Эхо-сигнал должен находиться между третьей и четвертой клетками горизонтальной шкалы экрана (рис. 34).

ОСО 32.008-09, сечение Г-Г, засверловка диаметром 5 мм

Рисунок 33 – Определение коэффициента дефектности на ОСО 32.008-09,

вариант метода DR2.1 (DR2.2)

Рисунок 34 – Типичная осциллограмма от засверловки в сечении Г-Г на ОСО 32.008-09 диаметром 5 мм на глубине 70 мм, вариант метода DR2.1 (DR2.2)

8.2 Кнопками регулировки усиления Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru , Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru довести амплитуду эхо-сигнала от засверловки до середины экрана. Записать полученное значение усиления дефектоскопа, соответствующее усилению на настроечном образце NГ-Г.

8.3 Снять показание глубины залегания «Y» отражателя в сечении Г-Г.

Рассчитать значение коэффициента выявляемости пропила в сечении Г-Г по формуле:

DDR2.1(DDR2.2)= NГ-Г – NDR2.1 (NDR2.2). (1)

8.4 Выполнить запись результатов настройки.

8.4.1 В Паспорт настоечного образца записать:

- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.

- Коэффициент выявляемости DDR2.1 (DDR2.2).

8.4.2 В Настроечную карту для варианта метода DR2.1 (DR2.2) записать:

- Номер настройки на дефектоскопе.

- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.

- Показание глубины залегания «Y» пропила в сечении Г-Г.

- Амплитуду сигнала на стандартном образце СО-3Р (СО-2).

- Браковочную чувствительность NDR2.1 (NDR2.2)..

- Амплитуду сигнала на настроечном образце NГ-Г.

- Коэффициент выявляемости DDR2.1(DDR2.2).

- 8.5 Нажатием кнопки Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru выйти в меню «Режим работы».

Вариант метода DR 3.1

Контроль основного сечения обода

Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар

Зона поиска

    Частота УЗВ 2.5 МГц
Условная чувствительность 12 дБ
Метод контроля ЭХО
Угол ввода 40°
Амплитуда зондирующего импульса Высокая
Схема включения ПЭП Совмещенная
Скорость УЗВ 3260 м/с
Длительность развертки 120 %
Начало строба «ВС1 НАЧ.» 15 мм (Y)
Конец строба «ВС1 КОН.» 145 мм (Y)
Настройка на СО-3Р Отверстие Æ 6мм
Настроечный образец Сечение Е-Е
Глубина пропила 3 мм
Показание «Y» на НО 125...135 мм

Вариант метода DR 3.1

Контроль основного сечения обода колеса при обыкновенном и полном освидетельствовании колесных пар.

Создание настройки

1.1 Включить дефектоскоп. В меню «Режим работы» с помощью кнопок Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ruи Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru выделить строку «Создание настройки». С помощью кнопок Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru, Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru выбрать свободный номер настройки (выделенные желтым цветом номера настроек – записаны, не выделенные – свободные) (рис. 35). Войти в меню «Создание настройки» с помощью кнопки Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru .

         
РЕЖИМ РАБОТЫ
ШИФР ОПЕРАТОРА 0000
ВЫЗОВ БЛОКА ЭТАПОВ 01
ВЫЗОВ НАСТРОЙКИ 015
СОЗДАНИЕ НАСТРОЙКИ
ВОЗВРАТ В ТЕКУЩУЮ НАСТР-КУ
СОЗДАНИЕ БЛО-
Т ¯­ «

Рисунок 35 – Вид меню «Режим работы»

1.2 Вызов свободной настройки можно выполнить путем ввода соответствующего номера нажатием кнопки Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru с последующим набором номера оцифрованными кнопками, после ввода повторно нажать кнопку Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru . Например выбор настройки № 59 выполняется последовательным нажатием кнопок Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ruОпределение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ruОпределение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ruОпределение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru .

1.3 Кнопками Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru , Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru активировать параметр «Другие детали» (рис. 36) и войти в меню «Настройка» нажатием кнопки Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru (рис. 37).

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ­
№ ВАР КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
ОСЬ РУ-1 ОСЬ РУ-1Ш КОЛЬЦА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСО
ДРУГИЕ ДЕТАЛИ
   
     

Рисунок 36 – Вид экрана в меню «ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ»

Т ¯ Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru
НАСТРОЙКА Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность - student2.ru
ОБЩИЕ ПАР-РЫ
РАЗВ., ЗОНЫ ВС
ВРЧ
ВС 1: НАЧ. 12.6 Y
ВС 1: КОН. 78.6 Y
НАСТР. ПО СО –
СТОП – КАДР –
ТРЕБ. ЧУВ 00ДБ
ФАКТ. ЧУВ . 00ДБ

Рисунок 37 – Вид экрана в меню «НАСТРОЙКА»

Наши рекомендации