Общая информация по профессиональным объединениям
Контрольная работа
(Заочное отделение)
По дисциплине: «Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса»
Тема: «Профессиональные объединения торговцев запасными частями»
Выполнил:
студент группы АСЗ-13-1
Барабанов А.С.
Проверил:
доцент, к.э.н.
Сироткин А.А.
Нижний Новгород
2016 г.
Содержание
стр.
Введение 3
1. Общая информация по 4
профессиональным объединениям
2. Анализ профессиональных объединений 7
торговцев запасными частями
Заключение 14
Список использованных электронных ресурсов 15
Введение
Профессиональные объединения – такие же организации, как и все остальные. Поэтому, с одной стороны, развитие профессиональных объединений, этапы их становления вполне укладываются в традиционную и известную схему организационного развития: предпринимательский или инициативный этап, сменяемый этапом бюрократизации, затем выход в интегральную фазу – этап объединения первого и второго организационных начал. С другой стороны, профессиональные объединения имеют ярко выраженную организационную специфику, трансформирующую не только обозначенную схему, но и собственное уникальное проблемное поле.
Рост количества автомобилей приводит к росту спроса на запасные части к ним. Поэтому бизнес по продаже запчастей становится все более выгодным. Чтобы успешно торговать автозапчастями, нужно знать особенности данного рынка. Быстрый поиск необходимой детали, легче, например, найти в профессиональном объединении, чем в отдельном взятом торговом предприятии.
Цель работы: рассмотреть профессиональные объединения торговцев запасными частями.
Объект исследования: отдельно взятые профессиональные объединения торговцев по запасным частям к автомобилям.
Предмет исследования: базисная информация по профессиональным объединениям.
Задачи исследования: рассмотреть профессиональные объединения, их отличия от обычной организации, а также выявить их особенности.
Общая информация по профессиональным объединениям
Профессиональное объединение — общественная организация, сформированная по профессиональному признаку и защищающая как интересы представителей профессии, так и общественные интересы, связанные с соответствующей профессиональной деятельностью.
Профессиональное объединение может брать на себя функции управления профессиональным сообществом или контроля за профессиональной деятельностью в своей сфере.
Профессиональное объединение сталкивается в своей работе с двумя противоречащими друг другу целями: с одной стороны, оно должно отстаивать интересы профессии, с другой стороны, вводить стандарты, регламенты и ограничения и преследовать их нарушителей.
Многие профессиональные объединения участвуют в разработке и осуществлении программ профессиональной подготовки и повышения квалификации, осуществляют профессиональную сертификацию представителей профессии. В некоторых случаях право на профессиональную деятельность даёт само членство в профессиональном объединении.
Специфика состоит в подходе к созданию объединения: в отличие от обычной организации, здесь может выступить не только инициатива индивидуальных членов. Зачастую такие объединения рождаются по другому принципу – их создает бюрократия. То есть, развитие объединения может начаться как с эмоционального, сердечного посыла инициативных людей, так и с рационального, холодного, бюрократического решения «ресурсодержателей».
Одна из главных проблем профессиональных объединений состоит в том, что их члены не могут подняться над самими собой – преодолеть собственный «шкурный» интерес. Хотя в мире чистогана было бы наивно ожидать другого, но это далеко не вся правда.
Обобщая, можно утверждать, что в любой профессиональной ассоциации есть три базовых процесса – удовлетворение внутреннего клиента, т.е. члена объединения, развитие самого объединения как организации и обслуживание объединением обще рыночных интересов.
Если первое направление – удовлетворение внутреннего клиента – сами члены готовы поддержать своим личным ресурсом в силу очевидности отдачи, то уже развитие объединения – это дополнительные затраты, выгода от которых весьма сомнительна. Так, например, развитие объединения может привести к тому, что оно будет конкурировать на рынке с организациями, собственниками которых являются члены объединения. Для того чтобы вкладывать ресурсы в развитие конкурента, нужно быть не только альтруистом, но и дураком. Это одно из главных препятствий, которое не могут преодолеть большинство профессиональных ассоциаций, причем не только тренеров и консультантов. Потусоваться, познакомиться, обменяться информацией, инструментами, объединиться для реализации проекта – да, люди готовы, но строить организацию-конкурента – конечно, нет. Поэтому дальше клуба, пусть самого закрытого и самого элитного, развитие не идет. Цели – развитие профессии, рынка и прочее – остаются не более чем красивыми фразами и декларациями.
К сожалению, профессионалы не отдают себе отчет, что создание профессионального объединения – это другая профессия. Они умеют создавать свой профессиональный бизнес, но профессиональное объединение – это качественно другой бизнес. Поэтому, если в результате организационного развития профессионального объединения получается бизнес-организация, такая же, как и у ее членов, то профессиональное объединение перестает быть собой. Разрешение конфликта возможно на более высоком уровне – на уровне обслуживания рынка, с которым ни одна из организаций, принадлежащих членам объединения, не справится. Да и не предназначена ни одна консалтинговая или тренинговая компания для решения задач обще рыночного значения. А вот профессиональное объединение на такие задачи вполне способно, но чтобы выйти на них, члены объединения должны вложить еще большие ресурсы. На лицо инвестиционная яма, которую профессиональные объединения «на членском ресурсе» преодолеть не смогут. Здесь речь должна идти о коалиционных институциональных проектах, поддерживаемых демократическим государством и вменяемыми фондами. Однако возникает еще одно препятствие: фонды и государство должны поделиться властью с профессиональными объединениями. Государство должно признать общественное профессиональное мнение. Фонды же должны начать реализацию своих программ, согласуя их с мнением гражданского общества, которое они так долго старались построить.
Большинство поддерживаемых фондами проектов носят модное сетевое предназначение, не выводящее профессиональное общение на уровень решения обще рыночных задач.
Поэтому еще одно препятствие – чисто управленческое. Задача, которую должны решить профессиональные объединения, весьма нетривиальна – объединить три процесса. Первый – процесс удовлетворения внутреннего клиента, обеспечивающий его опережающее развитие по сравнению с развитием потребностей на рынке тренинга и консалтинга. Второй – процесс организационного развития объединения, который не возможен без вовлечения его членов: иначе они не будут воспринимать объединение как свое родное детище. И третий – процесс вывода объединений на решение общерыночных задач.
При всей ясности звучания задачи, в жизни ее решение вызывает бурю эмоций членов профессиональных объединений, так как приходится находить точку оптимума, консенсус между интересами членов и интересами объединения как организации, между интересами внутренних клиентов и внешних.