Тема 4. Техническое оснащение и технология работы перегрузочных фронтов

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Дисциплина С3. В.ДВ.1.1 - «Инфраструктура и технология работы пограничных станций»

Специальность 190401.65 - «Эксплуатация железных дорог»

Курс 4, семестр 7

Тема 2. Принципы взаимного расположения устройств на перегрузочных станциях

(4 часа)

Цель: изучение теоретического материала и получение навыков разработки схем перегрузочных станций.

При определении принципов размещения устройств на перегрузочной станции необходимо установить следующее:

- расположение главных путей той и другой колеи;

- расположение путей для пассажирского движения с учетом подхода к станции главного пути дороги другой колеи;

- специализацию и размещение путей приемо-отправочных и сортировочных парков для поездов, поступающих с разной колеи, и их взаимосвязь между собой, а также с главными и перегрузочными путями;

- взаимосвязь парков разной колеи с локомотивным хозяйством;

- размещение перегрузочных путей, устройств и складов;

- характер устройств, предназначенных для операций, не связанных с перегрузочными.

Необходимо учесть ряд особенностей, возникающих при проектировании перегрузочных станций, и прежде всего условия передвижения вагонов по станции по путям разной колеи.

Требуется:

1. Выполнить анализ схемы перегрузочной станции.

Тема 3. Особенности путевого развития на перегрузочных станциях

Дорог разной ширины колеи

(2 часа)

Цель: изучение теоретического материала и получение навыков проектирования путевого развития перегрузочных станций дорог разной колеи.

Технология перегрузочных операций иногда требует сближения путей разной колеи, совмещения или соединения их на одних шпалах и брусьях, сплетения путей одной или разной колеи между собой и т. д.

Сближение путей устраивается для перегрузки непосредственно из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм. Сближенные пути проектируют с расстоянием между осями 3,6 м. Они могут быть тупиковыми и сквозными. Сближенные пути следует располагать так, чтобы полы вагонов разной колеи были в одном уровне.

Совмещение путей устраивается для того, чтобы использовать общее земляное полотно, перегрузочные площадки, высокие платформы и другие перегрузочные, а также экипировочные, соединительные и прочие пути разной колеи.

Сплетение путей применяется для совмещения колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

Стрелочные переводы. Пути соединяют обычным порядком типовыми стрелочными переводами по соответствующим каждой колее нормам.

Глухие пересечения путей колеи 1520 мм и 1435 мм рекомендуется укладывать под углом 45º и 90º, а при малых углах, под углами крестовин стандартных марок (1/9, 1/11 или 2/9, 2/11).

Определение числа приемо-отправочных путей. При аналитическом расчете числа путей в приемоотправочном парке необходимо установить время занятия их с момента прибытия поездов до передачи к освободившемуся перегрузочному фронту, учитывая фактический подход и время, затрачиваемое на грузовые операции и уборку составов.

Требуется:

1. Начертить план и поперечный разрез совмещенных путей колеи 1520 мм и 1435 мм без пересечений и сплетений;

2. Рассчитать сплетение путей колеи 1520 мм и колеи 1435 мм по заданным исходным данным;

3. Определить число приемо-отправочных путей на перегрузочной станции.

Тема 4. Техническое оснащение и технология работы перегрузочных фронтов

(4 часа)

Цель: изучение теоретического материала и подготовка к выполнению расчетно-графической работы.

По характеру перегрузки и роду применяемых механизмов грузы можно объединить в следующие основные группы:

- штучные и тарноупаковочные;

- контейнеры, тяжеловесы, лесные;

- сыпучие и кусковые;

- зерновые;

- нефть и нефтепродукты;

- скоропортящиеся;

- живность;

- опасные.

Для погрузки, выгрузки, перегрузки, складирования, сортировки и кратковременного хранения грузов служат платформы, площадки, склады.

Для складирования и временного хранения ценных грузов, а также грузов, подверженных порче от атмосферных осадков, предназначены крытые склады.

Эстакады устраивают бункерные и безбункерные для разгрузки саморазгружающихся вагонов.

К числу прочих устройств относятся: вагонные весы, вагоноопрокидыватели, габаритные ворота, сливные, наливные и переливные устройства, промывочные и пропарочные устройства и др.

Грузы могут перегружаться непосредственно из вагона в вагон другой колеи. Это требует устройства специальных перегрузочных путей. При большом объеме работ перегрузка чаще производится через склады, крытые и открытые платформы, элеваторы на повышенном пути, бункерной и безбункерной эстакаде и т. д. В отдельных случаях при малом грузообороте и в стесненных местных условиях, перегрузка может выполняться через платформу, с одной стороны которой располагают совмещенные пути.

Во всех случаях перегрузочные операции должны быть максимально механизированы и автоматизированы. Размеры отдельных устройств, оборудование и механизмы определяются объемом перегрузочных работ, категорией грузов, характером грузовых потоков и др. Емкость складов, крытых и открытых платформ, а также открытых площадок должна предусматривать возможную неравномерность прибытия и различную грузоподъемность (вес) составов той и другой колеи и, следовательно, возможность временного накопления грузов.

Требуется

1. Составить схемы перегрузки заданных типов грузов.

Наши рекомендации