Электротехнические работы (6 часов)
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Ответы на вопросы.
Электрический ток, гальванический элемент, генератор, проводники, изоляторы, электротехническая арматура.
Знать: общие понятия об электрическом токе и сопротивлении; источники и приемники электрического тока.
Уметь: находить источники электрического тока в природе.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
26.02
27.02
§ 38
стр.133-138
Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.
Закрепление изученного
Работа в тетрадях: составление таблицы «Условные обозначения элементов электрической цепи».
Практическая работа «Сборка электрических цепей»
Знать: условные графические обозначения на электрических схемах.
Уметь: читать и составлять самим схему электрической цепи.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
26.02
27.02
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы.
Электрические провода, изоляционная лента, электромонтажник, электромонтер.
Знать: инструменты и их назначение для электромонтажных работ; правила безопасной работы.
Уметь: организовать рабочее место для выполнения электромонтажных работ.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
05.03
06.03
§ 39
стр.138-141
Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов.
Закрепление изученного
Практическая работа «Сборка электрической цепи»
Бокорезы, плоскогубцы, круглогубцы
Знать: приемы работы инструментами для электрических работ; правила безопасной работы.
Уметь: собирать электрическую цепь.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
05.03
06.03
Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.
Урок-практикум
Практическая работа «Подключение проводов к электрооборудованию»
Знать: устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.
Уметь: подключать провода к электрооборудованию.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
12.03
13.03
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Урок-зачет
Практическая работа «Подключение проводов к электрооборудованию»
Тест по теме «Электрические работы»
Знать: изученный материал по теме.
Уметь: применять на практике полученные знания.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- внесение дополнений и коррективов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение
12.03
13.03