Технологическая карта урока № 2

УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.

Группа № ______

Курс

Единичная квалификация «Портной»

Мастер п/о: Герасимова А.И.

Тема программы: «Изготовление швейных изделий»

Тема урока: «Подготовка деталей кроя к работе. Обработка клапанов».

Цели:

· Обучающая: создать условия для совершенствования умений и навыков в подготовке деталей кроя к работе и обработке клапанов.

· Воспитательная: формировать у учащихся чувство понимания значимости профессиональных знаний и бережного отношения с материалами.

· Развивающая: развивать логическое мышление, устойчивость внимания. Умение анализировать собственную деятельность.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков выполнения операций.

Материально-техническое оснащение урока:

Ø образец-эталон;

Ø спецификация деталей кроя;

Ø технологическая карта;

Ø образцы поэтапной обработки;

Ø алгоритм обработки клапанов;

Ø инструкционно-технологическая карта;

Ø пакет заданий;

Ø инструменты и приспособления;

Ø оборудование;

Ø карточки контроля.

Структура урока Деятельность Методы обучения Средства обучения Формы организации учебной деятельности учащихся
матера учащихся
1. Организационный момент 1.1. Психологическая подготовка к уроку Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке Воспринимают Беседа   Фронтальная
2. Вводный инструктаж 2.1. Формулирование темы урока. Мотивация темы Подводит к восприятию и осмолению социальной и практической значимости изучаемой темы. Демонстрирует образец изделия. Предлагает учащимся при изготовлении изделия руководствоваться образцом-эталоном. Дополняет, обобщает цели урока. Воспринимают. Осмысливают Репродуктивный Образец изделия Фронтальная
2.2. Формулирование цели урока совместно с учащимися Демонстрирует технологическую карту. Предлагает учащимся зачитать и осмыслить отдельные разделы по теме урока. Формулируют цели урока Репродуктивный Технологическая карта Фронтальная
2.3. Работа с технологической картой по теме урока   Воспринимают. Зачитывают. Осмысливают Репродуктивный   Фронтальная
2.4. Актуализация знаний и умений учащихся по подготовке деталей кроя к работе Организует работу учащихся в группах. Выдает пакет заданий: - тестовое; - построение алгоритмов; - практическая. Устанавливает время на подготовку. Слушает ответы, корректирует, оценивает результат выполнения задания. Изучают содержание задания. Осмысливают. Обсуждают. Отвечают. Выполняют трудовые приемы. Репродуктивный. Частично поисковый. Пакет заданий, инструменты и приспособления Групповая
2.5. Демонстрация образца дневного задания Демонстрирует образцы-эталоны клапанов. Предлагает учащимся при выполнении дневного задания руководствоваться образцами-эталонами. Воспринимают. Осмысливают Объяснительно-иллюстративный Образец-эталон Фронтальная


Технологическая карта урока № 3

УТВЕРЖДАЮ __________________________ зам.директора по ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА П/О_________________ 2007 г.

Группа № ______

Курс

Учебная специальность «Декоративно-прикладное искусство»

Единичная квалификация «Инкрустатор»

Мастер п/о: Трифонова А.Т.

Тема программы: Обучение приемам инкрустации простых орнаментов в полосе.

Тема урока: Инкрустация геометрического орнамента в полосе.

Цель:

Развивающая: развивать глазомер и точность в полосе.

Воспитательная: прививать любовь к профессии.

Обучающая: обучить рациональному использованию сырья и материалов, рабочего времени.

№ этапа урока Наименование этапа и его содержание Время в мин. Технология обучения Показатель реального результата
методы обучения средства обучения деятельность мастера форма организации деятельности учащегося
Мотивация. Вступительное слово 3 мин Проблемный Образец-эталон, образцы продукции базовых предприятий дипломных работ учащихся Слово мастера, наглядный показ образца-эталона, образцов продукции Фронтальная (самоосмысление) Имеет представление о задачах и конечных целях урока
Актуализация опорных знаний. Устный опрос учащихся 7 мин Репродуктивный Карточки-задания Фронтальный опрос Фронтальная Классифицируют виды орнаментов. Знакомы с организацией рабочего места инкрустатора, подбором сырья и материалов к работе.
Формирование знаний и умений по теме урока. Объяснение нового материала 10 мин Словесно-наглядный Инструкционно-технологическая карта, образец-эталон, плакаты, карта работ технологическая последовательности выполнения орнамента, образцы продукции базовых предприятий, образца дипломных работ Формирует знания. Побуждение к активной деятельности Фронтальный и индивидуальным. Совместно с мастером логически осмысливают технологию выполнения геометрического орнамента в полосе Сформированы знания по технологии инкрустации геометрического орнамента в полосе
Личный показ мастеров трудовых приемов инкрустации геометрического орнамента в полосе 10 мин Практический Инструменты и приспособления, заготовка сырья и материалов, эскиз, образец-эталон Личный показ Фронтальный. Наблюдение Осмыслили этапы инкрустации геометрического орнамента в полосе
Закрепление знаний по теме урока. Выявление знаний учащихся по теме урока 5 мин Индивидуальный опрос Карточки-задания, карты технологической последовательности геометрического орнамента в полосе, инструкционно-технологическая карта, карточка дефектов, инструкция по БУТ по теме программы Анализ знаний учащихся Фронтальный – изложение полученных знаний по теме, обоснование способов инкрустации орнамента в полосе Понимают технологию выполнения геометрического орнамента
Выдача дневного задания. Показ образца-эталона. Слово мастера 3 мин Словесно-наглядный Образец-эталон Выдача задания Фронтальный. Осмысливают задание Понимают поставленную перед ними задачу
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Выполнение дневного задания 5 часов Частично-поисковый Инструменты и приспособления, сырье и материалы, документы письменного инкрустирования Поведение целевых обходов и текущее инструктирование Фронтальная. Выполнение упражнений согласно заданиям. Сформированы умения качественного выполнения практического задания по теме урока
Заключительный инструктаж. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Выдача домашнего задания 20 мин Работы учащихся, выполненные на уроке п/о Анализ работы группы за день Фронтальный. Анализ достигнутого и проведение самооценки   Формирование знаний к требованиям выполнения геометрического орнамента в полосе, умение инкрустировать геометрического орнамент в полосе

Мастер п/о ______________

Наши рекомендации