Рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности организации ООО «Святогор»
Огромную роль в сохранении и упрочении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт продукции на рынке благодаря использованию для этого специальных рекламных средств. В соответствии с задачами, которые ставятся перед рекламой, можно назвать следующие её разновидности: реклама с целью продвижения новых товаров, реклама которая призвана нейтрализовать оказываемое фирмами-конкурентами давление и обеспечить сохранение сбыта, стабилизирующая реклама, применяемая в случае опасности ослабления позиций фирмы на рынке сбыта в результате мероприятий, предпринятых конкурирующими компаниями, реклама направленная на расширение сбыта. Перед рекламой могут быть поставлены и конкретные задачи в области коммуникации и сбыта в зависимости от того, для чего она предназначена, информировать, увещевать или напоминать.
Объектами рекламной деятельности ООО «Святогор» являются потребители, целевые аудитории, торговый персонал. Предприятие использует несколько видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции на рынке.
Один и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует целевую аудиторию о товаре и одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в том числе и функцию стимулирования сбыта.
Основными целями рекламы, проводимой исследуемым торговым предприятием, являются:
- формирование спроса покупателей на новые товары;
- поддержание спроса на товары;
Анализ деятельности предприятия показал низкую компетентность руководителей предприятия в вопросах рекламной деятельности предприятия. В штате сотрудников не существует соответствующих специалистов, не привлекаются рекламные агентства.
Анализ рыночной среды, в которой работает исследуемое предприятие, показывает высокую деловую активность фирм-конкурентов по совершенствованию своего торгового предложения. Разрабатываются новые формы сопутствующих услуг, используются различные способы стимулирования сбыта.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо поставить две основные задачи перед руководством предприятия ООО «Святогор»:
- найти новые варианты совершенствования своих услуг. Разработать новые формы реализации товара;
- организовать эффективную рекламную деятельность на предприятии, с целью формирования благоприятного имиджа и результативного рекламирования основной торговой программы предприятия .
Мероприятия "связи с общественностью" компанией не реализуются, что негативно отражается на процессе формировании имиджа организации.
Наличие маркетинговых проблем и поставленная цель развития организации обусловила необходимость проведения крупномасштабной рекламной кампании.
Особенности рекламы
Таблица 9
Средство рекламы | Преимущества | Недостатки | |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и динамики; обращение непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата | обращение непосредственно к чувствам; высокий уровень внимания; высокая степень охвата Высокая стоимость; насыщенность; меньшая степень избирательности аудитории | |
Радио | Массовость; высокая степень избирательности по географическим и демографическим признакам; низкая стоимость | Только восприятие на слух; уровень внимания ниже по сравнению с ТВ-обращениями; непродолжительность воздействия | |
Наружная реклама | Гибкость; высокий показатель повторных контактов; низкая цена; | Отсутствие избирательности аудитории | |
Расходы на рекламу в СМИ в 2013 г.
Таблица 9
Вид рекламы | Сумма расходов на рекламу, руб. | |||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за 2013г | ||
Телевидение | - | - | - | - | - | |
Радио | 3500 | 3200 | - | - | 6700 | |
Наружная реклама | 3200 | 2200 | 2200 | 2500 | 10100 | |
Итого | 6700 | 5400 | 2200 | 2500 | 16800 | |
По данным таблицы можно сделать вывод что, в рекламной деятельности ООО «Святогор» задействованы не все виды рекламы. Реклама на телевидении вообще не использовалась, а реклама на радио использовалась не всегда. В полном объеме была задействована лишь наружная реклама.
При разработке рекламного бюджета руководители фирмы чаще всего используют метод исчисления «от наличных средств», т.е. выделяют на рекламу определенную часто фиксированную сумму. Такой метод практически не связан с объемом сбыта и бюджета на рекламные мероприятия из года в год остается неопределенным и носит эпизодический характер. Решение о средствах распространения рекламы, руководители фирмы принимают руководствуясь личным опытом и наблюдениями.
Магазины «Святогор», «Находка» и «Почитайка» имеют схожие позиции на рынке и ориентацию на потребителя. Для конкурентной борьбы можно использовать стратегию широкой дифференциации, отличающих магазин «Святогор» от фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего числа покупателей. Магазину Святогор нужно использовать не только рекламу наружную, но и рекламу на телевидении и в СМИ. Это позволит увеличить спрос на товары, завоевать новых покупателей, увеличить объемы продаж. При разработке плана рекламных мероприятий нужно поставить задачи по привлечению внимания покупателей к товару, фирме, созданию из потенциальных потребителей положительного имиджа, узнаваемость магазина. В рекламе ООО «Святогор не было уделено внимание устной рекламе продавцов, а за счет консультирования покупателя продавцом, можно добиться многого, поскольку разговор ведется в непосредственном контакте. Не уделено внимание работников, контактирующих с покупателями. Эти мероприятия эффективны и не требуют значительных затрат. |
Заключение
Компания зарегистрирована 19 декабря 1997 года. Полное название: ООО "Святогор", ОГРН: 1026000972645, ИНН: 6027046370. Регион: Псковская область, г. Псков. Фирма ООО "Святогор" расположена по адресу: 180000, г. Псков, пр. Октябрьский, д. 36.
Основной вид деятельности: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами.
В течение исследуемого трехлетнего периода политика предприятия ООО "Святогор", в части формирования имущества была направлена на увеличение внеоборотных активов, в частности основных средств. В структуре оборотных средств значительно выросла доля дебиторской задолженности.
Структура источников хозяйственных средств предприятия характеризуется преобладающим удельным весом кредиторской задолженности. При этом в течение исследуемого периода наблюдается снижение доли долгосрочных пассивов и увеличение доли собственных средств. Основу линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.
Огромную роль в сохранении и упрочении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт продукции на рынке благодаря использованию для этого специальных рекламных средств.
Объектами рекламной деятельности ООО «Святогор» являются потребители, целевые аудитории, торговый персонал. Предприятие использует несколько видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции на рынке.
Один и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует целевую аудиторию о товаре и одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в том числе и функцию стимулирования сбыта.
Анализ деятельности предприятия показал низкую компетентность руководителей предприятия в вопросах рекламной деятельности предприятия. В штате сотрудников не существует соответствующих специалистов, не привлекаются рекламные агентства.
Анализ рыночной среды, в которой работает исследуемое предприятие, показывает высокую деловую активность фирм-конкурентов по совершенствованию своего торгового предложения. Разрабатываются новые формы сопутствующих услуг, используются различные способы стимулирования сбыта.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо поставить две основные задачи перед руководством предприятия ООО «Святогор»:
- найти новые варианты совершенствования своих услуг. Разработать новые формы реализации товара;
- организовать эффективную рекламную деятельность на предприятии, с целью формирования благоприятного имиджа и результативного рекламирования основной торговой программы предприятия .
Мероприятия "связи с общественностью" компанией не реализуются, что негативно отражается на процессе формировании имиджа организации.
Наличие маркетинговых проблем и поставленная цель развития организации обусловила необходимость проведения крупномасштабной рекламной кампании.
Магазину Святогор нужно использовать не только рекламу наружную, но и рекламу на телевидении и в СМИ. Это позволит увеличить спрос на товары, завоевать новых покупателей, увеличить объемы продаж. При разработке плана рекламных мероприятий нужно поставить задачи по привлечению внимания покупателей к товару, фирме, созданию из потенциальных потребителей положительного имиджа, узнаваемость магазина.
Список литературы
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Собрание законодательства РФ, 1998г., № 7, ст. 785; № 28, ст. 3261.
2. Федеральный закон от 8 августа 2013 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Собрание законодательства Российской Федерации 2001 г., N 33 ст. 3430; 2002г. № 11, ст. 1020; № 12, ст. 1093; № 50. ст. 4925.
3. Федеральный Закон от 14 июня 1995г. “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Собрание законодательства РФ, 1995, № 25, ст. 2343. (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)
4. Алексеева, М.А. Планирование деятельности фирмы / М. А. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 399 с.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. - М.: Финстат, 2011. – 436 с.
6. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А. Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 4. – С. 54-87.
7. Белов, А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы / А. Белов // Top – Manager. -2012. - №21. – С. 3 – 14.
8. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн. - М.: Юнити, 2011. – 422 с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2010. – 543 с.
10. Ворст, И., Ревентлоу, П. Экономика фирмы. пер. с датского / И. Ворст и др. М.: "Высшая школа", 2008.
11. Глушакова, Т. План маркетинга: основные части / Т. Глушакова //Практический маркетинг. - 2010. - № 4. С. 32 – 65.
12. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы/Г. А. Архангельский. - М.: ПИТЕР, 2008. 448с.
13. Бир С.Наука управления / С. Бир.М.: ЛКИ, 2007. 120 с.
14. Боссиди Л.Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. – М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н.Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2001.501 с.
16. Дятлов А.Н.Общий менеджмент: Концепции и комментарии. / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. 400 с.
17. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом / П. В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2000. 575 с.
18. Кондратьев В.В.7 нот менеджмента/ В. В..Кондратьев–М.: Эксмо, 2009. 832 с.
19. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, Н.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. 704 с.
20. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004 г. 669с.
21. Полукаров В.Л. Основы менеджмента/ В.Л. Полукаров – М.: Кнорус-2008. 240 с.
22. Райченко А.В.Менеджмент/ А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2009. 383 с.
23. Руденко В. И. Менеджмент. Конспект лекций/ В.И. Руденко– Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.160с.
24. Спивак В.А. Управление персоналом./ В. А. Спивак- СПб.: Знание, 2000. 69 с.