Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов

Для построения электромеханической характеристики двигателя независимого возбуждения, естественной или реостатной, достаточно знать лишь две ее точки, поскольку все электромеханические характеристики теоретически представляют собой прямые линии. Эти две точки для каждой характеристики могут быть любыми, однако построение каждой из рабочих электромеханических характеристик удобно производить по точкам, одна из которых соответствует статическому току двигателя и технологической скорости (I=Iст и ω=ωст1), другая – скорости идеального холостого хода при токе якоря, равном нулю (I=0 и ω=ω0).

Рассчитаем сопротивление якорной цепи электродвигателя в нагретом состояний (при температуре двигателя, равной 75°С):

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

где τ - перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры в 15°С

Определим номинальную скорость двигателя:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Найдем коэффициент ЭДС и электромагнитного момента (конструктивная постоянная двигателя) в номинальном режиме работы:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru (12)

где ω – номинальная угловая скорость двигателя, рад/сек;

Uн – номинальное напряжение обмотки якоря, В;

Iн – номинальный ток обмотки якоря, А.

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Рассчитаем номинальный электромагнитный момент двигателя и номинальный механический момент, развиваемый двигателем на валу:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Вычислим момент потерь двигателя в номинальном режиме:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Примем допущение, что момент потерь двигателя остается постоянным во всем рабочем диапазоне частот вращения двигателя.

Для определения статического тока необходимо рассчитать статический момент механизма, приведенный к валу двигателя. При активном характере нагрузки в двигательном режиме (I квадрант) момент статический определяется по выражению:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru (13)

где Mмех – момент механизма, Н·м;

Mпот – момент потерь, Н·м;

iст.р– стандартное передаточное число редуктора;

ηп – КПД передачи при максимальной частоте вращения.

В генераторном режиме работы (рекуперация, противовключение, IV квадрант), момент статический определяется согласно выражению:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru (14)

Вычислим статические моменты для первой и второй рабочей точек:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Для определения значения статического тока якоря двигателя выполним промежуточные вычисления.

Определим статический ток якоря двигателя, соответствующий нагрузке на первой ступени в двигательном режиме:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Определим статический ток якоря двигателя, соответствующий нагрузке на второй рабочей ступени в генераторном режиме:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Найдем скорость идеального холостого хода:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Определим технологические скорости вращения двигателя:

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Расчет механических и электромеханических характеристик для двигательного и тормозного режимов - student2.ru

Наши рекомендации