Если мне неожиданно поручили трудную задачу с ограничением по времени и необходимостью работать с незнакомыми людьми

a) Я бы предпочел побыть наедине, чтобы продумать способы вы­хода из тупиковой ситуации, прежде чем приступить к работе.

b) Я бы предпочел работать с человеком, показавшим наиболее позитивный подход.

c) Я бы нашел способ облегчить ее, распределив задания наилучшим образом между исполнителями с учетом их сильных сторон.

d) Мое естественное чувство беспокойства помогло бы мне обес­печить выполнение задания и справиться со сроками.

e) Думаю, что мне удалось бы сохранить спокойствие и использо­вать мою способность мыслить логично.

f) Постарался бы строго придерживаться цели, несмотря на огра­ничивающие обстоятельства.

g) Был бы готов взять на себя позитивное руководство, если бы чув­ствовал, что группа стоит на месте.

h) Я бы начал обсуждение с целью стимулировать появление новых идей и начать движение.

7. При работе в группе я сталкиваюсь со следующими проблемами:

a) Я склонен показывать свое нетерпение к тем, кто препятствует продвижению и тормозит работу.

b) Меня могут критиковать за то, что я слишком аналитичен и не доверяюсь интуиции.

c) Мое желание обеспечить качество работы может сдерживать про­движение.

d) Мне быстро становится скучно, и я склонен полагаться на одного или двух членов команды, которые стимулируют и "зажигают" меня.

e) Мне трудно начать работать, если цели недостаточно ясны.

f) Я испытываю затруднения, когда необходимо что-нибудь разъяс­нить.

g) Я осознаю, что требую от других то, что не могу сделать сам.

h) Мне сложно отстаивать свои взгляды, когда я сталкиваюсь с про­тивоположным мнением.

Таблица учёта баллов

Пункт
Раздел a. b. c. d. e. f. g. h.
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                


Таблица для анализа результатов самооценки

Проставьте баллы из предыдущей таблицы в соответствии с раздела­ми, а затем подсчитайте их сумму в колонках.

Индекс АД РУ ДМ ГИ ДР ОК ГКИ Д
Раздел
1. G   D   F   C   A   H   B   E  
2. A   B   E   G   C   D   F   H  
3. H   A   C   F   F   G   E   B  
4. D   H   B   G   G   C   A   F  
5. B   F   D   E   E   A   C   G  
6. F   C   G   H   H   E   B   D  
7. E   G   A   D   D   B   H   C  
Итого                

Роль в команде

Роль Индекс Типичные черты Положительные качества Возможные слабые стороны
Администратор, сотрудник АД Консервативный, обязательный, предсказуемый Умение организовать работу, практическое здравомыслие, трудолюбие, самодисциплина Недостаток гибкости, нежелание использовать непроверенные идеи
Руководитель, председатель РУ Спокойный, уверенный в себе, обладающий высоким уровнем самоконтроля Способность без предубеждения относиться ко всем потенциальным членам команды, оценивая их по достоинству. Умение приветствовать вклад каждого. Сильно развитое чувство объективности Средний уровень интеллекта и творческих способностей
Двигатель, мотор, вдохновитель ДМ Находящийся в состоянии постоянной готовности, динамичный Готовность бороться с инерцией, неэффективностью, самодовольством и самообманом Склонность к провокациям, раздражению и нетерпимости
Генератор идей ГИ Индивидуалист, имеет серьезный настрой, неординарный Гениальность, воображение, интеллект, знания Витание в облаках, склонность к недооцениванию практических деталей и правил
Разведчик и добытчик ресурсов ДР Экстраверт, энтузиаст, любознательный, коммуникативный Умение общаться с людьми, стремление узнавать новое. Способность ответить на вызов Вероятность потери интереса к работе как только проходит первоначальное увлечение идеей
Оценщик, контролер ОК Трезвомыслящий, неэмоциональный, расчетливый, предусмотрительный Рассудительность, благоразумие, разумное упрямство Недостаток вдохновения и способности мотивировать других
Гармонизатор, командный игрок ГКИ Социально ориентированный, довольно мягкий, чуткий Отзывчивость, умение чувствовать и реагировать на ситуацию, способность формировать командный дух Нерешительность в ответственный момент
Доводчик Д Усердный, организованный, добросовестный, неутомимый Умение довести дело до конца, стремление к совершенству Тенденция слишком беспокоиться о мелочах, нежелание выпустить дело из собственных рук

Подведение итогов

Ребята отвечают на вопросы:

- Что такое команда?

- Чем отличается команда от группы?

- Каково значение командного доверия? Его отрицательные стороны?

- Какова роль лидера в команде?

- Какие основные должности выделяют в команде?

- Какие роли может занимать тот или иной человек в команде в зависимости от индивидуальных особенностей?

Приложение №1

Наши рекомендации