Вопрос 4.45. монтаж установки погружных эцн
Перед спуском на устье необходимо выполнить следующие работы: 1) установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять элек тродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять пре
дохранительную крышку;
2) установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца протектора, проверить вращение вала протектора и электродвигате ля шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электро двигатель, соединить вал протектора с валом двигателя шлицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем;
3) снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель
с протектором в устье скважины;
4) снять предохранительную крышку с верхнего конца протекто ра и проверить вращение вала шлицевым ключом;
5) поднять электродвигатель с протектором над фланцем обсад ной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода элек тродвигателя и кабельной муфты, проверить изоляцию;
6) установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, со единить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвига теля и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения;
7) вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры про тектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; за качать в двигатель жидкое масло до появления его в отверстии ниж ней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муф ты; вывинтить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место проб ку обратного клапана головки двигателя;
8) ввинтить пробку в протектор и затянуть гайки, с помощью ко торых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель
с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фла нец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением
в электросеть;
9) навинтить патрубок-переводник на насос, поднять насос с мос тков; снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтить пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлице вым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал протектора и соединить насос с протектором;
10) снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана протектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса с жид ким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора
- 2 2 7 -
и закачать жидкое масло до его появления в спускном отверстии про тектора.
11) ввинтить пробку в спускное отверстие протектора и продол жать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основа ния насоса;
12) ввинтить в отверстие основания насоса манометр и опрессо-вать агрегат;
13) при отсутствии утечек масла в соединениях вывинтить мано метр и штуцер заправочного бачка;
14) ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепуск ной клапан протектора на 1Д..2 оборота;
15) при появлении густого масла в отверстии основания насоса закрыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные кожухи;
16) подключить кабель и произвести пробный запуск насоса.
После спуска труб при их подвеске на планшайбе следует провес ти заключительные операции:
1) ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мос тков и навинтить на колонну труб;
2) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец;
3) вывинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы;
4) установить и закрепить сектор планшайбы;
5) поднять и ввинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы;
6) соединить нагнетательную линию арматуры и проверить рабо ту насоса и станции управления.
При подвеске труб и переводной катушки необходимо:
1) снять кабель с подвесного ролика;
2) поднять переводной патрубок вместе с переводной катушкой
и навинтить на колонну труб;
3) приподнять колонну труб и снять приспособление для защиты кабеля с устья скважины;
4) протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки;
5) посадить колонну труб на крестовик и закрепить переводную катушку с крестовиком болтами;
6) установить сальниковое уплотнение;
7) отсоединить переводной патрубок от переводной катушки;
8) поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катушкой;
9) соединить нагнетательные линии арматуры. Автотрансформа тор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется из готовлять фундаменты. Их устанавливают на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.
- 2 2 8 -
В последнее время для скважин, эксплуатируемых погружными центробежными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб приме няют специальную арматуру, которая отличается от обычной фонтан ной конструкцией катушки, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальниковая камера, уплотненная на бивкой. Подвеска насосных труб аналогична подвеске подъемных труб
в фонтанных скважинах. Эту арматуру выпускают тройниковой
и крестовой.