К экзамену по дисциплине «коммерческая деятельность»
ВОПРОСЫ
- Сущность рыночной инфраструктуры.
- Условия развития рыночной инфраструктуры в России.
- Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий..
- Организационная структура коммерческой службы торговых предприятий.
- Должностные обязанности работников коммерческой службы.
- Понятие и правовое регулирование договоров.
- Характеристика договоров, применяемых в коммерческой деятельности
- Порядок заключения и исполнения договоров.
- Ответственность за нарушение договорных обязательств.
- Изменение и расторжение договоров.
- Содержание коммерческой работы по оптовой закупке товаров.
- Поиск и изучение партнеров при оптовой закупке товаров.
- Организация закупки товаров на оптовых ярмарках.
- Организация закупки товаров на оптовых рынках.
- Учет и контроль поступления товаров от поставщиков.
- Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
- Виды оптового товарооборота и условия их применения.
- Организация и методы продажи товаров со склада.
- Дилерская сеть, ее функции, порядок создания и роль в развитии сбыта товаров и услуг.
- Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.
- Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях.
- Сущность и роль биржевой торговли.
- Порядок создания товарной биржи. Органы управления и структурные подразделения товарных бирж.
- Организация торговых операций на бирже.
- Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- Понятие аукционов. Виды и организационные формы аукционов.
- Управление аукционом и порядок его проведения.
- Организация проведения тендеров (конкурсов).
- Сущность и организация экспортно-импортных операций.
- Содержание внешнеторгового контракта купли – продажи товаров и коммерческая характеристика основных его условий.
- Понятие ассортимента товаров и их классификация.
- Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли.
- Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах.
- Управление товарными запасами на предприятиях торговли.
- Сущность и роль стимулирования сбыта товаров в коммерческой деятельности.
- Мероприятия стимулирования продажи, направленные на потребителя.
- Мероприятия стимулирования продажи, направленные на торговых посредников.
- Мероприятия стимулирования продажи, направленные на собственный торговый персонал.
- Формирование ценовой стратегии и тактики фирмы в практике коммерческой деятельности.
- Методы определения цен, используемые в практике коммерческой деятельности.
- Роль маркетинга в коммерческой работе.
- Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
- Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
- Сущность лизинга (финансовой аренды). Его виды и роль в развитии экономики России.
- Основные положения договора лизинга (финансовой аренды).
- Сущность и правовое регулирование франчайзинга в России.
- Виды и преимущества франчайзинга.
- Содержание договора франчайзинга.
- Факторинг, его сущность и сфера использования в коммерческой деятельности.
- Виды планировок торгового зала магазина.
- Виды складских помещений и их планировка.
- Внемагазинные формы продажи товаров.
- Государственный контроль в торговле.
- Защита прав потребителей в Российской Федерации.
- Классификация розничных торговых предприятий.
- Классификация складского технологического оборудования. Краткая характеристика основных видов.
- Классификация тары.
- Количественные и качественные показатели совершенствования торгово-технологических процессов.
- Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров, характеристика основных ее этапов.
- Методы оптовой продажи товаров.
- Методы продажи, применяемые в розничной торговле.
- Назначение, функции и классификация товарных складов.
- Организация закупки товаров на оптовых ярмарках.
- Организация и технология отпуска товаров со склада.
- Организация и технология продажи товаров на оптовых рынках.
- Организация и технология хранения товаров в магазине.
- Организация и технология хранения товаров на складе.
- Организация оборота тары в торговле.
- Организация перевозок грузов автомобильным транспортом.
- Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом.
- Организация приемки товаров по качеству в магазине.
- Организация приемки товаров по качеству на складе.
- Организация приемки товаров по количеству в магазине.
- Организация приемки товаров по количеству на складе.
- Организация труда в магазине.
- Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине.
- Организация централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.
- Понятие и сущность коммерции и технологии торговли. Предмет дисциплины «Коммерческая деятельность», ее связь с другими учебными дисциплинами.
- Понятие и сущность процесса товародвижения.
- Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Способы защиты коммерческой тайны.
- Понятие конкуренции и методы конкурентной борьбы на товарных рынках.Договор поставки товаров, его содержание и порядок заключения, изменения и расторжения.
- Понятие, роль и задачи рекламы в коммерческой деятельности.
- Понятие, функции и перспективы развития оптовой торговли.
- Порядок расчета общей площади магазина.
- Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли.
- Принципы рационального построения процесса товародвижения.
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.
- Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств.
- Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе.
- Содержание и принципы организации складских операций.
- Состав и взаимосвязь помещений магазина.
- Специализация магазинов.
- Средства торговой рекламы и их характеристика.
- Сущность и содержание коммерческой работы по продаже товаров, ее особенности в оптовой и розничной торговле.
- Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов.
- Сущность товароснабжения и основные требования, предъявляемые к его организации.
- Сущность хозяйственных связей в торговле и порядок их регулирования.
- Технико-экономические показатели работы складов.
- Типизация магазинов.
100. Типы и виды оптовых предприятий и их функции.
101. Товарные потери в магазине.
102. Торгово-технологическое оборудование магазинов, его классификация, краткая характеристика.
103. Требования к устройству и планировке торгового зала.
104. Услуги розничной торговли и требования, предъявляемые к ним.
105. Факторы, влияющие на организацию и технологию процесса товародвижения.
106. Формы и методы товароснабжения.
107. Функции розничных торговых предприятий.