К экзамену по дисциплине «коммерческая деятельность»

ВОПРОСЫ

  1. Сущность рыночной инфраструктуры.
  2. Условия развития рыночной инфраструктуры в России.
  3. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий..
  4. Организационная структура коммерческой службы торговых предприятий.
  5. Должностные обязанности работников коммерческой службы.
  6. Понятие и правовое регулирование договоров.
  7. Характеристика договоров, применяемых в коммерческой деятельности
  8. Порядок заключения и исполнения договоров.
  9. Ответственность за нарушение договорных обязательств.
  10. Изменение и расторжение договоров.
  11. Содержание коммерческой работы по оптовой закупке товаров.
  12. Поиск и изучение партнеров при оптовой закупке товаров.
  13. Организация закупки товаров на оптовых ярмарках.
  14. Организация закупки товаров на оптовых рынках.
  15. Учет и контроль поступления товаров от поставщиков.
  16. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
  17. Виды оптового товарооборота и условия их применения.
  18. Организация и методы продажи товаров со склада.
  19. Дилерская сеть, ее функции, порядок создания и роль в развитии сбыта товаров и услуг.
  20. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.
  21. Коммерческая работа по продаже товаров на розничных торговых предприятиях.
  22. Сущность и роль биржевой торговли.
  23. Порядок создания товарной биржи. Органы управления и структурные подразделения товарных бирж.
  24. Организация торговых операций на бирже.
  25. Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
  26. Понятие аукционов. Виды и организационные формы аукционов.
  27. Управление аукционом и порядок его проведения.
  28. Организация проведения тендеров (конкурсов).
  29. Сущность и организация экспортно-импортных операций.
  30. Содержание внешнеторгового контракта купли – продажи товаров и коммерческая характеристика основных его условий.
  31. Понятие ассортимента товаров и их классификация.
  32. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли.
  33. Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах.
  34. Управление товарными запасами на предприятиях торговли.
  35. Сущность и роль стимулирования сбыта товаров в коммерческой деятельности.
  36. Мероприятия стимулирования продажи, направленные на потребителя.
  37. Мероприятия стимулирования продажи, направленные на торговых посредников.
  38. Мероприятия стимулирования продажи, направленные на собственный торговый персонал.
  39. Формирование ценовой стратегии и тактики фирмы в практике коммерческой деятельности.
  40. Методы определения цен, используемые в практике коммерческой деятельности.
  41. Роль маркетинга в коммерческой работе.
  42. Маркетинговые решения розничных торговых предприятий.
  43. Маркетинговые решения оптовых торговых предприятий.
  44. Сущность лизинга (финансовой аренды). Его виды и роль в развитии экономики России.
  45. Основные положения договора лизинга (финансовой аренды).
  46. Сущность и правовое регулирование франчайзинга в России.
  47. Виды и преимущества франчайзинга.
  48. Содержание договора франчайзинга.
  49. Факторинг, его сущность и сфера использования в коммерческой деятельности.
  50. Виды планировок торгового зала магазина.
  51. Виды складских помещений и их планировка.
  52. Внемагазинные формы продажи товаров.
  53. Государственный контроль в торговле.
  54. Защита прав потребителей в Российской Федерации.
  55. Классификация розничных торговых предприятий.
  56. Классификация складского технологического оборудования. Краткая характеристика основных видов.
  57. Классификация тары.
  58. Количественные и качественные показатели совершенствования торгово-технологических процессов.
  59. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров, характеристика основных ее этапов.
  60. Методы оптовой продажи товаров.
  61. Методы продажи, применяемые в розничной торговле.
  62. Назначение, функции и классификация товарных складов.
  63. Организация закупки товаров на оптовых ярмарках.
  64. Организация и технология отпуска товаров со склада.
  65. Организация и технология продажи товаров на оптовых рынках.
  66. Организация и технология хранения товаров в магазине.
  67. Организация и технология хранения товаров на складе.
  68. Организация оборота тары в торговле.
  69. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом.
  70. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом.
  71. Организация приемки товаров по качеству в магазине.
  72. Организация приемки товаров по качеству на складе.
  73. Организация приемки товаров по количеству в магазине.
  74. Организация приемки товаров по количеству на складе.
  75. Организация труда в магазине.
  76. Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине.
  77. Организация централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.
  78. Понятие и сущность коммерции и технологии торговли. Предмет дисциплины «Коммерческая деятельность», ее связь с другими учебными дисциплинами.
  79. Понятие и сущность процесса товародвижения.
  80. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Способы защиты коммерческой тайны.
  81. Понятие конкуренции и методы конкурентной борьбы на товарных рынках.Договор поставки товаров, его содержание и порядок заключения, изменения и расторжения.
  82. Понятие, роль и задачи рекламы в коммерческой деятельности.
  83. Понятие, функции и перспективы развития оптовой торговли.
  84. Порядок расчета общей площади магазина.
  85. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли.
  86. Принципы рационального построения процесса товародвижения.
  87. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина.
  88. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств.
  89. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе.
  90. Содержание и принципы организации складских операций.
  91. Состав и взаимосвязь помещений магазина.
  92. Специализация магазинов.
  93. Средства торговой рекламы и их характеристика.
  94. Сущность и содержание коммерческой работы по продаже товаров, ее особенности в оптовой и розничной торговле.
  95. Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов.
  96. Сущность товароснабжения и основные требования, предъявляемые к его организации.
  97. Сущность хозяйственных связей в торговле и порядок их регулирования.
  98. Технико-экономические показатели работы складов.
  99. Типизация магазинов.

100. Типы и виды оптовых предприятий и их функции.

101. Товарные потери в магазине.

102. Торгово-технологическое оборудование магазинов, его классификация, краткая характеристика.

103. Требования к устройству и планировке торгового зала.

104. Услуги розничной торговли и требования, предъявляемые к ним.

105. Факторы, влияющие на организацию и технологию процесса товародвижения.

106. Формы и методы товароснабжения.

107. Функции розничных торговых предприятий.

Наши рекомендации