Цели освоения учебной дисциплины

Необходимость изучения педагогических технологий будущими бакалаврами профессионального обучения продиктована практикой обучения. В настоящее время педагогический процесс в профессиональных учебных заведениях характеризуется технологичностью – разделенностью на ступени, стадии, фазы, этапы, уровни и т.д.

Целью изучения дисциплины «Педагогические технологии» (ПТ) является формирование основ педагогических знаний о проектировании конкретных технологий обучения, умений и навыков применения их в профессиональном учебном заведении.

Решение задач преподавания дисциплины «Педагогические технологии» направлено на овладение будущими специалистами компетенциями целенаправленного планирования процесса обучения и воспитания обучаемых с заранее заданной эффективностью, т.е. методикой научных основ и принципов построения педагогической технологии.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕООП ВПО

Дисциплина «Педагогические технологии» (ПТ) относится к базовой части профессионального цикла дисциплин учебного плана и дает возможность расширения и углубления знаний для успешной профессионально-педагогической деятельности.

Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является базовой для прохождения педагогической и преддипломной практик, для подготовки к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК – 2):

Знания: сущности идеи технологизации учебного процесса

Умения: анализировать понятия «Педагогическая система», «Педагогическая технология», технология обучения, их связь между собой как глобального – общего – частного.

- владения нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК – 9):

Знания: принципов и функций педагогических технологий. Классификации (ПТ) педагогических технологий.

3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

- готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

- способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17):

Знания: классификации, характеристики, возможности технологий обучения. Основы проектирования технологий обучения.

Умения: анализировать возможности, эффективность применения современных технологий.

Владения: методиками проектирования современных технологий проблемного, программированного, дистанционного, модульного обучения и др.

- готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК – 19):

Знания: Подходов к разработке целей обучения при проектировании ПТ.

Умение: Проектировать иерархию диагностичных целей при разработке конкретной технологии обучения.

Владения: Подходом к построению системы целей для конкретных педтехнологий.

- готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК – 20):

Знания: принципов отбора, структурирования и оптимизации содержания в соответствии с видами технологий обучения.

Умения: проводить системный анализ деятельности для отбора содержания обучения.

Владения: деятельностным подходом к отбору содержания обучения при проектировании ПТ.

- готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК – 22):

Знания: подходов к проектированию системы процедур, методов и средств обучения в ПТ. Способы управления учебной деятельностью в различных формах учебных занятий.

Уровни усвоения знаний и умений на занятиях различных организационных форм.

Умения: Выбирать средства дидактического и технического обеспечения в соответствии с методами обучения, формами организации познавательной деятельности и способами управления процессом обучения.

Владения: подходом к выбору дидактических средств в соответствии с видом технологии, целью, содержанием и методами обучения.

- готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК – 23):

Знания: подходов к проектированию системы оценки результатов обучения в ПТ.

Умения: проектировать систему контроля в ПТ. Выбирать формы и средства контроля. Разрабатывать дидактические тесты.

Владения: методикой проектирования дидактических тестов для контроля уровня усвоения предмета.

- готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27):

Знания: подходов к проектированию системы организации и управления учебным процессом в ПТ. Алгоритмы управления познавательной деятельностью; разомкнутое, цикличное, смешанное управление.

Умения: выбирать виды и способы осуществления алгоритма управления обучением в конкретной технологии обучения.

- готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности. (ПК – 29):

Знания: Особенности и достоинства технологизированного процесса обучения. Общей структуры ПТ.

Классификацию, сущность особенности, возможности технологий обучения.

Основы проектирования технологий обучения.

Владения: Адаптировать известные технологии к целям и содержанию конкретного предмета комбинировать несколько известных технологий для создания компилятивной предметной технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- предмет и значение курса «Педагогические технологии» для подготовки бакалавра профессионального обучения;

- развитие педагогических технологий и особенности технологизации российского образования;

- основные подходы к определению понятия «Технология обучения»;

- основные этапы проектирования технологии обучения;

- методику диагностичного задания целей и критерии эффективности педагогических технологий;

- особенности применения в профессиональном образовании инновационные педагогические технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- классифицировать педагогические технологии обучения;

- анализировать образовательные стандарты;

- разрабатывать диагностичные цели обучения;

- разрабатывать тесты различного уровня сложности для контроля уровня усвоения учащимися знаний, навыков, умений;

- разрабатывать основные компоненты технологий обучения;

- владеть информационными технологиями обучения;

- применять технологию обучения на практике.


Наши рекомендации