Зубцовое деление статора асинхронного двигателя с полужёсткой обмоткой из прямоугольного провода:
предварительные значения из ( табл. 6-9)
м и м
Число пазов статора
Принимаем Z1=54, тогда число пазов на полюс и фазу:
Обмотка двухслойная.
Зубцовое деление статора (окончательно):
м
Определим номинальный ток обмотки статора:
А
А
Предварительное число эффективных проводников в пазу (при условии, что а=1):
Число эффективных проводников в пазу:
примем:
Число витков в фазе обмотки статора:
Окончательное значение линейной нагрузки:
А/м
Поток в воздушном зазоре:
Вб
Индукция в воздушном зазоре:
Тл
Значения линейной нагрузки и индукции в воздушном зазоре находятся в допустимых пределах.
Выберем среднее значение произведения линейной нагрузки и плотности тока в обмотке статора AJ1:
А2/м3 ( рис.6-16)
Плотность тока в обмотке статора (предварительно):
А/м2
Сечение эффективного проводника (предварительно):
2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABOBwAAAAA= ">
м2
Выберем число элементарных проводников в одном эффективном nэл=2, тогда площадь поперечного сечения неизолированного провода qэлравна:
м2
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
Допустимая индукция в зубце статора Bz1:
выбираем
Тл ( табл.6-10)
Допустимая индукция в ярме статора Ba:
получаем
Тл ( табл. 6-10)
Коэффициент заполнения сталью магнитопровода статора АД:
( табл. 6-11)
Ширина зубца статора:
u eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAE0HAAAAAA== ">
м
Высота ярма статора:
м
Размеры паза в штампе:
Значения ширины и высоты шлица, полуоткрытых прямоугольных пазов статора:
м
( стр. 177)
м
м
Размеры паза в свету с учетом припусков на шихтовку и сборку :
м
м ( стр.177)
-
м
Ширина эффективного проводника обмотки:
м, односторонняя толщина изоляции в пазу ( табл. 3-7)
*0,5
м т.к. эффект. провдн. Сост. из 2 элементарных
Площадь поперечного сечения неизолированного провода -
м2
Тогда по ( табл. П-29) выбираем провод:
м
2 Плотность тока в обмотке статора (окончательно):
А/м2
Расчет ротора
Воздушный зазор d:
м ( рис. 6-21)
Число пазов ротора:
( табл. 6-15)
Внешний диаметр ротора:
Зубцовое деление ротора:
м
Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал, и может быть определен по формуле:
( табл. 6-11)
м
Ток в стержне ротора:
по (рис 6-22)
А
Площадь поперечного сечения стержня:
Плотность тока в стержнях ротора машин закрытого обдуваемого исполнения при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2=(2.5 - 3.5)*10^6 А/м2.
,таким образом,
А/м2
м2
Паз ротора.
Грушевидный паз и литая обмотка на роторе .
Допустимое значение индукции зубца ротора при постоянном сечении ( табл.6-10 ):
Тл
м -высота перемычки над пазом
наименьшая допустимая ширина зубца
м
м
большая (верхняя) ширина паза
м
меньшая (верхняя) ширина паза
b2=4,31*10-3м
меньшая (нижняя) ширина паза должна быть не менее (2,5-3) м
Расстояние между центрами закруглений:
=27,228*10-3 м
Полная высота паза:
=33,88*10-3 м
Расчётная высота зубца:
м
Сечение стержня:
м2
м2
=7,73
=7,72 м
Плотность тока в стержне ротора (окончательно):
А/м2
Короткозамыкающая кольца и ток в кольце:
А
Площадь поперечного сечения короткозамыкающего кольца:
s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAEoHAAAAAA== ">
м2
Размеры замыкающих колец КЗ ротора:
м
м
м
Расчет магнитной цепи
Магнитопровод из стали 2013; толщина листов 0,5мм.
Магнитная проницаемость
Значения индукции:
Тл
Т.к. Bz1max>1.8 ,то учтем поток в пазу;
1,999=Bz1’+
Bz1’=1.99, тогда (по табл. П-17)
Тл ,
Т.к. , то подразделим зубец по высоте на 2 равные части , а ширину зубца примем по высоте на 0,2 и 0,7 всей высоты зубца от его наиболее узкой части.
bz0.2= bzmin+0.2(bzmax- bzmin)=8.928 мм
bz0.7= bzmin+0.7(bzmax- bzmin)=11.118мм
Bz0.2=1.800037 Тл. 0.2=1520 А/м
Bz0.7=1,448 Тл . 0.7=646 А/м
Fz1=hz( 0.2+ 0.7)=81.577 A (по формуле 6-118)
Тл
Т.к. Bz2>1.8 ,то учтем поток в пазу;
1,841046=Bz2’+
Bz2’=1.83, тогда
Fz2=2hz Bz2’=103,4711 А
Тл
При посадке сердечника непосредственно на вал в двигателях с 2р=6 необходимо учитывать, что часть магнитных линий потока замыкается через вал.
При этом расчетная высота ярма ротора с учётом 10 аксиальных каналов:
p=3 м
число рядов
м
Индукция в ярме ротора:
Тл
Индукция в ярме ротора не превышает рекомендуемых пределов, ( табл.6-10)
Магнитное напряжение воздушного зазора:
j=0.728
Коэффициент воздушного зазора:
по 4-14
Гн/м
А по 6-110
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
коэффициент насыщения зубцовой зоны находится в допустимых пределах.
Магнитные напряжения ярм статора и ротора:
Напряженности магнитного поля ярма статора и ротора (Ha и Hj) выбираются по ([1], П-16).
Длина средней магнитной линии ярма статора и ротора:
Тл
А/м
Тл
А/м
м
м , высота спинки ротора.
м
Магнитные напряжения ярма статора и ротора (Fa и Fj):
А
А
Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов):
А
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
Намагничивающий ток:
А
Относительное значение намагничивающего тока:
,что свидетельствует о нормально выбранных размерах