Расчет показателей перегрузочного процесса
| | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
6.1.Определение времени занятости перегрузочной машины
, машино-час.,
где: - доля грузооборота по соответствующему варианту работ, т;
- производительность перегрузочной машины на соответствующем варианте работ, т/ч.
Фронтальная линия:
Склад - судно: Tm.скл-с = = = 1785,71 машино-час;
Вагон - судно: Tm.в-с = = = 206,61 машино-час;
Вагон - склад: Tm.в-скл = = = 470,78 машино-час;
Тыловая линия:
Склад-склад: Tm.скл-скл = = = 811,17 машино-час;
Вагон - склад: Tm.в-скл = = = 990,26 машино-час.
6.2. Определение нормы выработки членов комплексной бригады
, т/ чел-смен
где: - оперативное сменное время ( 6,5 ч.)
- численный состав комплексной бригады, обслуживающей одну технологическую линию по соответствующему варианту работ.
Фронтальная линия:
Нв.скл-с = 252*6,5 = 1638 т/ чел-смен;
Нв.в-с = 242* 6,5 = 1573 т/ чел-смен;
Нв.в-скл = 308*6,5 = 2002 т/ чел-смен;
Тыловая линия:
Нв.скл-скл= 376*6,5 = 2444 т/ чел-смен;
Нв.в-скл= 308*6,5 = 2002 т/ чел-смен;
6.3.Трудозатраты на переработку навигационного грузооборота
, чел-смен.
Фронтальная линия:
Склад - судно: Тр.скл-с = = = 274,73 чел-смен;
Вагон-судно: Тр.в-с = = = 31,79 чел-смен;
Вагон - склад: Тр.в-скл = = = 72,43 чел-смен;
Тыловая линия:
Склад-склад: = = 124,8 чел-смен;
Вагон - склад: Тр.в-скл = = = 152,35 чел-смен.
6.4.Расчет производительности труда
Пр = , т/чел-смену.
Пр = = 762 т/чел-смену.
6.5.Средняя выработка члена комплексной бригады
Вр = , т-оп/ чел-смену.
Вр = = 1912,8 т-оп/ чел-смену.
6.6.Коэффициент перевалки
Kпер =
Kпер = = 2,51
Показатели перегрузочного процесса представлены в таблице 10.
Табл. 10
Показатели перегрузочного процесса
Технологический вариант работы | Доля навигационного грузооборота, переработанного по соответствующему варианту работ, т. | На одну технологическую линию | Норма занятости перегрузочных машин, машино-час. | Затраты труда, чел-смен | |||
производительность, т/ч. | численность бригады, чел. | норма выработки, т/чел-смен. | |||||
Фронтальная линия | |||||||
Склад - судно | 1785,71 | 274,73 | |||||
Вагон - судно | 206,61 | 31,79 | |||||
Вагон - склад | 470,78 | 72,43 | |||||
Тыловая линия | |||||||
Склад - склад | 811,17 | 124,8 | |||||
Вагон – склад | 990,26 | 152,35 |
7. Расчет экономических показателей вариантов схем механизации.
7.1.Капитальные вложения в строительство и оборудование причалов.
, руб.,
где: - капиталовложения в перегрузочные машины и оборудование, руб;
- капиталовложения в инженерные сооружения, руб;
- капиталовложения в общие строительные объекты, руб.
, руб.,
где: – число машин i-типа, шт;
- стоимость машины i-типа ( = 384,8 тыс.руб);
1,3 – расходы по доставке и монтажу перегрузочных машин;
i = 1, т.к. на данном причале работает один тип перегрузочной машины - кран «Альбатрос».
Для = 1 шт: 1*384,8*1,3 = 500240 руб.
Для Nф = 2 шт:Км= 2*384,8*1,3 =1000480 руб.
7.2.Расчет капиталовложений в причал.
Стоимость причальной набережной:
, руб.,
где: - длина причала, м;
- высота причальной стенки, м;
- поясной коэффициент к стоимости строительства ( = 1);
- строительная стоимость одного погонного метра причальной стенки
( = 7,2 тыс. руб).
= НСУ + + 1,5 = 3 + 2,8 + 1,5 = 7,3 м.
= 15 = 85 + 15 = 100 м.
1,38*(100 + 3*7,3)* 7 200 = 1211198,4 руб.
Капиталовложения в склады, железнодорожные и автомобильные пути считаются исходя из удельных показателей стоимости:
- открытый склад: 10 руб/м²;
- подкрановые пути: 80 руб/м;
- железнодорожные пути: 53 руб/м.
Стоимость общепортовых сооружений определяется по нормативам удельных капиталовложений (К = 8 261руб) и протяженности причального фронта.
, руб.
8 261*100 = 82610руб.
Табл. 11
Капиталовложения в причал
Наименование сооружений и оборудования причала | Единицы измерения | Количество по вариантам | Строительная стоимость, руб/ед. | Суммарная стоимость по вариантам, руб. | ||
I | II | I | II | |||
Перегрузочное оборудование причала: | ||||||
1. Фронтальное: | ||||||
кран фронтальный "Альбатрос", Qэ = 10т. | шт. | 384,8 тыс. | ||||
2. Тыловое: | ||||||
кран тыловой "Альбатрос", Qэ = 10т. | шт. | 384,8 тыс. | 500 240 | 500 240 | ||
ИТОГО: | ||||||
Инженерные сооружения: | ||||||
причальная набережная | М | 100,0 | 100,0 | 7,2 тыс. | 1211198,4 | |
открытый склад | м² | 2682,75 | 10 руб/м² | 26827,5 | ||
подкрановые пути | М | 100,0 | 100,0 | 80 руб/м | ||
ж/д пути | М | 100,0 | 100,0 | 53 руб/м | ||
Общие портовые сооружения: | М | 28157,5 |
Число рабочих, занятых в перегрузочном процессе:
, чел.,
где: - суммарные трудозатраты на перегрузочный процесс, чел-смен;
- коэффициент списочности, учитывающий потребность в дополнительных рабочих в связи с отпусками и т.д.;
– количество выходных дней за навигацию, сут.
= 8 чел.