И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

Для контрольной работы дается десять групп вопросов. Студент должен ответить на вопросы той группы, номер ко­торой совпадает с последней цифрой его шифра.

Задание состоит из 10 вопросов

В первой части задания (вопросы 1—7) указаны только наименования машин. По наименованию машин и предпослед­ней цифре шифра студент должен в табл. 3 найти ее марку. Применительно к машине этой марки и следует излагать от­вет на поставленный вопрос. Например, если последняя циф­ра шифра 3, то при ответе на вопрос 2 при предпоследней цифре шифра 4 надо описывать РУМ-16, при предпоследней цифре шифра — 7—РУП-14.

Ответы на вопросы 8,9,10 следует давать применительно к местным условиям (хозяйст­ву или району, где студент работает).

Если студент не может найти материал по машине данной марки, то можно описать аналогичную машину другой марки. Но это должно быть согласовано с преподавателем и отмече­но в работе.

Если необходимо описать устройство рабочих органов ма­шины или регулировки, то ответ должен быть пояснен схемами рабочих органов или машины. Схемы надо чертить в упрощенном виде, чтобы не затемнять основное содержание.

При описании регулировок студентам необходимо указы­вать примерное числовое значение зазоров и другие регули­ровочные параметры.

Группа 0

1.Устройство рабочих органов плуга и правила их уста­новки при подготовке плуга к работе.

2. Устройство и регулировки машины для внесения удоб­рений.

3. Установка опыливателя или аэрозольного генератора на заданный расход ядохимиката.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Основные регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Где имеются уплотнения в зерноуборочном комбайне? Каким требованиям они должны удовлетворять?

7. Устройство сушилки.

Группа 1

1. Последовательность установки плуга на заданную глу­бину пахоты.

2. Основные регулировки сеялки. Проверка качества ее работ.

3. Установка опрыскивателя на заданный расход раство­ра.

4. Устройство и работа дождевальной машины.

5. Устройство режущего аппарата и его регулировки (ко­силка, кормоуборчный комбайн).

6. Регулировки очистки и копнителя самоходного комбай­на. Основные методы проверки качества работы очистки.

7. Подготовка сушилки к работе.

Группа 2

1.Требования, предъявляемые к рабочим органам подго­товленного к работе плуга.

2. Основные регулировки машин для внесения удобрений.

3. Выполнить технологическую схему аэрозольного генера­тора или опыливателя. Описать основные его регулировки.

4. Как устроены и работают машины для подготовки зе­мель к поливу?

5. Технологические регулировки косилки или кормоуборочного комбайна.

6. Устройство гидравлической системы зерноуборочного комбайна. Как проверяется готовность ее элементов к рабо­те?

7. Вычертить технологическую схему и описать работу зер­ноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

Группа 3

1. Устройство, работа и регулировки культиваторов-плос­корезов.

2. Каким требованиям должны удовлетворять подготов­ленные к работе машины для внесения удобрений?

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя, опи­сать его основные регулировки.

4. Устройство дождевальной машины и ее основные регу­лировки.

5. Причины плохого качества работы кормоуборочных ма­шин и способы их устранения.

6. Основные регулировки молотильного аппарата самоход­ного комбайна.

7. Свойства семян, используемые для разделения смеси в зерноочистительной машине. Описать устройство ее рабочих органов.

Группа 4

1. Устройство и основные регулировки культиватора для сплошной обработки.

2. Вычертить технологическую схему машины для внесе­ния удобрений и описать установку ее на норму внесения удобрений.

3. Начертить технологическую схему опрыскивателя испи­сать его основные регулировки.

4. Устройство и работа машины для прокладки каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство рабочих органов: грабель, пресс-подбощи­ка или стогометателя (в зависимости от шифра, табл. 3).

6. Устройство молотильного аппарата самоходного ком­байна, его регулировки при изменении влажности обмолачи­ваемых хлебов.

7. Устройство и основные регулировки зерноочистительной машины.

Группа 5

1. Как регулируется плуг для проведения первой бороз­ды?

2. Причины плохого качества работы сеялок при повышен­ной влажности почвы, методы их устранения.

3. Регулировки опрыскивателя на заданный расход раст­вора ядохимикатов.

4. Устройство, работа и основные регулировки машин для прокладки открытых каналов или закрытого дренажа.

5. Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика, грабель или стогометателя.

6. Устройство и основные регулировки жатки зерноуборочного комбайна.

7. Основные регулировки сушилки.

Группа 6

1. Назначение и устройство комбинированных агрегатов.

2. Технологические регулировки посадочной машины (для работы по индустриальной технологии).

3. Технологические регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Каким требованиям должны удовлетворять отрегулиро­ванные машины для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ?

5. Основные регулировки одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство валковой жатки.

7. Устройство и основные регулировки сушилки.

Группа 7

1.Технологические регулировки культиватора для между­рядной обработки почвы.

2. Выполнить технологическую схему посадочной машины и описать устройство рабочих органов.

3. Устройство и регулировки аэрозольного генератора или опыливателя.

4. Устройство, работа, основные регулировки машины для устройства закрытого дренажа или прокладки каналов.

5. Подготовка к работе одной из следующих машин: пресс-подборщик, грабли, стогометатель.

6. Устройство жатки комбайна и подборщика.

7. Как подготовить к работе сушилку?

Группа 8

1.Устройство и основные регулировки дискового лущиль­ника или бороны.

2. Основные технологические регулировки сеялки.

3. Устройство, работа и основные регулировки опрыскива­теля.

4. Основные регулировки машин для подготовки земель к освоению и культуртехнических работ.

5. Как повысить производительность и качество работы косилки или кормоуборочного комбайна?

6. Основные регулировки жатки комбайна.

7. Назначение и устройство зерноочистительного агрегата или зерноочистительно-сушильного комплекса.

Группа 9

1.Назначение, устройство и технологические регулировки борон и катков.

2. Вычертить технологическую схему сеялки и описать ус­тройство ее рабочих органов.

3. Основные регулировки опрыскивателей.

4. Устройство, работа и регулировки машин для подготов­ки земель к поливу.

5. Основные регулировки стогометателя, грабель или пресс-подборщика (в зависимости от шифра).

6. Основные каналы потерь зерна за жаткой комбайна при работе и способы уменьшения потерь.

7. Подготовка зерноочистительных машин к работе.

Вопросы 8, 9, 10 учитывают специфику специальности и местные условия. Вопросы сформулированы одинаково для всех вариантов. Отвечать на них надо применительно к хозяй­ству или району по месту работы студента.

8. Какие недостатки машин для внесения удобрений пре­пятствуют эффективному их использованию в условиях хо­зяйства (района), где вы работаете, при внедрении индуст­риальных технологий?

Описать усовершенствование какой-либо из этих машин, предложенное рационализаторами для устранения одного из отмеченных недостатков.

9. Мероприятия по повышению плодородия почвы при­менительно к хозяйству или району, где вы работаете, и ме­ханизацию работ при осуществлении этих мероприятий с уче­том уменьшения загрязнения окружающей среды.

10. Как бы вы механизировали процессы при организации фермерского хозяйства по производству одного из перечис­ленных видов животноводческой продукции молока, мяса крупного рогатого скота или свинины, яиц, шерсти и т. д. применительно к району, где вы работаете?

При ответе на этот вопрос необходимо описать планиров­ку построек, переработку и раздачу кормов, механизацию до­ения и первичной обработки молока (для МТФ), механиза­цию уборки навоза, применение электропривода, используе­мые светильники и применяемые средства автоматизации (указать марки машин и оборудования).

Наши рекомендации