Формирование ассортимента

Оценка месторасположения магазина

Магазин «Любимый дом» расположен возле базы ОПС, где сосредоточено, много как оптовых, так и розничных покупателей. Магазин «Любимый дом» будет заниматься розничной продажей, но в будущем планируется выход на оптовые рынки.

Оценка месторасположения магазина представим в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Оценка месторасположения магазина «Любимый дом»

Критерии Описание
Общая характеристика - адрес: улица Б. Хмельницкого 125 - торговая точка местного значения; - район: дополнительная торговая зона; - престижность невысока, т.е. район не престижный; - аналогичных торговых точек не имеется; - учреждений городского значения нет.
Дорожные условия - качество дорог удовлетворительное; - возраст дорого около 5 лет; - полос для движения две;
   
   
   
   
Парковка для автомобилей - количество светофоров – один (Калина – Тенистая); - дорожные пробки возникают постоянно, особенно в часы - пик; - интенсивность движения большая. - парковка имеется; - количество парковок – одна; - качество парковки хорошее, но въезд и выезд затруднены; - размер парковки для 7 машин.
Пешеходы - интенсивность пешеходов высокая только в дневное время, с 16-00 наблюдается резкий спад; - поблизости имеется четыре остановки.
Тротуары - тротуары имеются; - тротуары находятся в плохом состоянии, местами полностью разрушены; - покрытие – асфальт.
Окружающая обстановка - больших деревьев преграждающих обзор нет; - магазин расположен рядом с дорогой; - рядом с магазином сосредоточено множество торговых точек; - архитектура соответствует окружающей обстановки.

Как видно из анализа ассортимента, в целом место, которое выбрано под данный магазин удачное, т.к. данную местность посещает большое количество народа, а поблизости нет аналогичных магазинов. Цены в магазине рассчитаны на все категории населения. К тому же, данное расположение магазина позволит нам выйти на оптовый рынок, и в результате увеличить прибыль.

Но помимо плюсов есть и масса минусов данного расположения. Во- первых, это плохие тротуары, и неудобны въезд и выезд парковки. Также большая загруженность дороги, которая находиться вблизи нашего магазина. В минусы необходимо отнести и то, что с 16-00, значительно снижается количество людей, посещаемых данную местность.

Для привлечения покупателей мы постараемся создать новую, более удобную парковку, сделаем тротуары, повесим различные, красочные вывески.

Формирование ассортимента

На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы:

- тип и размер магазина, его техническая оснащенность;

- условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников);

- численность обслуживаемого населения;

- транспортные условия;

- наличие сети магазинов-конкурентов и др1.

Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента
товаров, — тип розничного торгового предприятия. Наш магазин является комбинированным и реализует домашний текстиль.

Процесс формирования ассортимента условно разделим на три этапа. На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Наш магазин является комбинированным и реализует домашний текстиль. В связи с этим в ассортименте магазина будет представлен широчайший выбор постельного белья, полотенец, халатов, хлопчатобумажных тканей, а также детский и взрослый трикотаж. Но в большей степени магазин «Любимый Дом» будет ориентирован на продажу постельного белья.

Коллекции трикотажа будут из хлопчатобумажных тканей, и с добавлением эластана, благодаря чему повышается износостойкость изделий. Использование актуальных тенденций сделает коллекции трикотажных изделий интересными для самых требовательных покупателей.

Конкурентным преимуществом «Любимого дома» будет – цена и качество. Закупка товаров будет осуществляться напрямую у производителей, что позволит снизить издержки на единицу продукции и добиться более низкой цены.

Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента. Структура группового ассортимента представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Структура группового ассортимента магазина «Любимый

дом»

Наименование товара Доля в общем ассортименте (%)
Постельные принадлежности 50,6
Подушки
Наборы для дома (пижамы, халаты) 8,3
Наборы для кухни (фартуки, рукавицы, полотенца, скатерти) 3,2
Одеяла 9,3
Покрывала 2,1
Пледы 1,8
Наборы для ванны и бани 0,6
Тюль

Продолжение таблицы 2

Наименование товара Доля в общем ассортименте (%)
Тапочки домашние
Детский трикотаж
Разное 2,1
Итого

Как видно из данной таблицы, в ассортименте магазина «Любимый Дом» будут преобладать постельные принадлежности, в частности - комплекты постельного белья. Это объясняется тем, что в данном районе почти нет магазинов, занимающихся продажей постельного, а те, что есть реализуют товар по завышенным ценам, и предлагают небольшой ассортимент.

Например, магазин «Чистый мир» предлагает постельное белье «Романтика», выбор расцветок невелик, а цены почти в 1,5 раза выше наших.

На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

Подробно весь перечень товаров и их разновидностей представлен в приложении А.

Сформированный ассортимент товаров в магазине подчинен интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения.

Все реализуемыетовары надлежащего качества, что подтверждается сертификатами соответствия.

Ассортимент товаров, будет постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому в магазине «Любимый Дом» будет постоянно проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли магазин будет расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупатели будут проинформированы о появлении новых товаров.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА

Наши рекомендации