Периодичность контроля сроки технического состояния и выполнения ремонта

Периодичность технических обслуживании производится согласно приказа министерства транспорта и коммуникации №536 от 19 августа 1999 года, через каждое 48 часов производится ТО-2 согласно приказа ЦТ №262 от 02.06.06 производят осмотр колесных, проверяют плотность насадки бандажей, отсутствие выбоин ползунов, предельного проката, недопустимых подрезов и наплывов, сдвига бандажей (по контрольным рискам на бандаже и ободе центра).

Колесные пары за время своей работы, по мимо осмотров под ТПС, должны подвергается обыкновенному и полному освидетельствованию.

Все виды освидетельствования колесных пар должны производиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов).

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производятся во всех случаях выкатки их под ТПС, в период эксплуатации между сроками полного освидетельствования.

Полное свидетельствование колесных пар ТПС производятся:

Периодичность контроля сроки технического состояния и выполнения ремонта - student2.ru - при ремонте на заводах и в предприятиях, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов, (хотя бы одного элемента) при проведении локомотивам капитального ремонта;

- при неясности клеим и знаков последнего полного освидетельствования;

- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения, или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

Колесная пара, выкаченная из-под ТПС до очистки и освидетельствования, должна быть осмотрена с целью выявления сдвига бандажа на колесных центрах, ступиц на оси, трещина на средней части оси, на центрах, бандажах или цельнокатаных колесах.

Периодичность контроля сроки технического состояния и выполнения ремонта - student2.ru При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполнятся все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС и дополнительно проводится:

- очистка от грязи и от смазки или обмывка в моечной машине;

- проверка установленных клейм и знаков;

- проверка магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода, у локомотивов с гидравлическими и механическими приводами имеющими кожуха (Корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверку состояния зубьев прямозубых зубчатых колес провести ультразвуковой дефектоскопией (УЗД);

- проверка ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей мотор-вагонного подвижного состава. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и провести магнитную дефектоскопию шеек;

- проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;

- проверка состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;

- проверка состоянии упругих элементов, дисков тарелок;

- крепление стопорных колец, упругих зубчатых колес тепловозов;

- ревизия узлов с подшипниками качения в случаях когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с

подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;

При полном освидетельствовании колесных пар должны выполнятся все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием и дополнительно производится:

- замена забракованных элементов;

- очистка колесной от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски не мешающая визуальному контролю за наличием трещин );

- осмотр пластин пакетов и пазов зубчатых колес электровозных колесных пар со снятием боковых шайб;

- проверка магнитным дефектоскопом при зонных болтов зубчатых колес (при их постановке);

- проверка плотности посадки при зонных болтов зубчатых колес отстукиванием двухсот граммовым молотком по головке

Периодичность контроля сроки технического состояния и выполнения ремонта - student2.ru болта, с отворачиванием гаек или с помощью специального устройства,

определяющего по звуку плотность посадки болтов;

- проверка ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей для движущих колесных пар дизель- поездов и автомотрис – только подступичных частей осей);

- переформирование с проверкой не разрушающим контролем всех элементов колесных пар электровозов со сроком службы колесных пар более 8 лет;

- постановка клеим и знаков плотного освидетельствования;

Наши рекомендации