Сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны

Порт, осуществляя обработку ж/д вагонов, должен иметь в виду, что существует устав ж/д. Все взаимоотношения порта и ж/д регламентируются «узловым соглашением» между портом и соответствующим отделением ж/д.

Вагоны в порт подаются подачами – сцепкой вагонов в количестве от 1 до 11.

Договором соглашения должны быть установлены:

  • Количество вагонов подачи
  • Интервалы поступления в порт подач вагонов
  • Норматив времени продолжительности обработки подачи вагонов (1.5 – 4.5ч) – [τ]

[τ] – зависит от типа вагона, от рода груза, от вида операции (погрузка или выгрузка)

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru 7.7 – берем 7

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru - длина грузового фронта по обработке вагонов

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru - число фронтов грузовой обработки вагонов

n – число ж/д ниток на определенном фронте обработки вагонов

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru - длина вагонов по осям автосцепки

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru - число механизированных линий на обработке вагонов

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru - средневзвешенная производительность по обработке вагонов

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru

gв – загрузка одного вагона

lгр – длина соответствующего грузового фронта

фактическое время обработки подачи вагонов в порту:

сухопутные транспортные средства. ж/д вагоны - student2.ru

Порт обязан выполнять своими силами и средствами не только операции грузовой обработки, но и так же все операции по подготовке вагонов и грузов, обработке вагонов и заключительные операции.

Порт в случае повреждения вагонов обязан восстановить убытки.

Порту необходимо выдерживать технические требования по нагрузке на оси вагонов (при погрузке вагонв).

В портах имеют дело как с крытыми, так и с открытыми группами вагонов.

Крытый вагон – стандартный 4-х осный, имеет грузоподьемность 64 тонны и внутренний размер 13.8 х 2.75 метров.

Предназначены для перевозки ценных ТШГ и влагобоящихся навалочных грузов.

Доступы внутрь вгона при погрузке или выгрузке ТШГ происходят через дверные проемы, их ширина: 2.2 – 4.0м, высота: 1.8м.

При загрузке навалочных грузов - на крыше крытого вагона имеются 4 люка.

Новые вагоны оборудуются самоуплотняющимися дверьми, при использовании старых вагонов используются щиты.

Крытые вагоны практически не приспособлены к механизации и обработке.

Единственным средством механизации при погрузке или выгрузке ТШГ является использование погрузчиков разных типов, грузоподьемностью до 1 тонны.

Для выгрузки навалочных грузов используются машины вагонные самоходные

МВС-3

МВС-4

Самоходные машины на гусеничном ходу со шнековым подгебающим усройством, ковшом, с 3-х метровым отвальным стреловым конвейером.

Ее обслуживают 3 человека. Производительность 60 т в час.

Чаще используются полувагоны:

4-х осный – грузоподъемностью 65 т

6-ти осный – грузоподъемностью 95 т

Для первозки ТШГ и навалочных грузов открытого хранения, лесных грузов.

Полувагоны имеют торцевые распашные двери и люки в основании грузовой платформы.

Загрузка навалочных грузов может осуществляться:

  1. Грейфером. Недостаток – большие просыпки грузов.
  2. Конвейерная погрузка.
  3. Бункерная погрузка (при неподвижных и движущихся вагонах).

При погрузке в полувагоны лесных грузов и ТШГ требуется использование ручного труда для крепления груза. Время обработки увеличивается.

Способы разгрузки с навалочными грузами.

  1. Грейфером. Время выгрузки 20-30 минут. Недостатки:
    • Невозможно добиться полной разгрузки (остаток 3-5%). Если применять на данной операции ручной труд, то на зачистку потребуется 20 минут, т.о. трудоемкость разгрузки практически = трудоемкость зачистки, т.е. полное время обработки составляет 40-60 минут (из вагона). При этом необходимо использовать краны, грузоподъемностью до 10 и включительно тонн.
    • Повреждение кузовов вагонов (30% состава требует ремонта).
  1. Элеваторные машины.
  2. Гравитационная выгрузка (открытие донных люков). Производиться или в приемной траншее, или с эстакад. Средняя производительность до 10 вагонов в час. Недостаток: этот способ должен предусмотреть использование 3-х докеров.
  3. Способ опрокидывания. Может быть:

· Роторный (вагон опрокидывается в трубе) . Производительность – техническая до 40 опр/час; эксплуатационная – 20-30 опр/час, от 1800-2000 т/ч.

· Люличный. Производительность – 1200-1600 т/ч.

В процессе опрокидывания производится вибрационное воздействие и последующая зачистка.

В условиях порта при ограниченных грузооборотах причалов используется ручная зачистка полувагонов; т.е. после грейферной разгрузки зачистка остатков груза производится двумя рабочими следующими способами:

  1. Открываются донные люки, груз выбрасывается из вагона на ж/д пути, с последующей зачисткой путей.
  2. В вагон опускается грейфер, в него либо закидываются лопатами остатки груза, либо рабочими подготавливается груз для захвата грейферами.

При расчетах обычно принимаются нормы времени 0.01-0.02 человека-часа на м2.

  1. При больших грузооборотах применяют навесные щеточные устройства кранов. Прикрепляют к порталу крана. Его производительность 2 полувагона в час. Недостаток: при зачистке слипающегося груза он налипает на щетку.
  2. Гидровыгрузка (под сильным напором воды из шлангов). Применяют при использовании эстакадной системы разгрузки. Производительность 10-20 полувагонов в час. Проблемы: возможная смерзаемость при низких температурах. Необходимо строительство отстойников воды.

Полный цикл обработки транспортных средств с навалочными грузами включает в себя как основные операции, так и их зачистку. Все это так же характерно для судов, в которых зачистка осуществляется:

  1. Подчистными (штивующими) грейферами
  2. С использованием малогабаритных бульдозеров. Их использование в судах возможно, если размеры трюма не менее 12 х 15 метров. Судно должно иметь двойное металлическое дно.

Наши рекомендации