Разработка технологии приема и выдачи грузов
Правильное и четкое выполнение грузовых и коммерческих операций при приеме и выдаче груза оказывает большое влияние на сохранность груза, своевременную доставку его грузополучателю, использование подвижного состава и полное взыскание всех причитающихся дороге платежей, сборов и штрафов. Отправитель заполняет перевозочный документ на сдаваемый к перевозке груз и не позднее, чем накануне дня ввоза груза на грузовой двор предъявляет его в товарную контору.
Там проверяется правильность заполнения перевозочного документа, предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент времени запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операции с отправляемым грузом. Затем кассир передает накладную начальнику станции для получения визы на погрузку. Отправитель ввозит груз в указанный срок и предъявляет накладную приемосдатчику вместе с перевозочным документом. Груз взвешивают, делают запись в Книге приема грузов к перевозке. При приеме и выдаче груза дорога проверяет число пакетов и грузовых мест в них по наружному осмотру без разборки пакетов и проверки массы. Поврежденные пакеты расформировывают, а поврежденные места выдают с проверкой массы и состояния груза.
Принимая грузы на поддонах от грузополучателя станция должна выдавать ему такое же количество порожних поддонов или с грузами в его адрес, для чего она должна иметь обменный парк поддонов.
В товарной конторе в соответствующих графах перевозочного документа проставляют коды и номер станции, а при централизованных расчетах определяют платежи, взыскивают их по квитанции разных сборов и делают об этом отметку в перевозочном документе. Затем отдают отправителю грузовую квитанцию.
После выгрузки представителем предприятий и организаций грузы выдаются по постоянным или разовым доверенностям, а частным лицам по документам, удостоверяющим личность, место жительства.
Приемосдатчик выдает груз получателю по предъявлению накладной, отмечает на обратной стороне накладной дату выдачи.
Если груз выдают по истечении срока бесплатного хранения, то получатель должен предъявить приемосдатчику квитанцию об уплате сбора за хранение.
Планирование централизованного завоза и вывоза грузов
Доставка грузов на станцию и со станции автотранспортом общего пользования для всех отправителей и получателей получила название централизованного завоза и вывоза грузов.
Централизованные перевозки значительно повышают производительность автотранспортных средств, позволяют лучше использовать грузоподъемность автомобилей. Он организуется на станциях, среднесуточный грузооборот которых на местах общего пользования составляет 10 ваг. и более.
При централизованном завозе (вывозе) грузов автотранспортные предприятия обязаны обеспечить своевременный завоз (вывоз) всех грузов (кроме опасных, наливных и запрещенных к перевозке автомобилями), а железнодорожные станции - принимать от них и сдавать им указанные грузы, осуществлять погрузку, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку, а/м., снятие креплений и покрытий.
При централизованном завозе (вывозе) принимают и выдают грузы в соответствии с уставом и правилами перевозок грузов.
Парк автомобилей при централизованных перевозках зависит от объема переработки, грузоподъемности автомобиля и схемы обслуживания отправителей и получателей.
Существует две схемы обслуживания отправителей и получателей. Кольцевая (рис.4.1.) - когда за один полный рейс осуществляется завоз и вывоз груза со склада станции и путь следования автомобиля представляет собой замкнутый контур:
Рисунок 4.1 - Схема кольцевых маршрутов
Существует также маятниковая схема обслуживания (Рис.4.2.), Рисунок 4.2 - Схемы маятниковых маршрутов
В данном курсовом проекте парк автомобилей рассчитывается при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания. При перевозках используются автомобили МАЗ – 5335, грузоподъемностью 8 т.
Маятниковый маршрут
При использовании автомобилей для завоза и вывоза количество автомобилей определяется по формуле:
шт. (4.4)
где - время оборота автомобиля, ч;
- коэффициент, учитывающий непроизводительные автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам, принимается равным 1,1¸1,25 (примем 1,2);
- продолжительность работы автотранспорта, =9 ч;
- грузоподъемность автомашины, =8 т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
ч (4.5)
где - соответственно погрузка и выгрузка у получателя, ч;
- груженый рейс автомобиля, км;
- техническая скорость движения автомобиля, км/ч (принимаем равной 19 км/ч).
Время на погрузку и выгрузку на складе отправителя и на ж.д. станции определяется по следующей формуле:
ч (4.6)
Коэффициент использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:
(4.7)
где - вес груза, т
- количество мест;
- часовая производительность механизма, т/ч.
Для МО и ВО:
Рисунок 4.4 - Схема размещения МО и ВО на поддонах в автомобиле
МАЗ – 5335
Для ВО:
ч
ч
шт
Для ТГ:
ч
ч
шт
Кольцевой маршрут
При использовании автомобилей для завоза и вывоза их количество определяется по формуле:
шт (4.8)
где - время оборота автомобиля, ч;
-коэффициент, учитывающий непроизводительные автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам, принимается равным 1,1¸1,25 (примем 1,2);
- продолжительность работы автотранспорта, ч (примем 10);
- грузоподъемность автомашины, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
ч; (4.9)
где - соответственно погрузка и выгрузка у получателя, ч;
- груженый рейс автомобиля, км;
- техническая скорость движения автомобиля, км/ч (принимаем равной 19 км/ч);
- порожний рейс автомобиля, км, в расчётах принимается
Для ВО:
ч
шт
Для МО:
ч
шт
Для СТК:
Рисунок 4.5 - Схема размещения контейнеров в автомобиле МАЗ – 5335
ч
ч
шт
Для ТГ
ч
шт
Для КТК
ч
шт
Общее количество автомобилей:
(4.10)
шт
Таблица 4.3 – Определение потребного количества автомобилей для ввоза, вывоза грузов грузового района
Вид груза | Тип автомобиля | qa | Ta | γ | ,ч | ,ч | |||
МО | Маз-5335 | 0,525 | 1,78 | - | - | ||||
ВО | 0,525 | 1,78 | 1,21 | ||||||
СТК | 0,525 | 1,63 | - | - | |||||
ТГ | 0,8 | 1,18 | 1,74 | ||||||
КТК | СЗАП-9327 | 0,525 | 2,62 | - | - | ||||
Всего |
Можно сделать вывод, что для завоза-вывоза груза со станции до грузополучателей необходимо использовать 68 автомобилей МАЗ 5335 для мелких, повагоннх и среднетоннажных контейнерных отправок и тяжеловесных грузов, и полуприцепов СЗАП-9327 для круптоннажных контейнерныхотправок.