Погрузочно-разгрузочных работ и техники личной безопасности персонала

Как показывают проверки и проводимый анализ работы, на некоторых железных дорогах и отделениях железных дорог положение с обеспечением сохранности вагонного парка остается тревожным. На подъездных путях ряда промышленных предприятий, морских и речных портов и железнодорожных станций допускаются многочисленные повреждения вагонного парка из-за грубых нарушений в содержании подъездных и станционных путей, погрузочно - разгрузочных машин и механизмов, применения грейферной выгрузки, несоблюдения технологии и правил производства грузовых операций и маневровых работ. Пункты технической передачи вагонов на некоторых железных дорогах не укомплектованы осмотрщиками - ремонтниками в соответствии с принятой технологией.

В то же время приемка вагонов после грузовых операций приемосдатчиками производится частично. При роспуске вагонов с сортировочных горок на ряде

железнодорожных станций скорости соударения вагонов в большинстве своем не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ). Фактически на станциях, и особенно при роспуске с сортировочных горок, повреждается

вагонов значительно больше фиксируемого, но из-за недостаточного контроля эти случаи не выявляются и, соответственно, не учитываются.

Наибольшее количество случаев повреждений и разоборудования вагонов по вине работников; применения для погрузки и выгрузки вагонов неисправных и не отвечающих требованиям ГОСТа 22235-76 машин, механизмов, грейферных кранов и других устройств;

несоблюдения габарита расположения выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, неочистки путей от снега, льда и мусора; нарушения технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и правил производства грузовых операций; применения грейферных кранов для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов; превышения скоростей соударения на сортировочных горках; неудовлетворительного состояния и технического содержания станционных и железнодорожных подъездных путей МПС России, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих нежелезнодорожным организациям;

В целях обеспечения сохранности вагонного парка, недопущения снижения уровня этой работы, улучшения положения с безопасностью движения, сокращения расходов на восстановление поврежденных вагонов Министерство путей сообщения приказывает:

1. Заместителям Министра, руководителям департаментов и управлений, начальникам железных дорог и отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций

Должностные обязанности. Осуществляет в пределах железной дороги и своего отделения постоянный контроль за соблюдением установленной технологии работы с вагонами и контейнерным парком, обеспечивающей его сохранность на станциях и предприятиях МПС России, подъездных путях предприятий всех министерств и ведомств при выполнении погрузочно-разгрузочных, маневровых работ и других операций. Проводит проверки соблюдения установленной технологии работы с подвижным составом, обеспечивающей его сохранность, технического состояния устройств и механизмов, взаимодействующих с вагонами, выполнения мероприятий, направленных на обеспечение требований ГОСТа, других нормативных документов, приказов, указаний, правил и инструкций МПС России по вопросам обеспечения сохранности вагонов и контейнеров. Систематически анализирует и рассматривает положение с сохранностью вагонного и контейнерного парка на железнодорожных станциях, промышленных и строительных предприятиях и организациях, морских и речных портах и результаты проверки совместно с руководителями предприятий. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению выявленных недостатков и предупреждению повреждений вагонов и контейнеров. Проверяет правильность учета повреждений вагонов и контейнеров, своевременность взыскания за повреждение штрафных санкций. Информирует соответствующие административные органы о выявленных нарушениях по обеспечению сохранности вагонов и контейнеров. Направляет работу общественных инспекторов по сохранности вагонного парка, работает в тесном контакте с советами общественных инспекторов. Принимает участие в экспертных комиссиях, дает консультации и заключения по вопросам сохранности вагонов и контейнеров, входящим в компетенцию старшего инспектора и дорожного инспектора. Составляет и представляет в установленном порядке отчет формы ВО-15 о повреждении вагонов по отделению и на железной дороге. Участвует в разработке годового плана проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка, предусматривающих внедрение передовых приемов работы, и контролирует его выполнение. Дорожный инспектор по сохранности вагонного парка на железной дороге контролирует и направляет работу отделенческих инспекторов и старших осмотрщиков вагонов вагонных депо по сохранности вагонного парка, работает в тесном контакте с советами общественных инспекторов и привлекает их к проведению ревизий и проверок, оказывает им практическую помощь в работе. Постоянно контролирует работу по технической передаче вагонов на подъездные пути предприятий и организаций, проверяет выполнение технологии по передаче вагонов, правильность оформления и учета случаев повреждений вагонов, а также производимый предприятиями их ремонт.

Технические характеристики  
Производительность, т/ч 210-315
Амплитуда: возмущающей силы, кН колебаний вибратора, мм 88 0,75
Частота вращения привода, мин
Длина опорной поверхности, м
   
Мощность двигателя, ном, кВт
Грузоподъемность подъемного устройства (для перемещения вибратора), т.
Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота (без подвесок) 3650 3000 1230
Привод эл-кий, ток перем. напряжение, В частота, Гц Масса, т 380 50 5,4

Вывод

Был спроектирован склад сыпучего груза(известь), на котором установлены грейфер, ленточный конвейер. В работе участвуют 7 человек: шестеро на фронте разгрузки обслуживают механические лопатки и еще один следит за исправностью конвейера. Годовой грузопоток: 200 тыс. т.

Использованная литература:

1. «Проектирование механизированных погрузо-разгрузочных устройств и складов»,

Е. Н. Гохбом и В. А. Болотин., Ленинград 1989;

2. «Проектирование складов сыпучих грузов», О. Б. Маликов, В. А. Болотин и О. Б. Коваленок, СПб 1999;

3. «Выбор элементов схем механизации погрузо-разгрузочных работ на складах»,

Е. Н. Гохбом, В. А. Болотин и О. Б. Маликов, Ленинград, 1987;

4. «Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами», Плюхин Д.С., изд.«Транспорт», М., 1989;

Наши рекомендации