Себестоимость восстановления

Одним из основных экономических показателей, который характеризует совершенство технологического процесса, является себестоимость восстановления.

В общем виде себестоимость восстановления (тенге.) деталей на конкретном предприятии определяют по формуле

Св = Сиз + Зпл + Соб + Нц + Нз + Сбр + См,

где Сиз и См — стоимости, соответственно, изношенной детали и материалов;

Зпл — заработная плата;

Соб - расходы на содержание и эксплуатацию оборудование;

Нц и Нз — расходы соответственно цеховые (общепроизводственные) и общезаводские;

Сбp — потери от брака.

Стоимость изношенной детали обычно определяют по цене металлолома. При укрупненных расчетах себестоимости для определения экономической целесообразности восстановления можно пользоваться следующим выражением:

Св = ( Себестоимость восстановления - student2.ru )Dп+0,1Цн,

где d — число восстанавливаемых поверхностей деталей;

Суд — удельная себестоимость восстановления единицы площади (длины, например для трещин) i-й поверхности принятым способом, тенге/дм2 (тенге/дм);

Si- — площадь (длина) i-й поверхности, дм2 (дм);

Кпдi — коэффициент повторяемости дефекта i-й поверхности;

Dп — коэффициент, учитывающий затраты на подготовительные работы при восстановлении деталей (при восстановлении деталей для собственных нужд Dп = 1,03, при централизованном восстановлении Dп = 1,1);

Цн —цена новой детали, тенге.

Годовой экономический эффект от восстановления деталей

Расчет годового экономического эффекта (тенге.) от создания и внедрения нового технологического процесса восстановления деталей взамен существующих выполняют по формуле

Эг = [(С1 + Ен K1) Себестоимость восстановления - student2.ru - (С2 + Ен К2)} А2

где С1 и С2 — себестоимость восстановления детали соответственно по базовому и новому вариантам, тенге.;

К1 и К2 — удельные капитальные вложения на приобретение и установку оборудования по базовому и новому вариантам, тенге.;

Р1 и Р2 — величины, обратные срокам службы детали, восстановленной по базовому и новому вариантам;

А2 — годовой объем (количество) восстанавливаемых деталей по новому варианту в расчетном году, шт.

Расчет по приведенной формуле выполняют в том случае, когда срок службы восстановленных деталей более одного года.

Если на предприятии внедряется технологический пpoцecc восстановления деталей взамен приобретения новых запасных частей и сроки службы новых и восстановленных деталей равны, то

Эг = [h Цн-(Cвос+Eн K)] Nвос;

где h — коэффициент, учитывающий затраты на доставку новых деталей на ремонтное предприятие;

Цн — оптовая цена новой детали, тенге.;

Свос — себестоимость восстановления детали, тенге.;

К — удельные капитальные вложения на восстановление детали, тенге.;

Nвос — число восстанавливаемых деталей в расчетном году.

Годовой экономический эффект для предприятия, осуществляющего централизованное восстановление деталей как товарной продукции, определяют по формуле

Эг == (Цввос) Nвос,

где Цв — прейскурантная цена восстановленной детали, тенге.

Годовой экономический эффект для предприятия, использующего детали, восстановленные другими предприятиями, вместо приобретения новых.

Эг = (h Цн - Стр - Цв + Сост) Nвос,

где Стр — затраты на транспортировку деталей, связанные с перевозкой их на централизованное восстановление и обратно, тенге.;

Сост — остаточная стоимость изношенной детали (определяется по цене металлолома), тенге.

Вопросы для самоконтроля

  1. Почему ремонт детали экономически выгоднее ее нового изготовления?
  2. Напишите формулу себестоимости восстановления детали.
  3. Назвать составляющие себестоимости восстановления деталей взамен приобретения новых запасных частей.

Рекомендуемая литература: [1], [ 13 ].

Список литературы

Основная

1. Мухамбетов Г.М. Технология ремонта машин и механизмов морской техники. Алматы, КазАТК, 2007, 292с.

2. Мухамбетов Г.М. Технологические способы восстановления деталей при ремонте судов. Актау, АктГУ им. Ш.Есенова, 2008, 91с.

3. Мухамбетов Г.М. Ремонт деталей машин морской техники. . Актау, АктГУ им. Ш.Есенова, 2008, 91с.

4. Белякин О.К., Седых В.Н., Тарасов В.В. Технология судоремонта. Учебник. – М.: Транспорт, 1992, 276 с.

5.Беньковский Д.Д., Сторожев В.П., Кондратенко В.С. Технология судоремонта. Учебник. – М.: Транспорт, 1986, 199 с.

6. Кулик Ю.Г., Сумеркин Ю.В Технология судостроения и судоремонта. Учебник. – М.: Транспорт, 1988, 296 с.

7. Федоров В.Ф., Губанов Б.Д. Организация и технология судоремонта. М., Транспорт, 1987, 386с.

8. Архангельский В. С., Юрескул М. К. Организация и технология судоремонта. Л.: Судостроение, 1984, 184 с.

Дополнительная литература

9. Блинов Э.К., Розенберг Г.Ш. Техническое обслуживание и ремонт

судов по состоянию. – СПб.: Судостроение, 1992, 300 с.

10. Спиридонов Ю.Н., Рукавишников Н.Ф. Ремонт судовых дизелей – М.:

Транспорт, 1989. 253 с.

11. Висленев Ю.С., Егоров Г.В. Ремонт судового электрооборудования. М.:

Транспорт, 1992, 243 с.

12. Техническое обслуживание судна в рейсе. Справочник./Под ред.

А.А. Фока. М., Транспорт, 1985.

13. Молодык Н.В., Зенкин А.С.Восстановление деталей машин. Справоч-

ник. -М.: Машиностроение, 1989.480с.

14. Ремонт речных судов. Справочник. /Под ред. Ю.К.Аристова и др. М.:

Транспорт, 1988. 431с.

Нормативная

15. Правила ремонта судов Министерства речного флота РФ.

М.: РКонсульт, 2006.-72с.

16. Правила технической эксплуатации речного транспорта. М.: РКонсульт, 2004.-76с.



  Содержание практических занятий   Введение Практическая работа №1 ДЕФЕКТАЦИЯ ВАЛОВ   Практическая работа № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДНОСТИ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК И ОТВЕРСТИЙ ШАТУНОВ   Практическая работа № 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ   Практическая работа № 4. Дефектация коленчатого вала и поршня   Практическая работа № 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА   Практическая работа № 6ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ   Практическая работа № 7 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТЕЙ НАПЛАВКОЙ   Практическая работа № 8 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ    

Введение

Методические указания предназначены для студентов специальности «Морская техника и технологии», обучающихся по специализации «Судовые энергетические установки».

Согласно рабочей программе данной дисциплины в результате выполнения практических занятий студент должен:

уметь:

· определять последовательность технологических операций в процессе выполнения ремонтных работ в условиях проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

· проектировать технологические процессы изготовления и ремонта деталей.

· рассчитывать параметры технологических процессов обслуживаний и ремонтов судов ;

· определять последовательность технологических операций в процессе выполнения ремонтных работ в доковых условиях и в условиях проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на плаву;

приобрести навыки:

· подбора и изучения литературных и других информационных источников;

· анализа и назначения методов дефектации конструкций, систем, устройств, энергокомплексов морской техники во взаимосвязи с их техническим состоянием;

· выбора оптимального метода ремонта судов и оценки его технико-экономической эффективности для судовладельца и судоремонтного предприятия;

· применения современных высокопроизводительных средств механизации при ремонте судовых энергокомплексов и оборудования;

· расчетов по определению норм времени и режимов выполнения технологических процессов восстановления деталей и механизмов;

· заполнения технологической документации, используемой в ремонтном производстве;

· использования информационных технологий в области технологии технических обслуживаний и ремонтов объектов морской техники.

Наши рекомендации