Подвижного состава латп

РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ
Разраб.
Верещагин Д.С.  
Руковод.
Безруков В. Г. в  
Н. Контр.
Безруков В. Г.
 
 
Утвержд.
Тутаева О.В.  
Расчетно– техническая часть
Лит.
Листов
КГА ПОУ «ПКЛТТ» ЭМ-31 гр
2.1 Корректирование режимов ТО и текущего ремонта

Исходными данными для разработки курсового проекта является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть принимается по нормативной литературе.

Оптимальные режимы ТО и ремонта конкретных условий эксплуатации устанавливают корректированием режимов с помощью коэффициентов зависимости от следующих факторов:

К1 – категория условий эксплуатации;

К2 – модификация подвижного состава и организации его работы;

К3 – природно-климатических условий;

К4 – изменения трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4/ - изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 – изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера автотранспортных предприятий.

Таблица 1 - Коэффициенты корректирования режимов ТО и

Ремонта

Коэффициенты К1 К2 К3 К4 К4/ К5
Показатели
Периодичность ТО 0,9 - 0,81 - - -
Удельная трудоемкость ТО и ТР 1,1 1,2 1,43 1,1 1,2 1,15
Пробег до капитального ремонта 0,9 1,1 0,8 - - -

Таблица 2 – Исходные нормативы режимов ТО и ремонта

подвижного состава ЛАТП

Нормативы Lcc Lнто-1 Lнто-2 Lнкр tнео tнто-1 tнто-2 подвижного состава латп - student2.ru tнсо Днкр Днто и тр
Единица измерения км км км км чел×час чел× час чел×час чел×час чел×час дни дни
ЖУК А11 0,35 3,5 11,6 4,2 5,8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км;

Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;

Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел×час;

tнто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час;

tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час;

подвижного состава латп - student2.ru - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час;

tнсо – нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час;

Днкр – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни;

Днто и тр – дни простоя автомобилей в техническом обслуживание и текущем ремонте.

Скорректированный пробег до первого технического обслуживания L/то-1 ,км , вычисляют по формуле [2, с.15]

L/то-1 = Lнто-1 × К1 × К3 (1)

где К1 – коэффициент корректирования;

К3 – коэффициент корректирования.

L/то-1 = 3500 × 0,9 × 0,81 = 2550 км

Скорректированный пробег до второго технического обслуживания L/то-2, км, вычисляют по формуле [2, с. 15]

L/то-2 = Lнто-2 × К1 × К3 (2)

где Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  

L/то-2 = 10000 × 0,9 × 0,81 = 7290 км

Скорректированный пробег до капитального ремонта L/кр, км, вычисляют по формуле [2, c. 15]

L/кр = Lнкр × К1 × К2 × К3 (3)

где Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км.

L/кр = 150000 × 0,9 × 1,1 × 0,8 = 118800 км

Средний пробег до капитального ремонта Lсс , км, вычисляют по формуле [2, с. 17]

подвижного состава латп - student2.ru (4)

где Ан – количество новых автомобилей, шт;

Ас – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, % (задание на проектирование);

Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт (задание на проектирование).

подвижного состава латп - student2.ru

Зная процент автомобилей прошедших капитальный ремонт по формуле [2. с 17] вычисляют количественное значение этого показателя.

подвижного состава латп - student2.ru (5)

подвижного состава латп - student2.ru

Количество автомобилей Ан, шт, вычисляют по формуле [2, с.27]

Ан = Асп - Ас (6)

Ан = 24 – 14 = 10 шт

Коэффициент кратности ТО-1 Ккто-1 вычисляют по формуле [2, с. 18]

подвижного состава латп - student2.ru (7)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  

где L/то-1 – корректированный пробег до ТО-1 (км);

Lсс – средний суточный пробег авто (км).

подвижного состава латп - student2.ru

Коэффициент кратности ТО-2 Ккто-2 вычисляют по формуле [2, с. 18]

подвижного состава латп - student2.ru (8)

где подвижного состава латп - student2.ru - скорректированный пробег ТО-2, км.

подвижного состава латп - student2.ru

Коэффициент кратности капитального ремонта Кккр вычисляют по формуле [2, с. 18]

подвижного состава латп - student2.ru (9)

где подвижного состава латп - student2.ru - средний расчетный пробег до капитального ремонта, км.

подвижного состава латп - student2.ru

Расчетный пробег до ТО-1 Lрто-1, км, вычисляют по формуле [2, с. 19]

Lрто-1 = Lсс × Ккто-1 (10)

где Lсс - средний суточный пробег, км.

Lрто-1 = 110 × 23 = 2530 км

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  

Расчетный пробег до ТО-2 Lрто-1, км, вычисляют по формуле [2, с. 18]

Lpто-2 = Lрто-1 × Ккто-2 (11)

где Lрто-1 – расчетный пробег до ТО-1, км.

Lpто-2 = 2530 × 3 = 7590 км

Расчетный пробег до капитального ремонта Lккр, км, вычисляют по формуле [2, с. 18]

Lркр = Lрто-2 × Кккр (12)

где Lрто-2 – расчетный пробег до ТО-2, км.

Lккр = 7590 × 16 = 121440 км

Полученные значения коэффициентов кратности и среднесуточного пробега заносим в таблицу 3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  
Таблица 3 – Коэффициенты кратности и среднесуточного пробега

Подвижного состава

Показатели Пробег в км Коэффициент кратности
Нормативный Скорректированный Расчетный
Среднесуточный пробег - - -
Пробег до ТО-1
Пробег до ТО-2 подвижного состава латп - student2.ru
Пробег до КР подвижного состава латп - student2.ru

Корректирование режимов трудоемкости ТО

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  
и ТР.

Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания

подвижного состава латп - student2.ru чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 16]

подвижного состава латп - student2.ru (13)

где подвижного состава латп - student2.ru - нормативная трудоемкость ЕО, чел×час.

t/ео = 0,35 × 1,2 × 1,15 = 0,5 чел×час

Скорректированную трудоемкость ТО-1 подвижного состава латп - student2.ru , чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 18]

подвижного состава латп - student2.ru (14)

где подвижного состава латп - student2.ru – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час.

подвижного состава латп - student2.ru = 3,5 × 1,2 × 1,15 = 4,8 чел×час

Скорректированную трудоемкость ТО-2 подвижного состава латп - student2.ru , чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 19]

подвижного состава латп - student2.ru (15)

где подвижного состава латп - student2.ru - нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час.

подвижного состава латп - student2.ru = 11,6 × 1,2 × 1,15 = 16 чел×час

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  
Скорректированную трудоемкость ТР подвижного состава латп - student2.ru , чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 19]

подвижного состава латп - student2.ru (16)

где подвижного состава латп - student2.ru – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час.

подвижного состава латп - student2.ru = 4,2 × 1,1 × 1,2 × 1,43 × 1,1 × 1,15 = 10 чел×час

Скорректированную трудоемкость подвижного состава латп - student2.ru , чел×час вычисляют по формуле [2, с. 19]

подвижного состава латп - student2.ru = подвижного состава латп - student2.ru × подвижного состава латп - student2.ru × подвижного состава латп - student2.ru (17)

где - подвижного состава латп - student2.ru нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час.

подвижного состава латп - student2.ru = 8 чел×час

Коэффициент технической готовности по каждой марке автомобиля Ктг

вычисляют по формуле [2, с. 20]

подвижного состава латп - student2.ru (18)

где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дто – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР.

подвижного состава латп - student2.ru = 1 / (1 + 110 (3/1000 + 18/119810)) = 0,7

Количество дней простоя автомобиля в ТО Дто, дни вычисляют по формуле [2, с. 20]

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  
Дто = Днто и тр × К4/ (19)

где Дто - количество дней простоя автомобиля в ТО.

Дто = 3 × 1,2 = 4 дней

Количество дней простоя автомобиля в КР, Дкр вычисляют по формуле [2, с. 20]

Дкр = Дн кр × К4/ (20)

где-Дкр количество дней простоя автомобиля в КР.

Дкр = 18 × 1,2 = 22 дня

Определения коэффициента использования парка машин Ки, вычисляют по формуле [2, с. 21]

Ки подвижного состава латп - student2.ru (21)

где Дрг – количество дней работы автомобиля в году;

подвижного состава латп - student2.ru - коэффициент снижения использования технически исправных

автомобилей по организационным причинам.

Ки = 253/365 × 0,7 × 0,95 = 0,5

Годовой пробег парка машин Lпг , км , вычисляют по формуле [2, с. 22]

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.190629.03.15.РТЧ  

Lпг = 365 × Асп × Lсс × Ки (22)

где Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт.

Lпг = 365 × 24 × 110 × 0,5 = 481800 км

Наши рекомендации