Индивидуальный график практики

Отчет по педагогической практике

по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»,

магистерская программа

«Русский язык и литература в поликультурной среде»

Петровой Е.В.,

магистранта 1 курса

филологического факультета

Цели и задачи практики

Цели:

· закрепление и углубление теоретической подготовки студента-магистранта в области обучения русскому языку и литературе в поликультурной образовательной среде;

· приобретение студентом-магистрантом практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области обучения русскому языку и литературе в поликультурной образовательной среде.

Задачи:

в области педагогической деятельности:

· изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся образовательных учреждений различного типа (в том числе высшего профессионального образования) с признаками поликультурной среды

· проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития таких обучающихся;

· организация процесса обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрасту обучающихся и отражающих специфику предмета образования;

· организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействия с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

· использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, в том числе в области РКИ и РКН;

в области проектной деятельности:

· проектирование деятельности, обеспечивающей качественное образование в поликультурной среде;

· проектирование образовательных программ с учетом данной образовательной специфики;

· проектирование содержания образовательных курсов, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

Компетенции,

Формируемые во время педагогической практики

· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

· готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

· готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

Индивидуальный график практики

Направление Формы работ Даты Формы отчетности
1. Изучение основ педагогической работы в вузе с наличием поликультурной средовых характеристик Изучение документов, учебной программы и организационных планов ООиСИС, а также системы образовательных мероприятий по социально-культурной адаптации ООиСИС (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия)   14.09.– 20.09.   Аннотация учебной программы и программы мероприятий по социально-культурной адаптации (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия)
2. Подготовка педагогического и методического сопровождения учащихся вуза с наличием поликультурной средовых характеристик Посещение занятий с иностранными студентами и стажерами. Разработка учебных занятий по следующим темам: 1) «…», 2) «…», 3) «…» и т.д.;   Разработка образовательного мероприятия «…» (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) 21.09. – 27.09. 2015 План-конспект занятий по темам   План образовательного мероприятия (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия)
3. Практическая реализация педагогических и методических разработок, нацеленных на совершенствование поликультурной среды вуза   Проведение учебных занятий в многонациональных группах учащихся студентов и стажеров ООиСИС по темам: 1) «…», 2)«…», 3) «…» и т.д.;   Проведение образовательного мероприятия «…» с участием учащихся студентов и стажеров ООиСИС (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) 28.09. –04.10. 2015 Краткая экспертиза проведенных занятий     Краткая экспертиза проведенного мероприятия (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия)
4. Практическая реализация педагогических и методических разработок, нацеленных на совершенствование поликультурной среды вуза (продолжение)   Систематизация и обобщение полученного педагогического опыта.   Проведение учебных занятий в многонациональных группах учащихся студентов и стажеров ООиСИС по темам: 4) «…», 5)«…», 6) «…» и т.д.;   Обобщающий содержательный анализ проведенных занятий / мероприятия. Составление отчета по практике. 05.10. – 11.10. 2015 Краткая экспертиза проведенных занятий     Отчет по педагогической практике  

Подпись / Петрова Е.В./

Дата: 11.10.2015

Примечания:

1.

Количество и темы учебных занятий определяются под руководством О.А. Гришиной.

2.

Необходимость подготовки и проведения образовательного мероприятия определяется О.А. Гришиной.

Наши рекомендации