Индивидуальный график практики
Отчет по педагогической практике
по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»,
магистерская программа
«Русский язык и литература в поликультурной среде»
Петровой Е.В.,
магистранта 1 курса
филологического факультета
Цели и задачи практики
Цели:
· закрепление и углубление теоретической подготовки студента-магистранта в области обучения русскому языку и литературе в поликультурной образовательной среде;
· приобретение студентом-магистрантом практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области обучения русскому языку и литературе в поликультурной образовательной среде.
Задачи:
в области педагогической деятельности:
· изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся образовательных учреждений различного типа (в том числе высшего профессионального образования) с признаками поликультурной среды
· проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития таких обучающихся;
· организация процесса обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрасту обучающихся и отражающих специфику предмета образования;
· организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействия с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
· использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, в том числе в области РКИ и РКН;
в области проектной деятельности:
· проектирование деятельности, обеспечивающей качественное образование в поликультурной среде;
· проектирование образовательных программ с учетом данной образовательной специфики;
· проектирование содержания образовательных курсов, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.
Компетенции,
Формируемые во время педагогической практики
· готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
· готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
· готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
· способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
· готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).
Индивидуальный график практики
№ | Направление | Формы работ | Даты | Формы отчетности |
1. | Изучение основ педагогической работы в вузе с наличием поликультурной средовых характеристик | Изучение документов, учебной программы и организационных планов ООиСИС, а также системы образовательных мероприятий по социально-культурной адаптации ООиСИС (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) | 14.09.– 20.09. | Аннотация учебной программы и программы мероприятий по социально-культурной адаптации (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) |
2. | Подготовка педагогического и методического сопровождения учащихся вуза с наличием поликультурной средовых характеристик | Посещение занятий с иностранными студентами и стажерами. Разработка учебных занятий по следующим темам: 1) «…», 2) «…», 3) «…» и т.д.; Разработка образовательного мероприятия «…» (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) | 21.09. – 27.09. 2015 | План-конспект занятий по темам План образовательного мероприятия (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) |
3. | Практическая реализация педагогических и методических разработок, нацеленных на совершенствование поликультурной среды вуза | Проведение учебных занятий в многонациональных группах учащихся студентов и стажеров ООиСИС по темам: 1) «…», 2)«…», 3) «…» и т.д.; Проведение образовательного мероприятия «…» с участием учащихся студентов и стажеров ООиСИС (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) | 28.09. –04.10. 2015 | Краткая экспертиза проведенных занятий Краткая экспертиза проведенного мероприятия (выделенный фрагмент включается в Отчет лишь в случае разработки и проведения такого мероприятия) |
4. | Практическая реализация педагогических и методических разработок, нацеленных на совершенствование поликультурной среды вуза (продолжение) Систематизация и обобщение полученного педагогического опыта. | Проведение учебных занятий в многонациональных группах учащихся студентов и стажеров ООиСИС по темам: 4) «…», 5)«…», 6) «…» и т.д.; Обобщающий содержательный анализ проведенных занятий / мероприятия. Составление отчета по практике. | 05.10. – 11.10. 2015 | Краткая экспертиза проведенных занятий Отчет по педагогической практике |
Подпись / Петрова Е.В./
Дата: 11.10.2015
Примечания:
1.
Количество и темы учебных занятий определяются под руководством О.А. Гришиной.
2.
Необходимость подготовки и проведения образовательного мероприятия определяется О.А. Гришиной.