Обработка местных вагонов

Под обработкой местных вагонов понимаются операции по подаче груже-ных на пути выгрузки, перестановке на грузовых фронтах, уборке груженых или порожних с грузовых фронтов.

В адрес местных пунктов станции С, как видно из табл.4, поступает 30 ваго-нов. Согласно заданию, они расходятся по двум пунктам: 10 вагонов под выгруз-ку на грузовой двор (ГД) и 15 – на подъездной путь завода (ПП). Освободившие-ся на грузовом дворе вагоны грузятся назначением на Е. Подъездной путь погруз-ки не имеет. Порожние вагоны сдаются в регулировку назначением на И.

Грузовой двор обслуживается локомотивом станции с первой вытяжки сортиро-вочного парка. Подачу и уборку вагонов в адрес завода осуществляет также ло-комотив станции со второй вытяжки. Расстановку на путях завода производит соб-ственный локомотив подъездного пути.

При поступлении вагонов в адрес ГД на первый путь сортировочного парка (согласно специализации) локомотив сцепляет их и по первой вытяжке, используя 27-й путь, подает на 24-й путь под выгрузку. Документы на эти вагоны передают-ся в товарную контору. После выгрузки вагоны этим же локомотивом переставля-ются на 25-й путь для погрузки. В товарной конторе оформляются грузовые доку-менты и передаются в СТЦ. Погруженные вагоны убираются с 25-го пути и направ-ляются на сортировочные пути по назначению погрузки.

Вагоны в адрес завода подаются с 18-го пути сортировочного пака через парк отправления. При этом производится осмотр вагонов и включение автотор-мозов. Порожние вагоны с подъездного пути завода поступают в парк прибытия и через горку направляются на путь по специализации.

Работа СТЦ

Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ.

По прибытии поезда на станцию СТЦ получает с поста списывания номеров вагонов в порядке их расположения в составе, который сверяется с ранее полу-ченной телеграммой-натуркой. Получив документы по пневмопочте, старший оператор размечает их согласно плану формирования и специализации сортиро-вочных путей. Одновременно документы сверяются со списком номеров вагонов, полученным с поста списывания. Если по результатам технического и коммерче-ского осмотров в составе не обнаружено неисправностей, которые могли повлечь изменение назначения вагонов (в депо, на перегруз), то в ИВЦ передается коррек-тирующее сообщение, после чего на ЭВМ поступает сортировочный листок. Если в результате осмотра хотя бы один вагон потребует отцепочного ремонта или ис-правления крепления груза вне состава, сортировочный листок подлежит коррек-тировке. После этого документы раскладывают по ячейкам в порядке поступле-ния вагонов на специализированные пути сортировочного парка. Каждому пути соответствует своя ячейка. Таким образом, параллельно с накоплением вагонов на сортировочных путях происходит накопление документов в ячейках.





В течение смены оператор СТЦ следит за накоплением вагонов на путях сортировочного парка, ведет учет веса и длины состава, используя данные из АСУСС. О всех изменениях порядка поступления вагонов на путь накопления дежурный по горке и составитель информируют оператора СТЦ. Об окончании накопления вагонов оператор СТЦ сообщает маневровому диспетчеру, который через ДСПП дает указание составителю формировать состав данного назначения.

В процессе перестановки сформированного состава в парк отправления производится списывание вагонов оператором поста списывания в хвостовой гор-ловине сортировочного парка. При этом в СТЦ и в ИВЦ передаются номера ваго-нов в порядке их расположения в составе. Оператор СТЦ сверяет номера вагонов

с номерами в накопительной ведомости из АСУСС, вводит корректирующие со-общения и получает из ИВЦ натурный лист поезда.

Планирование поездообразования

Планирование работы станции по переработке вагонопотоков производится в ИВЦ. План рассчитывается по четырехчасовым периодам. Расчет поездообразо-вания основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о нали-чии поездов, вагонов и локомотивов на станции. В ИВЦ постоянно поступает ин-формация в виде телеграмм-натурок о поступающих на дорогу поездах в адрес соответствующих станций [2].

За два часа до планируемого периода в ИВЦ передается следующая инфор-мация:

из АСОУП – о подходе поездов и локомотивов; со станции С из АСУСС – о положении парков прибытия, сортировочного, отправления; из депо – о наличии поездных локомотивов.

На базе этой информации и технологических нормативов работы станции в ИВЦ рассчитывается план поездообразования на станции С. Готовый план работы на ближайшие четыре часа передается исполнителям: на станцию, в депо, отделе-ние дороги, дорожный центр управления перевозками. В плане указываются:

прибытие поездов в расформирование; прибытие резервных локомотивов;

порядок роспуска и накопления составов на станции; план отправления поездов своего формирования с указанием номеров поез-дов и локомотивов; время уборки местных вагонов.

Наши рекомендации