Обработка грузового двора

Под обработкой грузового двора понимается ряд операций, связанных с

обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки, уборка груженых или по-рожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полу-рейсы) и элементы.

Подача вагонов под выгрузку.Вагоны в адрес грузового двора посту-пают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка согласно спе-циализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки; крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагонов их нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.

Продолжительность подачи складывается из затрат времени на следующие элементы:

подформирование на вытяжке; следование на путь 27 (рис. 10); следование на путь выгрузки;

расстановка вагонов по фронтам выгрузки; следование локомотива обратно на 27 путь; следование локомотива на вытяжной путь.

обработка грузового двора - student2.ru

Рис. 10. Район грузового двора

Продолжительность подформирования определяется по формуле, мин,

tподф = А ∙ g + Б ∙ mпод + 1,8 (k –1) + 0,3 mпод(k -1), (17)

обработка грузового двора - student2.ru k

где

А, Б –нормативные параметры согласно Методическим указаниям[3],

мин;

k –число грузовых фронтов на данном грузовом пункте;

g –среднее число отцепов при подформировании группы вагонов(даетсяв задании на проект);

mпод – среднее число вагонов в одной подаче,ваг.;

mпод = U гд , (18)  
   
  nпод    
Здесь        
Uгд –суточный размер вагонопотока, поступающего в адрес грузового  


двора;

nпод – среднее число подач за сутки; определяется в зависимости от вы-бранного порядка обработки грузового двора: по графику (несколько раз в сутки), по готовности и наличию вагонов к подаче, по заявке приемо-сдатчика грузового двора.

Если принять, что подача будет осуществляться два раза, то при суточном объеме работы, равном 10 вагонам, среднее число вагонов в подаче

mпод =62= 3ваг.

обработка грузового двора - student2.ru

Согласно рис. 10, количество грузовых фронтов на выгрузочном пути равно 3 (k = 3). Нормативные параметры при подформировании вагонов на вы-тяжном пути тепловозом согласно [3] равны: А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4) продолжитель-ность подформирования согласно формуле (17)

tподф = 0,41 ∙ 4 + 0,32 ∙ 5 + 1,8 ∙ (3 –1) + 0,35×(3-1)=3

обработка грузового двора - student2.ru = 1,64 + 1,60 + 3,60 + 1,00 = 7,84 мин

На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подклад-ка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата време-ни в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет числен-но равна количеству физических вагонов в одной подаче.

Затрата времени на передвижения вагонов в процессе подачи определяет-ся по специальным таблицам, имеющимся в [3], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов дается затрата времени на операцию.

Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сво-дится в табл. 10.

        Таблица 10  
           
Наименование операций и Длина Число ва- Продол-    
полу- житель- Примечание  
Полурейсов гонов  
рейса, м ность, мин    
       
Подформирование - 7,84 По формуле (17)  
Следование за сигнал М-II 4,13 Табл. 5.1(Прил.2)  
Следование на ГД 2,06 Табл. 6.1(Прил.2)  
Следование оп пути 24 2,71 Табл. 6.2(Прил.2)  
Расстановка вагонов - 5,00 -  
Следование локомотива за - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)  
сигнал М-II  
         
Следование локомотива в          
сортировочный парк на - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)  
вытяжку          
Общая затрата времени - - 26,31 -  


Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД со-ставляет около 27 мин; ее можно округленно подразделить на следующие эле-менты, мин:

подформирование
следование на ГД
расстановка вагонов
холостой рейс локомотива
Итого

Перестановка порожних вагонов.После выгрузки на24-м пути вагоныподлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжительность этой операции рассчитывается в табл. 11.

        Таблица 11  
Наименование операций и Длина Число ва- Продол-    
полу- житель- Примечание  
полурейсов гонов  
рейса, м ность, мин    
       
Следование локомотива за - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)  
сигнал М-II  
         
Следование локомотива на - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)  
24-й путь  
         
Осмотр и сцепление ваго- - 5,00 -  
нов  
         
Следование за сигнал М-II 2, 29 Табл. 6.1(Прил.2)  
Следование на ГД 2,06 Табл. 6.1(Прил.2)  
Следование по пути 25 2,71 Табл. 6.2(Прил.2)  
Расстановка вагонов под - 5,00 -  
погрузку  
         
Следование локомотива за - 1,66 Табл. 6.1(Прил.2)  
сигнал М-II  
         
Следование локомотива на - 2,91 Табл. 5.1(Прил.2)  
вытяжной путь  
         
Общая затрата времени - - 26,20 -  

Как видно из табл. 11, продолжительность перестановки составляет около 27 мин, которые распределяются следующим образом, мин:

следование локомотива на ГД
перестановка вагонов с 24-го на 25-й путь
следование локомотива обратно
Итого

Уборка вагонов с грузового двора.После окончания грузовых операций

на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка согласно специали-зации. В данном примере ГД грузит в адрес станции Е (см. табл. 4), поэтому груженые вагоны необходимо после уборки с ГД направить на 12-й путь сорти-ровочного парка, где накапливаются вагоны этого назначения (см. табл. 5). Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных

(mуб = mпод), так как согласно заданию вагоны, выгруженные на ГД, тут же под-лежат погрузке. Количество уборок будет 10:5 = 2. Продолжительность уборки

вагонов рассчитана в табл. 12.

                    Таблица 12  
Наименование операций и   Длина   Число ва-     Продол-    
  полу-       житель- Примечание  
полурейсов     гонов      
  рейса, м     ность, мин    
               
Следование локомотива за     -   2,91 Табл. 5.1(Прил.2)  
М-II        
                   
Следование локомотива на     -   1,66 Табл. 6.1(Прил.2)  
25-й путь        
                   
Осмотр и сцепление ваго-   -     5,00 -  
нов на 25-ом пути        
                   
Следование состава за       2,29 Табл. 6.1(Прил.2)  
сигнал М-II        
                   
Следование состава ваго-       4,13 Табл. 5.1(Прил.2)  
нами вперед на 12-й путь        
                   
Следование локомотива     -   1,01 Табл. 5.1(Прил.2)  
на вытяжной путь        
                   
Общая затрата времени   -     17,00 -  
Продолжительность уборки согласно табл. 12 равна 17 мин; их можно  
разделить на элементы, мин:                  
             
  следование локомотива на ГД        
  работа на ГД            
  следование парк            
  Итого                

Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:

подачу груженых tпод= 25
перестановку порожних tперест= 20
уборку груженых tуб= 15

При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочного парка на ГД и обратно отсутствуют.


Наши рекомендации