Разложение составов поездов, прибывающих в расфор-мирование

Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо знать количество вагонов по назначениям плана формирования в каждом составе, при-бывающем в расформирование. Вследствие неравномерности вагонопотоков чис-ло вагонов и их расположение в составах поездов не бывают одинаковыми. По-этому для построения суточного плана-графика разрабатывается модель разложе-



ния вагонов в составах, близкая к средним условиям, основанная на математиче-ской статистике. В производственных условиях для этой цели требуется произве-сти необходимое число выборок из натурных листов прибывающих поездов. В том случае, когда таких данных нет, можно воспользоваться приводимыми далее эмпирическими формулами.

Расчет групп вагонов

Под группой вагонов понимается количество вагонов одного назначения, которое содержится в составе поезда, прибывающего в расформирование.

Как видно из табл. 4, в составах поездов, прибывающих со стороны А, со-держится вагонопоток на Е и И. В составах же со стороны И и Е имеется поток на А. Угловой поток (с Е на И, и обратно) отсутствует. Это значит, что в поездах со стороны А будут содержаться группы вагонов назначением на Е, Д, СД, И, СИ; в составах поездов со стороны И и Е будут группы вагонов назначением на A, A1, A2, Б, В, Г, СГ. Кроме того, в составах со стороны А будут вагоны в адрес грузо-вого двора и подъездного пути (местные).

Расчет групп вагонов основан на определении средней группы m’гр данного назначения по известному вагонопотоку Ui и числу поездов Np, с которым это назначение поступает на станцию, ваг.,

m’гр= Ui . (9)  
   
  N p    

По найденной средней группе m’гр затем находятся фактические группы mгр данного назначения. Количество таких групп не должно превышать числа соста-вов, прибывающих в расформирование с данного направления. Фактические группы определяются по формуле, ваг.,

mгр= a ∙ m’гр (10)

где а – расчетный эмпирический коэффициент, зависящий от Np; значения коэф-фициента представлены в табл. 6.

Пример расчета групп вагонов по формулам (9) и (10) приведен в табл. 7. В первой графе табл. 10 показаны назначения плана формирования, в адрес которых станция С формирует поезда. Здесь же приводятся пункты местной работы: гру-зовой двор и подъездной путь. Во второй графе приведены размеры вагонопото-ков по назначениям из табл. 4. При этом местные вагоны распределены между грузовым двором и подъездным путем завода в процентном отношении согласно заданию. Так, из 25-ти вагонов, поступающих под выгрузку на станцию, 60% сле-дует на завод (15 ваг.) и 40% – на грузовой двор (10 ваг.). В третьей графе показа-но число поездов с данного направления (см. рис. 2). Так, вагоны назначением A, A1, А2, Б, В, Г, СГ поступают на станцию в составах поездов со стороны Е (12 поездов) и со стороны И (8 поездов) – всего 20 составов. Вагоны назначений Е, Д, СД, И, СИ, ГД, ПП прибывают в составах поездов со стороны А (5 поездов). В четвертой графе проставляются средние группы вагонов, найденные по формуле (9). Округление производится до целых величин в большую сторону. Далее по формуле (10) определяются промежуточные (фактические) группы, которые со-держатся в составе каждого поезда, прибывающего в расформирование.



0,10 0,35 0,70 1,20 2,65                              
0,10 0,30 0,55 0,85 1,35 2,85                            
0,10 0,25 0,45 0,70 1,05 1,45 3,00                          
0,05 0,20 0,35 0,60 0,85 1,20 1,65 3,10                        
0,05 0,20 0,30 0,50 0,70 0,95 1,30 1,80 3,20                      
0,05 0,15 0,30 0,45 0,60 0,80 1,05 1,40 1,90 3,30                    
0,05 0,15 0,25 0,40 0,55 0,70 0,85 1,15 1,50 2,00 3,40                  
0,05 0,15 0,25 0,35 0,50 0,60 0,75 0,95 1,25 1,60 2,10 3,45                
0,05 0,15 0,20 0,30 0,45 0,55 0,70 0,85 1,05 1,35 1,70 2,15 3,50              
0,05 0,15 0,20 0,30 0,40 0,50 0,65 0,75 0,95 1,15 1,40 1,75 2,25 3,55            
0,05 0,10 0,20 0,25 0,35 0,45 0,60 0,70 0,85 1,05 1,20 1,45 1,90 2,45 3,65          
0,05 0,10 0,20 0,25 0,35 0,45 0,55 0,65 0,75 0,90 1,10 1,35 1,60 1,90 2,40 3,70        
0,05 0,10 0,20 0,25 0,30 0,40 0,50 0,65 0,70 0,85 0,95 1,20 1,40 1,70 2,00 2,45 3,75      
0,05 0,10 0,20 0,25 0,30 0,40 0,45 0,55 0,65 0,80 0,85 1,10 1,25 1,60 1,75 2,10 2,50 3,80    
0,05 0,10 0,20 0,25 0,30 0,40 0,45 0,50 0,60 0,75 0,80 1,05 1,20 1,55 1,65 1,85 2,20 2,65 3,85  
0,05 0,10 0,15 0,20 0,30 0,40 0,45 0,50 0,55 0,70 0,75 1,00 1,15 1,45 1,55 1,75 2,10 2,55 2,70 3,90
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,35 0,40 0,45 0,50 0,65 0,70 0,95 1,10 1,40 1,50 1,70 2,05 2,50 2,60 2,90
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60 0,65 0,90 1,05 1,30 1,40 1,60 1,95 2,40 2,50 2,80
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60 0,65 0,85 1,00 1,25 1,35 1,55 1,90 2,35 2,45 2,70
0,05 0,10 0,15 0,15 0,20 0,30 0,35 0,40 0,45 0,55 0,60 0,75 0,80 1,15 1,25 1,45 1,80 2,30 2,40 2,90
0,05 0,10 0,15 0,15 0,20 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50 0,50 0,70 0,75 1,10 1,20 1,40 1,75 2,10 2,30 3,00
0,05 0,10 0,15 0,15 0,20 0,30 0,30 0,35 0,35 0,45 0,50 0,65 0,70 1,05 1,15 1,30 1,65 2,00 2,20 2,90
0,05 0,10 0,15 0,15 0,20 0,30 0,30 0,30 0,30 0,40 0,45 0,60 0,65 1,00 1,10 1,25 1,60 1,90 2,10 2,70
0,05 0,05 0,10 0,10 0,15 0,25 0,25 0,25 0,25 0,35 0,40 0,55 0,60 0,95 1,05 1,20 1,55 1,80 2,00 2,50

Количество групп каждого назначения не должно превышать числа поездов Np.При этом последняя группа определяется как дополнение к предыдущим стем, чтобы суммарное количество вагонов во всех группах равнялось вагонопото-ку данного назначения. Итоговые данные последней графы табл. 7 должны рав-няться данным второй графы. После составления табл. 7 оформляется ведомость составов.

Ведомость составов

Оформление ведомости составов представляется в форме табл. 8. В верти-кальных графах этой таблицы произвольно проставляются значения групп вагонов. Сумма вагонов по каждой горизонтальной строке должна равняться заданному составу поезда. В последних двух графах табл. 8 проставляются номера поездов, прибывающих в расформирование, и время их прибытия по расписанию (см. табл. 2). Прикрепление поездов к конкретному расписанию рекомендуется производить с помощью таблицы случайных чисел [4]. Например, необходимо присвоить номера поездам, поступающим в расформирование со стороны А. Предположим, что ко-лонка цифр из таблицы случайных чисел следующая:

03
02
04
05 01

Всего в расформирование со стороны А прибывает пять поездов (см. табл. 8). Следовательно, необходимо для этих пяти поездов в таблице случайных чисел выбрать состоящие из двух цифр от 01 до 05. Первым встречается число 04, зна-чит, четвертый состав прибывает первым с начала суток. Этому составу по задан-ному расписанию движения поездов соответствует время прибытия 0 ч 47 мин и № 3002. Вторым встретившимся числом в таблице случайных чисел является 03. Следовательно, третий состав прибудет вторым, т.е. время прибытия согласно расписанию 3 ч 59 мин и № 2302. Аналогично решается очередность прибытия и других поездов.

После присвоения всем составам номеров поездов и времени прибытия по расписанию табл. 8 можно переоформить в другую таблицу, где поезда располо-жить по времени их прибытия на станцию.

Ведомость составов без прикрепления поездов к расписанию можно рассчи-тать по имеющейся компьютерной программе [5].


Наши рекомендации