Тепловой расчет экструзионной головки
Тепловой расчет производится с целью определения необходимой мощности обогрева и обеспечения равномерного температурного поля в оформляющих деталях.
Так как обогрев осуществляется с помощью теплоэлектронагревателей (ТЭНов), то рассмотрим методику соответствующего расчета.
Тепловой расчет головки разделяется на два этапа: определение общей мощности все нагревательных элементов для периода запуска оборудования и определения времени разогрева.
1 Расход тепла
Qпол – это полезное тепло, которое необходимо для нагрева головки до температуры формования, рассчитывается по формуле (2.35):
,(2.35)
где ccm – теплоемкость материала (инструмента) в кДж/кг·К;
Gгол – масса головки, 50 кг;
∆Т – изменение температуры материала в процессе его нагревания до температуры формования, К.
.
2 Определим потери тепла в окружающую среду Qо.с.
2.1 Потери тепла боковой поверхности определим по формуле (2.36):
,(2.36)
где аб –коэффициент теплоотдачи от нагретой поверхности металла при свободном движении воздуха, принимаем 10 Вт/(м2·К);
Fб – площадь боковой поверхности, м2;
∆Т – разность температур поверхности металла и окружающей среды, К.
Площадь боковой поверхности вычисляем исходя из среднего диаметра наружной поверхности равной 0,3 м и усредненной длины 0,44 м.
;
.
2.2 Потери тепла торцевой поверхностью
Потери тепла торцевой поверхностью определим по формуле
(2.37):
,(2.37)
где Fm – площадь торцевой поверхности, м2;
Площадь торцевой поверхности вычисляем исходя из среднего диаметра наружной поверхности равной 0,3 м.
;
,
Потери тепла в окружающую среду Qо.с определяем по формуле (2.38):
;(2.38)
.
3 Потери тепла за счет охлаждения цилиндра экструдера вентилятором найдем по формуле (2.39):
;(2.39)
.
Приход тепла:
Приход тепла за счет нагревателей определим по формуле (2.40):
;(2.40)
.
Мощность нагревателей принимаем (2.41):
;(2.41)
.
Время разогрева оснастки определим по формуле (2.42):
,(2.42)
где Qраз – количество тепла, требуемое для разогрева головки, определяется по формуле (2.43):
;(2.43)
;
;
.
Так как нас не может устроить такая длительность запуска оборудования, то увеличиваем мощность нагревателей W=5 кВт и время разогрева станет около часа [12].
Заключение
В курсовом проекте спроектировано производство автомобильного провода марки ПВАМ-1,0, предназначенного для соединения и монтажа приборов, электро- и электронного оборудования, в том числе электронных систем управления двигателем и впрыском топлива автомобиля. Детально разработана операция наложения изоляции на токопроводящую жилу.
В данном курсовом проекте была выполнена следующая работа:
1. обоснован выбор материала изделия, приведены его характеристики;
2. разработана схема производственного процесса:
- проведен выбор и обоснование метода переработки;
- обоснован выбор экструзионной линии RA-A после сравнительного анализа технических характеристик с другими экструзионными линиями по выпуску автомобильных проводов;
- обоснованы параметры и режимы изготовления изделия;
3. описан технологический процесс производства;
4. рассмотрены виды брака и способы его устранения;
5. выполнены материальный и технологический расчеты;
6. выполнены черчежи:
- экструзионная головка;
- план размещения экструзионной линии RA-A;
- схема производственного процесса.