Определение загрузки судна
Исходные данные
Таблица 1
№ варианта | Наименование и классы грузов, их процентное соотношение D1 и D2 | Грузопереработка, тыс. физ. т Q | Тип судна | Прибытие в порт | Коэффициент транзитности |
Сахар-песок в мешках М-50/70% Брезент в кипах К-250/30% | «Пионер» | В судне | 0,6 |
Введение
Целью данного курсового проекта является решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для выполнения заданного объёма работ.
Поступающие на ППК суда можно обрабатывать различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, учитывающего ограничения со стороны судна и берега. Увеличение числа технологических линий вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени, и, следовательно, создаёт предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.
Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учёта коэффициента использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на обработке судов приводит к увеличению затрат по порту. Задача состоит в том, чтобы определить для заданного объёма грузовых работ, расчётного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, такие технические и трудовые ресурсы ППК, которые обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными затратами по комплексу "порт - флот". Целевой функцией задачи являются минимальные суммарные приведённые затраты по порту и флоту, связанные с освоением заданного объёма работ.
Соответствующее минимуму приведённых затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчёта оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Приведённые затраты по порту и флоту включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения, приведённые к году эксплуатации с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности капитальных вложений.
При определении комплексного оценочного показателя суммарных приведённых затрат по порту или флоту в сопоставляемых вариантах учитываются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа технологических линий.
Краткая характеристика грузов
1.Краткая характеристика грузов
1.Сахар-песок в мешках - белое кристаллическое вещество с частицами от 0,2 до 2,5 мм, состоящее на 99,5-99,8% из сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Сахарный песок, изготовленный из свеклы, практически не отличается от тростникового. Кондиционная влажность сахарного песка 0,15%. Сахароза не образует кристаллогидратов, поэтому влага в сахаре-песке находится только на поверхности кристаллов. Значительное влияние на гигроскопичность сахара-песка оказывает его зольность.
При относительной влажности воздуха менее 70% сахар-песок незначительно сорбирует влагу из воздуха. При относительной влажности воздуха более 80% поглощение влаги сахаром-песком приводит к потере его кристаллической структуры и изменению состояния от теоретически безводного до растворенного. Избыточная влага прилипает к поверхности кристаллов сахара, растворяя их, и образует сиропную пленку, под влиянием которой происходит сближение кристаллов между собой. Сахар-песок становится менее подвижен, при затвердевании пленки образуются комки сахара-песка.
Повышенная влажность воздуха, помимо увлажнения, приводит к накоплению в сахаре-песке редуцирующих веществ, изменению цветности, развитию микрофлоры. Интенсивность этих процессов растет с повышением температуры, причем при повышенной температуре и влажности процесс микробиальной порчи носит циклический характер, в результате чего сахар-песок теряет сыпучесть и блеск.
Груз | Род упаковки | Размеры места, мм | Масса грузового места, кг | Удельный погрузочный объем, м3/т | ||
длина | ширина | высота | ||||
Сахар | Мешки | 1,58 |
2.БРЕЗЕНТ(Парусина)Грубая, плотная льняная или х/б ткань, пропитанная водоупорными или противогнилостными составами; тара: кипы, тюки (обшитые паковочной тканью и стянутые контрольными лентами). Иногда предъявляется к перевозке в рулонах: Опасными свойствами не обладает. УПО-1,8-2,6 м.куб/т.
Технико-эксплуатационная характеристика судна
Тип | универсальное |
Чистая грузоподьемность Dч | |
Дедвейт DW,т | |
Грузовместимость Wc,м3 | |
Грузоподьемность D,т | |
Размеры судна | L x B x H 105,69 х 15,60 х 8,00 |
Размеры трюмов: | LxBxH S/W |
1.трюм 1 | 15,0х9,8х3,0 147/468 |
2.трюм 2 | 15,8х14,5х3,8 229/907 |
3.трюм 3 | 17,5х15,0х3,8 252/986 |
4.трюм 4 | 16,0х11,2х3,0 227/460 |
Размеры твиндеков: | LxBxH S/W |
1.твиндек 1 | 15,0x12,2х3,9 183/783 |
2.твиндек 2 | 15,8х14,5х3,1 224/845 |
3.твиндек 3 | 17,5х15,0х2,7 250/789 |
4.твиндек 4 | 16,0х14,0х3,5 177/822 |
Топливо вид/ запас/расход | Мазут Ф-5/326/12,0 |
Вода запас/расход | 119/8,0 |
Скорость Vбал/V тр. уз | 15,5/13,7 |
Sc/Sr Sn/St м2 | 2254/1315 565/360 |
Определение загрузки судна
Количество грузов на судне рассчитывается упрощённо по формуле:
Qc=Wc /ū ≤ Dч,
где Qc – количество груза на судне, т;
Wc – киповая грузовместимость судна, м³;
ū – средневзвешенное значение удельного погрузочного объёма перевозимых грузов, м³/т;
Dч – чистая грузоподъёмность судна, т.
Dч = 4087 т
Значение ū определяется по формуле:
ū =1/(D1/U1+D2/U2),
где D1,D2– доля грузов в переработке ППК, указанная в задании;
U1,U2–удельные погрузочные объёмы заданных грузов, м³/т.
ū = 1/(0,7/1,58 + 0,3/1,8) = 1,63 м³/т
Qc = 6060/1,63= 3717,79 < 4087 т
Загрузка отдельных грузовых помещений должна быть пропорциональна их грузовместимости и может быть рассчитана по формуле:
qi = Wi ·Qc·Ko /Wc ,
где qi – количество груза в i-м отсеке (трюм плюс твиндеки), т;
Wi – грузовместимость i-го отсека, м³;
Ko – коэффициент допустимого отклонения от пропорционального распределения грузов по грузовым помещениям; он находится в пределах 0,9 ÷ 1,1. Для теоретических расчётов в данном курсовом проекте рекомендуется принимать Ko = 1,0.
q1л = 468·3717·1,0/6060 = 287 т
q2л = 907·3717·1,0/6060 = 556 т
q3л = 986·3717·1,0/6060 = 604,7 т
q4л = 460·3717·1,0/6060 = 282т
q1тв = 783·3717·1,0/6060 = 480 т
q2тв= 845·3717·1,0/6060 = 518,2 т
q3тв= 789·3717·1,0/6060 = 483 т
q4тв = 822·3717·1,0/6060 = 504т
∑ q= 3714,9