Быстроходный (входной) вал

Вычерчивают участок вала между внутренними торцами подшипников и торцом шестерни, приняв численное значение диаметра вала быстроходный (входной) вал - student2.ru .

Компоновка вала аналогична компоновке тихоходного вала.

2.6. Общие рекомендации по конструкции
элементов корпуса редуктора

Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Он должен быть прочным и жестким, так как при деформации корпуса возможен перекос валов, который приводит к неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев зубчатой передачи. Для увеличения жесткости корпуса в местах расположения подшипников предусматривают бобышки (массивные приливы) и ребра.

Корпусные детали имеют сложную форму и металлоемки, их рекомендуется получать литьем из чугуна. Чугунные корпуса в редукторах способны поглощать шум и вибрацию.

Для удобства монтажа корпус обычно делают разъемным (см. рисунок 1). В горизонтальных редукторах плоскость разъема проходит по осям валов. Нижнюю часть корпуса называют основанием или корпусом, верхнюю – крышкой корпуса. Толщина стенки корпуса является основным конструктивным параметром.

быстроходный (входной) вал - student2.ru

Рисунок 9. Продолжение компоновки редуктора

Внутренние стенки корпуса сопрягаются радиусом (рисунок 9) быстроходный (входной) вал - student2.ru .

Толщина стенкикорпуса быстроходный (входной) вал - student2.ru и крышки редуктора быстроходный (входной) вал - student2.ru одноступенчатого цилиндрического редуктора может быть определена из соотношений:

быстроходный (входной) вал - student2.ru мм; быстроходный (входной) вал - student2.ru мм.

быстроходный (входной) вал - student2.ru =6 мм быстроходный (входной) вал - student2.ru =6 мм

Полученные данные округляют до целых чисел.

Толщина ребер быстроходный (входной) вал - student2.ru мм.

Крепление корпуса к основанию производят резьбовыми деталями. Диаметр фундаментных болтов определяется из соотношения быстроходный (входной) вал - student2.ru мм.

быстроходный (входной) вал - student2.ru =12 мм

Крепление крышки к корпусу редуктора осуществляется стяжными болтами (рисунок 6). Диаметр стяжных болтов:

- подшипников быстроходный (входной) вал - student2.ru =10 мм;

- соединяющих основание корпуса с крышкой

быстроходный (входной) вал - student2.ru =6 мм.

Ширина фланца должна быть достаточной для размещения в них головки болта быстроходный (входной) вал - student2.ru =21 мм.

Подбор шпонки

Для передачи вращающего момента от вала к ступице (или наоборот) и фиксации деталей на валу используется шпоночное соединение.

Основная деталь соединения – шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. Наиболее часто применяются призматические шпонки ГОСТ 22360-78.

быстроходный (входной) вал - student2.ru
Шпонка 14´19´100 ГОСТ 23360-78.

Длину шпонки быстроходный (входной) вал - student2.ru =28 мм принимают из стандартного ряда с учетом размеров поперечного сечения быстроходный (входной) вал - student2.ru и быстроходный (входной) вал - student2.ru .

Рабочая длина шпонки: быстроходный (входной) вал - student2.ru =28-12=16.

После выбора размеров шпонки необходимо выполнить проверочный расчет шпоночного соединения на прочность по напряжениям смятия боковых поверхностей (рисунок 10) при рабочей длине шпонки со скругленными краями быстроходный (входной) вал - student2.ru . быстроходный (входной) вал - student2.ru Рисунок 10. Расчетная схема соединения призматической шпонкой

Условие прочности на смятие: быстроходный (входной) вал - student2.ru ,

быстроходный (входной) вал - student2.ru – допускаемое напряжение смятия для шпоночных соединений со ступицами из стали; быстроходный (входной) вал - student2.ru МПа.

2.8. Проверочный расчет тихоходного вала
на сопротивление усталости

Основными критериями работоспособности валов являются прочность и жесткость. Валы при работе испытывают циклически меняющиеся напряжения, приводящие к усталостному разрушению.

Основными расчетными нагрузками являются крутящий и изгибающий моменты.

быстроходный (входной) вал - student2.ru Рисунок 11 а быстроходный (входной) вал - student2.ru Рисунок 11 б
  Крутящий момент, действующий в расчетном сечении вала, численно равен передаваемому вращающему моменту. Проверочный расчет на сопротивление усталости производится после установления окончательной конструкции вала и его размеров в результате выполнения эскизной компоновки (рисунок 11).

При составлении расчетной схемы валы (рисунок 11 а) рассматриваются как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах (рисунок 11 б).

На расчетную схему наносятся все внешние силы, нагружающие вал, располагая их в соответствующих взаимно перпендикулярных плоскостях: горизонтальной быстроходный (входной) вал - student2.ru и вертикальной быстроходный (входной) вал - student2.ru .

Далее определив опорные реакции, строят эпюры изгибающих моментов быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru и эпюру крутящего момента быстроходный (входной) вал - student2.ru .

В курсовой работе за опасное сечение рекомендуется принять сечение, ослабленное шпоночной канавкой.

Механические характеристики сталей приведены в
таблице 9.

Таблица 9.

Механические характеристики сталей

Марка стали Диаметр заготовки, мм, не менее Твердость НВ, не менее Механические характеристики, МПа
быстроходный (входной) вал - student2.ru быстроходный (входной) вал - student2.ru быстроходный (входной) вал - student2.ru быстроходный (входной) вал - student2.ru быстроходный (входной) вал - student2.ru
40Х Любой

Проверочный расчет на усталость заключается в определении фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении.

Коэффициент запаса усталостной прочности определяется по формуле:

быстроходный (входной) вал - student2.ru ,

где быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициенты запаса прочности по напряжениям изгиба;

быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициенты запаса прочности по напряжениям кручения;

быстроходный (входной) вал - student2.ru – допускаемый коэффициент запаса прочности. быстроходный (входной) вал - student2.ru .

11,63>2…2,5 , следовательно деталь соответствует норме.

Коэффициент запаса прочности определяются по формулам:

быстроходный (входной) вал - student2.ru быстроходный (входной) вал - student2.ru

где быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – пределы выносливости материала вала при симметричном цикле изгиба и кручения;

быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициенты концентрации напряжений, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости;

быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – амплитуды циклов изменения нормальных и касательных напряжений;

быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений рекомендуется принять:

быстроходный (входной) вал - student2.ru ; быстроходный (входной) вал - student2.ru =0,25;

быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – средние напряжения циклов изменения нормальных и касательных напряжений.

При расчете принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, т.е.

быстроходный (входной) вал - student2.ru =6,96, быстроходный (входной) вал - student2.ru ,

а касательные – по отнулевому циклу

быстроходный (входной) вал - student2.ru =8,54/2=4,27.

Здесь быстроходный (входной) вал - student2.ru и быстроходный (входной) вал - student2.ru – максимальные нормальные и касательные напряжения в опасном сечении.

Максимальные напряжения в опасном сечении определяются по формулам

быстроходный (входной) вал - student2.ru 52,93/7,6=6,96 МПа

быстроходный (входной) вал - student2.ru =141/16,5=8,54 МПа,

где быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – суммарный изгибающий и крутящий моменты в опасном сечении;

быстроходный (входной) вал - student2.ru – осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения вала.

Моменты сопротивления сечений валов со шпоночной канавкой шириной быстроходный (входной) вал - student2.ru и глубиной быстроходный (входной) вал - student2.ru рассчитываются по
зависимостям

быстроходный (входной) вал - student2.ru =8941,64-1334,88=7606,75*10-9=7,6 м3

быстроходный (входной) вал - student2.ru =17883,28-1334,88=16548,40*10-9=16,5 м3

Для определения суммарного изгибающего и крутящего моментов в опасном сечении необходимо составить расчетную схему вала, вычислить реакции опор, построить эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и изгибающей плоскостях, а также эпюру крутящих моментов.

Суммарный изгибающий момент в сечении определяется выражением

быстроходный (входной) вал - student2.ru =52,93,

где быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – изгибающий момент в рассматриваемом сечении в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Коэффициенты концентрации напряжений в опасном сечении определяются по зависимостям

быстроходный (входной) вал - student2.ru =2,60;

быстроходный (входной) вал - student2.ru =2,78,

где быстроходный (входной) вал - student2.ru , быстроходный (входной) вал - student2.ru – эффективные коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для концентратора – шпоночной канавки (таблица 10);

быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности вала в рассматриваемом сечении. При использовании легированных сталей для изготовления валов необходимо предусмотреть тонкое шлифование поверхностей, прилегающих к зонам концентрации напряжений, быстроходный (входной) вал - student2.ru ;

быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициент, учитывающий масштабный фактор (таблица 11);

быстроходный (входной) вал - student2.ru – коэффициент, учитывающий влияние поверхностного упрочнения. При отсутствии быстроходный (входной) вал - student2.ru .

Значения быстроходный (входной) вал - student2.ru =2,05 и быстроходный (входной) вал - student2.ru =2,2 для валов со шпоночной канавкой,
выполненной концевой фрезой.

Масштабный коэффициент быстроходный (входной) вал - student2.ru =0,79

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра инженерных наук и технологий

Пояснительная записка

к расчетной работе на тему:

«Проектирование элементов машиностроительного изделия»

Выполнил: ________Слободская Екатерина Андреевна

(Фамилия И.О.)

студент __2_ курса ________ спец. _____4 года______

(срок обучения)

группа___114__ № зачет. книжки____ПП066/11__________

Подпись:__________________________­­______

Преподаватель:________Паршина Л.В.___________

(Фамилия И.О.)

Должность: ___

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: _______________

Подпись: __________________________

Санкт-Петербург

Наши рекомендации