Транспортирование и складирование сборных конструкций

Ответственность за правильность укладки сборных элементов на траспортные средства при отпуске с завода несет предприятие – изготовитель, за сохранность в пути – транспортная организация, за правильность выгрузки изделий и их складирование на приобъектном складе – строительная организация.

При укладке сборных элементов на транспортные средства небходимо, чтобы элементы находились в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые следует перевозить в горизонтальном положении, причем элементы должны опираться на деревянные инвентарные подкладки и прокладки, указываемые в чертежах.

При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо соблюдать следующие требования:

площадка для склада должна быть тщательно выровнена, спланирована и обеспечена удобными подъездными путями;

раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;

хранить сборные элементы в условиях, исключающих возможность их деформации и загрязнения;

на территории склада указывать проезды и проходы. Проходы между штабелями следует устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном – не реже, чем через 25 метров. Ширина проходов должна составлять не менее 0,7 метра, а зазоры между смежными штабелями – не менее 0,2 метра;

элементы конструкций размещать так, чтобы их заводская маркировка была видна со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий были обращены кверху.

Геодезическое обеспечение возведения здания

Основным условием обеспечения точности сборки конструкций является точность разбивки и поэтажного переноса осей здания и выверки элементов.

Существуют два метода переноса основных осей на этажи: путем наклонного визирования с помощью теодолита и проектированием опорных точек по отвесной линии с помощью зенит – прибора. Выбор метода зависит от этажности, расположения, размера и формы здания, требуемой точности разбивки, квалификации специалистов и наличия инструментов.

Отклонения рисок разбивочных осей от проектного положения не должны превышать 7-10 мм. Отклонения расстояния между рисками смежных разбивочных осей не должны превышать 4мм.

Выверка верха колонн относительно разбивочных осей здания при применении одиночных кондукторов производится с помощью теодолита. Предельная погрешность при выверке колонн не должна превышать 3мм. Для обеспечения точности выверки, удобств и безопасности выполнения работ рекомендуется применять самоцентрирующуюся линейку конструкции ЦНИИОМТП.

Исполнительной геодезической съемке при монтаже подлежат колонны каждого смонтированного яруса.

При геодезической исполнительной съемке контрольные замеры, определяющие положение низа колонн в плане, следует производить после их сварки с нижестоящими колоннами. Съемка положения верха колонны в плане и по высоте производится после завершения монтажа и выполнения проектных соединений всех сборных элементов на высоту одного яруса.

При геодезической съемке колонн проверяют положение рисок осей верхнего и нижнего сечения колонн относительно рисок разбивочных осей, вынесенных на соответствующий монтажный горизонт. Погрешность измерений при этом должна составлять не более 17 % замеряемых отклонений. Отклонения колонн от вертикали определяются как разность отклонений их верха и низа.

При производстве геодезических работ составляется следующая документация:

- акт на разбивку основных осей здания

- исполнительная схема положения фундаментов

- монтажные исполнительные схемы положения колонн в плане, по вертикали и их высотных отметок.

Операционный контроль качества работ

Табл.5

Наши рекомендации