Сравнительный анализ конкурентных преимуществ
В качестве наиболее перспективных рынков можно рассматривать Санкт-Петербург и Москву. В этих городах рынок модной одежды насыщен, представлено большое количество торговых организаций и изготовителей одежды. Поскольку на рынке наблюдается постоянно растущая конкуренция, появляется необходимость тщательного изучения политики конкурентов и оценка факторов конкурентоспособности выводимых на рынок товаров.
На рынке Санкт-Петербурга основная конкуренция идет между
«местными» производителями, представителями иностранных фирм, то есть поставщиками из стран Европы и Азии. Помимо фирменной торговли имеет место рыночная практика.
Конкурентные преимущества швейного изделия представлены в табл. 2.1.
Оценка признаков конкурентоспособности изделия проводится качественно: высокий, средний и низкий уровень признака.
Параметры конкурентоспособности швейного изделия
Таблица 2.1.
№ | Наименование конкурентного признака | Оценка конкурентного преимущества | |||
АК Авторская коллекция | К1 Страны Европы | К2 Страны Азии | КЗ Другие российские поставщики | ||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) |
1. | Цветовая гамма | ||||
2. | Использованные материалы | ||||
3. | Соответствие гигиеническим требованиям | ||||
4. | Трансформируемость | ||||
5. | Универсальность | ||||
6. | Соответствие тенденциям моды | ||||
7. | Престиж торговой марки | ||||
8. | Длительность срока морального устаревания | ||||
9. | Конструкция | ||||
10. | Технология изготовления | ||||
11. | Доля ручного труда | ||||
12. | Минимальная цена продажи | ||||
13. | Реклама | ||||
14. | Методы продажи, каналы сбыта | ||||
15. | Широкий диапазон моделей по цене | ||||
16. | Соответствие цены качеству | ||||
17. | Шкала размеров /ростов |
По данным этой таблицы по каждому признаку и объекту анализа строится график конкурентных преимуществ.
Паутинообразная модель конкурентных преимуществ
|
|
|
|
|
|
Параметры гра
Параметры граф (3) – (6) отражаются отдельными отличающимися от других (по цвету или типу линии) графиком.
Итоговые критерии оценки фирм конкурентов представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
№ | Критерии оценки | Очень высокая оценка | Высокая оценка | Низкая оценка | Очень низкая оценка |
1. | Тенденции рынка | ||||
2. | Срок службы товара | ||||
3. | Скорость распространения товара | ||||
4. | Потенциал рынка \в шт.\ | ||||
5. | Потенциал рынка \в руб.\ | ||||
6. | Наличие товаров заменителей | ||||
7. | Необходимость рекламной поддержки | ||||
8. | Отношение потребителей к товарам | ||||
9. | Отличительные качества изделий | ||||
10. | Продолжительность эксклюзивности действительна | ||||
11. | Притягательность товара. Возможность внезапной покупки | ||||
12. | Соответствие профилю компании | ||||
13. | Доступность рынка | ||||
14. | Патенты в основе технологии | ||||
15. | Доля сертифицированной продукции | ||||
16. | Уровень качества | ||||
17. | Уровень цены | ||||
18. | Торговая марка, фирменный знак, брэнд |
Для заполнения таблицы необходимо указать условные обозначения основных конкурентов и авторской коллекции. Условные обозначения вносятся в графы (3), (4), (5), (6) по каждой строке.
Очень содержательным является анализ ценовых характеристик моды. Он проводится в соответствии с матрицей «Цена-мода»