Доли, занимаемые ЗАО НПК «Катрен» на различных сегментах рынка ЛС

Сегмент рынка Изменение доли
Прямые поставки ЛС (включая ДЛО) 12,50% 13,41% +0,91%
Розничный коммерческий рынок ЛС 19,46% 20,25% +0,79%

Совокупный рейтинг дистрибьюторов, 2012 год

Рейтинг Дистрибьюторы Динамический показатель объема продаж к 2011 году
Категория F1: «Национальные»
Протек 13%
Катрен 28%
СИА Интернейшнл - 13%
Роста 16%
Alliance Healthcare 21%
Р-Фарм - 0,5%

ТОП-10 дистрибьюторов по доле прямых поставок на рынке ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение), 2012 г.

Рейтинг Дистрибьюторы Изменение доли
Протек 14,3% 13,7% 0,7%
Катрен 13,4% 12,5% 0,9%
Роста 11,7% 11,9% - 0,3%
СИА Интернейшнл 8,3% 11,8% - 3,5%
Alliance Healthcarе 8,2% 8,2% 0,0%
Oriola * 5,1% 3,4% 1,7%
Р-Фарм 4,0% 4,8% - 0,8%
Пульс 3,8% 2,5% 1,4%
Империя-Фарма 2,1% 2,2% - 0,1%
Биотэк 2,1% 2,6% - 0,5%

ТОП-10 дистрибьюторов по объему валовых продаж относительно лидера рейтинга, 2012 г.

Рейтинг Дистрибьюторы
Протек 0,918 1,000
Катрен 0,773 0,957
СИА Интернейшнл 1,000 0,842
Роста 0,619 0,691
Alliance Healthcare 0,447 0,519
Р - Фарм 0,428 0,411
Oriola 0,239 0,311
Пульс 0,169 0,302
Фармкомплект 0,095 0,160
Империя Фарма 0,128 0,138

ТОП-10 импортеров-дистрибьюторов, 2012 г.

Рейтинг импортеров-дистрибьюторов Импортер-дистрибьютор Доля в объеме ввезенной продукции*, % Прирост объема ввезенной продукции (USD), 2012/2011
Протек ЦВ 4,5% 5,3% -15%
Катрен 3,1% 2,9% 9%
Р-Фарм 2,9% 3,7% -22%
СИА Интернейшнл 2,7% 5,4% -50%
Роста 2,3% 2,6% -9%
Фармимэкс 2,1% 1,6% 29%
Oriola 1,2% 1,0% 12%
Евросервис 1,0% 1,0% 2%
Пульс 0,7% 0,7% 12%
Интермедфарм 0,7% 0,0% 4047%

*Общий объем импорта скорректирован на величину завышенного объема продаж (учтены только таможенные режимы 40 и 42; товар, ввезенный в Россию через таможенный склад под режимами не для собственных клиентов (71, 96, 93, 94, 63), не учитывается); завышение связано с учетом ЛС, ввезенных под таможенный режим «Таможенный склад».
Источник: IMS Health

Наиболее влиятельных дистрибьюторских компаний

№ п/п Дистрибьюторы БАЛЛ
Протек ЦВ
Катрен НПК
СИА Интернейшнл
Роста
Alliance Healthcare
Oriola
империя-Фарма
Пульс
Биотэк ГК
Р-Фарм

Источник: Информационно аналитическая газета «Фармацевтический вестник»

Компания в цифрах

· 2-я компания на фармацевтическом рынке России

· Объем товарооборота с НДС — $3,66 млрд

· По итогам года на коммерческом розничном рынке ЛС России компания занимает 20,25 % (данные IMS Health)

· Более 43 000 точек доставки в 82 субъектах РФ

· Более 89 000 кв. м складских площадей

· 28 филиалов

· 686 поставщиков, из них 324 поставщика импортной продукции

· Общий прайс-лист компании включает более 14 700 позиций

· Численность персонала — 2 695 человек

2.4Информационные технологии

Невозможно представить себе современного фармацевтического дистрибьютора без новейших систем автоматизации. Взаимодействие с аптеками и производителями, необходимость управлять товарным запасом и логистикой – все это порождает огромный объем стандартизированных операций, который чисто физически невозможно обработать вручную. А это, в свою очередь, заставляет дистрибьюторов стремиться к технологическому совершенству в информационной сфере. Таким образом, технологическое совершенство – это основа, базис, из которого в дальнейшем может произрастать конкурентное преимущество дистрибьютора.

Для того чтобы реализовать конкурентное преимущество в технологической сфере, во всех дистрибьюторских подразделениях ОАО «Катрен» используется корпоративная информационная система собственной разработки, позволяющая наилучшим образом соответствовать особенным требованиям, которые предъявляются к работе дистрибьютора в разных регионах России и других странах. Интегрированные средства дают возможность непрерывно и без вмешательства пользователя обмениваться данными как между головными офисами, центральными складами и филиалами, так и с внешними системами, такими как:

· роботизированные системы автоматизации складских процессов;

· системы бухгалтерского и финансового учета, бюджетирования и аналитической отчетности;

· системы электронного заказа товара розничными клиентами.

Базовая инфраструктура и стандартные информационные системы развернуты на основе самых современных технологий, выбранных и адаптированных с учетом потребностей компании. Мы гордимся взаимовыгодным сотрудничеством с лидерами ИТ-отрасли – Microsoft, HewlettPackard, Cisco, Avaya, Oracle.

Основные задачи ИТ в Компании неизменны:

· обеспечение непрерывности бизнес-процессов

· обеспечение низких затрат на ИТ в комплексе (персонал, оборудование, ПО)

Клиенты

В 2011 году количество клиентов ЗАО НПК «Катрен» увеличилось с 15 000 до 15 950, а общее количество точек доставки превысило 42 000. Около 92 % товарооборота компании приходится на постоянных клиентов, делающих заказы систематически. Они составляют 66 % от общего количества клиентов.

Доли, занимаемые ЗАО НПК «Катрен» на различных сегментах рынка ЛС - student2.ru

Коммерческий сегмент фармацевтического рынка является для «Катрен» основным — суммарные продажи в аптеки и аптечные сети составляют 88 % товарооборота компании.

Поставщики

Клиентам предлагается ассортимент из более 14200 наименований. По данному показателю компания «Катрен» стала одним из лидеров среди фармацевтических дистрибьюторов.

· Среднее количество позиций на складах компании* - 12 100

· Количество российских поставщиков - 312

· Количество зарубежных поставщиков, в том числе прямой импорт - 312

· Прямой импорт - 74

*В каждый момент времени в прайс-листе было не менее 12 100 наименований доступных к отгрузке в среднем по всем складам ЗАО НПК «Катрен»

Соотношение импортных и отечественных товаров в ассортименте компании в целом соответствует структуре рынка.

Компания «Катрен», выстраивая свою работу с аптечными учреждениями, придерживается двух основных принципов работы: мы предлагаем нашим клиентам лучшие цены и лучший сервис.
Для этого, во-первых, напрямую ведется работа с компаниями-производителями, чтобы получить максимально низкие входные цены.
Во-вторых, придерживаться в своей работе стратегии сокращения затрат с тем, чтобы предлагать своим клиентам минимальную наценку.
В-третьих, стремление к технологическому лидерству в области складской логистики, для этого нужно добиться высокой скорости оборачиваемости товарного запаса на складах компании, а значит – иметь возможность предложения клиентам широкого ассортимента.

Наши рекомендации