Практическая работа № 13. Инструкционная карта

ТЕМА: Система питания дизельных двигателей. ТНВД, форсунка и всережимный регулятор КамАЗ.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе приборов системы питания дизельных двигателей КамАЗ: ТНВД, форсунки и всережимного регулятора, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенности конструкций деталей, узлов и т. д.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Макеты двигателя КамАЗ, ТНВД всережимного регулятора. Набор плакатов, схем. ТНВД и всережимныйого регулятор двигателяа КамАЗ. Рабочее место № 13, щит № 13

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.

Определить название и назначение деталей, закреплённых на щите рабочего места №13.

Рассматривая устройство и конструктивные особенности приборов подачи и фильтрации топлива дизельного двигателя КамАЗ-740, обратить внимание на расположение этих приборов и изучить следующие вопросы:

Назначение и общее устройство ТНВД и его привода двигателя КамАЗ-740.

Общее устройство насосной секции ТНВД.

Устройство плунжерной пары и её работа.

Назначение и устройство толкателя ТНВД.

Назначение, устройство и работа нагнетательного клапана.

На макете двигателя КамАЗ и ТНВД изучить расположение и места подсоединения подводящих и отводящих топливопроводов.

Назначение регулятора частоты вращения коленчатого вала, его устройство

Установка привода ТНВД и угла опережения впрыска топлива.

Устройство и работа всережимного регулятора двигателя.

Как устроена и работает муфта изменения угла опережения впрыска топлива? Назначение, тип, устройство и работа форсунки. Изучить на двигателе КамАЗ место установки и крепление форсунок и других приборов.

Вопросы для самопроверки

o Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?

o Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?

o Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?

o Что такое период задержки самовоспламенения топлива?

o Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?

o Устройство и работа топливоподводящей части системы питания дизеля.

o Назначение и устройство ТНВД.

o Устройство и работа секции ТНВД.

o Как изменяется количество подачи топлива насосной секцией?

o Как можно изменить начало подачи топлива насосной секцией?
Назначение и устройство муфты опережения впрыска.

o Назначение, устройство и работа форсунки.

o Назначение, устройство и работа всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.201-223

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.141-172

3.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.131-150

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №13

1. В чём преимущество двухрежимного регулятора над всережимным? Схема двухрежимного регулятора при работе на максимально допустимой частоте вращения коленчатого вала.

2. Чем отличается работа двухрежимного регулятора от всережимного? Схема двухрежимного регулятора дизеля ЗИЛ-645 при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

3. Как осуществляется привод ТНВД, его устройство, назначение фиксатора маховика (схема привода)?

4. Как работает автоматическая муфта опережения впрыска топлива при уменьшении частоты вращения коленчатого вала (схема муфты)?

5. Как работает автоматическая муфта опережения впрыска топлива при увеличении частоты вращения коленчатого вала (схема муфты)?

6. Как изменятся количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр (схема работы плунжерной пары)?

7. Какие имеются устройства во всережимном регуляторе предназначенные для регулировки его работы (схема регулятора)?

8. Какое имеется устройство в ТНВД для регулировки начала подачи топлива в форсунку (схема толкателя)?

9. Какая существует связь между количеством подаваемого топлива в форсунку и положением плунжера (схема плунжерной пары при максимальной подаче топлива)?

10. Как остановить двигатель (схема постановки рычага остановки при запуске и остановке двигателя)?

11. Что следует понимать под термином «мягкая и жёсткая работа»? Какая существует зависимость между частотой вращения коленчатого вала и впрыском топлива в цилиндр двигателя (схема, иллюстрирующая опережение впрыска топлива)?

12. Почему необходимо ограничить частоту вращения коленчатого вала верхним и нижним пределом? Каковы эти пределы (схема расположения винтов регулятора)?

13. Какие метки и устройства предусмотрены для установки угла опережения впрыска топлива на двигателе КамАЗ-740? Ответ проиллюстрировать схемой.

14. Как устроен распылитель форсунки КамАЗ? Конструктивные особенности устройства (схема распылителя форсунки)?

15. Работа нагнетательного клапана. Работа должна быть иллюстрирована схемой.

16.Регулировочное устройство в форсунке: назначение, схема и параметры регулировки.

Наши рекомендации