Меры борьбы с фальсификацией

Предупредительные:

  • социальные: подготовка и информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации.

Знание средств и способов обмана и фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условия заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах, где также процветает обман.

  • административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров.

Карательные меры:

  • правоохранительные: разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией.

Вопросы для контроля знаний

1. Что такое идентификация?

2. Цель идентификации?

3. Виды идентификации?

4. Методы идентификации?

5. Информационные источники идентификации?

6. Что такое фальсификация?

7. Перечислите разновидности фальсификации

8. Ассортиментная фальсификация, ее виды?

9. Дайте понятие качественной, количественной, стоимостной и информационной фальсификации.

10. Имеет ли место фальсификация услуг общественного питания?

11. Каковы последствия фальсификации для потребителя и для общества в целом

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Федеральные законы

1. “О защите прав потребителей” от 09.01.1995 ФЗ-2 (с изменениями и

дополнениями) от 25.06.2012

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II.

3. “О техническом регулировании”, ФЗ-184 от27.12.2002 с изменениями от 28.07.2012 №255-ФЗ

4. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, ФЗ-52 от 31.03.1999 с изменениями от 5.06.2012

5. “О качестве и безопасности пищевых продуктов” ФЗ-29 от 02.01.2000, редакция от 19.07.2011

6. “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контроля”, от 26.12.2008 №294-ФЗ, редакция от 28.07.2012

Нормативные документы

1. Правила оказания услуг общественного питания / Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 (с изменениями и дополнениями от 28.04.2011)

2. СанПиН 2.3.2.1078-03 “Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов” (с изменениями от 27.12.2010)

3. СП 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями.

4. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Действительно согласно письма Роспотребнадзора от 15.02.2012

5. СанПин 2.4.1. 3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций”

6. СанПиН 2.4.5. 2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. От 23.07.2008 г. № 45.

7. Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных

продовольственных сырья и пищевых продуктов. Их использование и

уничтожение / Положение Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263

8. ГОСТ Р 50763 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. – Введ. 2009-01-01. - М.: Стандартинформ, 2008.-12 с.

9. ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования – Введ. 2011-01-01. М.: Стандартинформ, 2010.- 13 с.

10. ГОСТ Р 53104-2008 Метод органолептической оценки качества

продукции общественного питания. Услуги общественного питания

– Введ. 2010-01-01.– М.: Стандартинформ, 2009.-12 с.

11. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические

документы на продукцию общественного питания. – Введ. 2010-01-01.

М.: Стандартинформ, 2009.- 9 с.

12. ГОСТ Р 50647 – 2010. Услуги общественного питания. Термины и

определения. – Введ. 2012-01-01. М.: Стандартинформ, 2011. - 12 с.

13. ГОСТ Р – 54607.1-2011. Услуги общественного питания. Методы

лабораторного контроля продукции ОП. - Введ. 2013-01-01. М.:

Стандартинформ, 2012. -21 с

14. ГОСТ Р 54609-2011 Услуги общественного питания. Номенклатура

показателей качества продукции общественного питания

–Введ.2013-01-01.– [Электронный ресурс].- http://docs.pravo.ru/document/view/38106217/43902933/М.

15. Методические указания по лабораторному контролю качества

продукции общественного питания. – М.: Всероссийский институт

питания, 1997, ч. 1 и 2

Основная

1. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация

производства и управление качеством продукции в общественном

питании – М.: Дашков и К0 , 2010

Дополнительная

1. Дубцов Г,Г,, Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество

кулинарной и кондитерской продукции – М.: Мастерство, 2001

2. Жванко Ю.Н., Панкратова Г.В., Мамедова З.И. Аналитическая химия и технохимический контроль в общественном питании – М.: Высшая школа, 1989. -272 с.

3. Ковалев Н.И., Куткина М.Н. и др. Технология приготовления пищи –

М.: Деловая литература, 2001

4. Качурина Т.А. Производственное обучение профессии “Повар”

Учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 96 с.

5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий

общественного питания. – Санкт-Петербург: ООО “Профи”, 2009.- 771 с.

6. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. – М.: Легкая пищевая промышленность, 1984. – 382 с.

Интернет-ресурсы

1. Методические рекомендации по организации контроля качества

фритюрных жиров на предприятиях питания. Москва 2006 -

[Электронный ресурс] - сhttp://foodac.ru/wadata/public/site/LRSM_brochure.pdf

Наши рекомендации