Тема. Исследовательская и созидательская деятельность
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Примерные темы лабораторно - практических и практических работ. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов. «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
Список учебно - методической литературы
Учебно- методический комплект
• Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2013.
• Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год
• Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2013 год
Дополнительная литература:
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 80с.
2. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 128с.
3. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса
4. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
6. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор- составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002. - 224с.
7. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. - Волгоград: Учитель, 2008. - 156с.
8. Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. - 124с.
Интернет-рессурсы:
1. http://center.fio.ru/som
2. http://www.eor.it.ru
3. http://www.openclass.ru/user
4. http://www/it-n.ru
5. http://www.cnso.ru/tehn
6. http://files.school-collection.edu.ru
7. http://trud.rkc-74.ru
8. http://tehnologia.59442
9. http://www.domovodstvo.fatal.ru
Тематическое планирование направление "Индустриальные технологии"
5-8 классы
Количество часов | ||||
Разделы и темы программы | по классам | |||
Технологии обработки конструкционных материалов (126 ч) | - | |||
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных | - | |||
материалов | - | - | ||
2. Технологии ручной и машинной обработки древесины и | - | |||
древесных материалов | - | - | ||
3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных | - | - | ||
материалов | ||||
4. Технологии художественно-прикладной обработки | ||||
материалов | ||||
Технология домашнего хозяйства (26 ч) | ||||
1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и | - | - | ||
уход за ними | - | - | ||
2. Эстетика и экология жилища | - | - | - | |
3. Бюджет семьи | - | |||
4. Технологии ремонтно-отделочных работ | - | - | ||
5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и | ||||
канализации | ||||
Электротехника (12 ч) | - | - | - | |
1. Электромонтажные и сборочные технологии | - | - | - | |
2. Электротехнические устройства с элементами автоматики | - | - | - | |
3. Бытовые электроприборы | - | - | - | |
Современное производство и профессиональное | - | - | - | |
самоопределение (4 ч) | - | - | - | |
1. Сферы производства и разделение труда | - | - | - | |
2. Профессиональное образование и профессиональная карьера | ||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | ||||
(36 ч) | ||||
1. Исследовательская и созидательная деятельность | ||||
Всего: 204 ч, 6 ч - резервное время |
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс на 2013-2014 учебный ^ год.
Планируемые результаты
н т е м д ее ры пы а т е |
ы н т е м д е р П |
ы н т с о н ч и Ч |
Типы заданий на уроке
Информацио
№ урок а в теме |
Тема раздела/тема урока |
Дата проведен ия |
Содержание урока |
Домашнее задание |
нно- методическое обеспечение
Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. - 24 ч.
1. |
2. |
Введение в предмет.
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Ознакомить учащихся с задачами и программными требованиями по предмету "Технология". Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Основные
элементы
пило материало в:.
Древесные
пило материалы:
Древесина как
природный
материал. Породы
древесины и их
текстура,
применение.
Мозговая атака.
Практическая работа.
Комбинирован ный урок. Дополни схему, таблицу.
Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды
пиломатериало в; назначение и устройство верстака; ручные
инструменты и
приспособлени
я для пиления,
строгания,
сверления
древесины;
способы
соединения
деталей из
древесины
гвоздями и
Выявлять
особенности
(качества,
признаки)
разных
объектов в
процессе их
рассматривания
(наблюдения);
анализировать
результаты
опытов,
элементарных
исследований;
фиксировать их
результаты;
сравнивать
различные
объекты:
выделять из
множества один
или несколько
Учебник медиоресурсы (презентация) к уроку.
Учебник
технологии
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
образцы
различных
пиломатериал
ов, фанеры,
Учебник 5 класс, ПР № 1 (составить звездочку обдумывания - что можно сделать из фанеры), стр. 6-9 |
Учебник 5 класс, ПР № 2 (запиши в таблицу в рабочей тетради изученные свойства древесины), стр.10-15 |
ДСП, ДВП
3. | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. | Комплектование и организация рабочего места в столярной мастерской. Правилами техники безопасности в школьной мастерской. | Комбинирован ный урок. Дополни схему, таблицу. |
4. | Графическое изображение деталей. | Технический рисунок, эскиз, чертёж, масштаб (на уменьшение, на увеличение). Три основных вида изображения деталей. Практическая работа; зарисовать эскиз детали в тетради. | Комбинирован ный урок. |
5. | Последовательн ость изготовления деталей из древесины. | Этапы изготовления изделия из древесины. Сборка деталей. Составление технологической карты. Практическая работа: пользуясь таблицей, разработать технологическую карту деталей. | Комбинирован ный урок. Загадки - перевертыши. |
6. | Разметка | Инструменты и | Комбинирован |
шурупами; | объектов, | Учебник 5 | ||
правила | имеющих | Учебник | класс, ПР № 3 | |
безопасности | общие | технологии | (заполнить | |
труда при | свойства; | медиоресурсы | таблицу в | |
обработке | сопоставлять | (презентация) | рабочей | |
древесины. | характеристики | к уроку, | тетради - | |
Учащиеся | объектов по | столярный | организация | |
должны уметь | одному | верстак. | рабочего | |
читать чертежи | (нескольким) | места), стр. | ||
деталей, | признакам; | 21-24 | ||
выбирать | выявлять | Учебник технологии | Учебник 5 | |
пиломатериалы и обрабатывать | сходство и различия | класс, ПР № 4 (выполнить эскиз и технический | ||
их (пилить, | объектов; | медиоресурсы | ||
строгать, | высказывать | (презентация) | ||
сверлить и т. | предложения, | к уроку, | рисунок | |
д.); соединять | обсуждать | образцы | ||
детали с | проблемные | графической | детали, линии чертежа), стр. | |
помощью | вопросы. | документации. | 16-20 | |
гвоздей и | Оценивать | |||
шурупов. | весомость приводимых | |||
доказательств и | Учебник | Учебник 5 | ||
рассуждений | технологии 5 | класс, ПР № 5 | ||
(«убедительно, | класс. | (разработать | ||
ложно, | медиоресурсы | технологичес | ||
истинно, | (презентация) | кую карту | ||
существенно, | к уроку, | изделия - | ||
несущественно | технологическ | разделочная | ||
»). | ая карта | доска), стр. | ||
изделия. | 25-27 | |||
Личностные - | ||||
воспринимать | ||||
Учебник | Учебник 5 |
заготовок из древесины. | приспособления для разметки деталей. Правила работы с шаблоном. Практическая работа: выполнить разметку заготовки по шаблону. | ный урок. | ||
7. | Пиление заготовок из древесины. | Распиливание древесины на лесопильной раме. Поперечное и продольное пиление. Техника безопасности при пилении. Правила ухода за верстаком. | Комбинирован ный урок. | |
8. | Строгание заготовок из древесины. | Шерхебель, рубанок, фуганок. Технология выполнения строгания. Самостоятельная работа: прострогать кромки и пласти заготовки. | Комбинирован ный урок. |
речь учителя
(однокласснико
В),
непосредственн о
необращенную
к учащемуся;
выражать
положительное
отношение к
процессу
познания:
проявлять
внимание,
удивление,
желание
больше узнать.
Выявлять (при
решении
различных
учебных задач)
известное и
неизвестное;
преобразовыват
ь модели в
соответствии с
содержанием.
технологии 5 класс.
(медиоресурс ы
(презентация)
к уроку,
деревянные
заготовки,
чертежи,
разметочные
инструменты.
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы (презентация) к уроку, различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло.
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
шерхебель,
рубанок,
фуганок,
заготовки класс, ПР № 6
(выполнить
разметку
изделия -
разделочной
доски), стр.
28-32
Учебник 5 класс, ПР № 7 (пиление заготовки из древесины, правила ТБ), стр. 32-36
Учебник 5 класс, ПР № 8 (строгание древесины, правила ТБ), стр. 38-42
9. | Сверление отверстий в деталях из древесины. | Обозначение формы и размеров отверстий на чертеже. Виды свёрл, устройство и область их применения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели. Закрепление свёрл. Приёмы сверления коловоротом и ручной дрелью. Контроль размеров отверстия. | Комбинирован ный урок. | |
10. | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов. | Последовательност ь соединения деталей из древесины на гвоздях, шурупах и клее. Сборка изделия. Контроль точности взаимного расположения деталей. | Комбинирован ный урок. | |
11. | Соединение деталей из древесины клеем. | Способы сборки изделия из древесины при помощи клея. Струбцина. Проверка качества выполненных | Комбинирован ный урок. |
древесины.
Учебник
технологии 5
класс.
(мальчики),
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
дрели,
коловорот,
свёрла,
заготовки.
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
молоток,
отвёртка,
гвозди,
шурупы,
заготовки
древесины.
Учебник
технологии 5
класс.
(мальчики),
медиоресурсы
(презентация)
Учебник 5 класс, ПР № 9 (сверление заготовок, правила ТБ), стр.43-48
Учебник 5 класс, ПР № 10
(соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов, правила ТБ), стр. 49-59
Учебник 5 класс, ПР № 11
(соединение деталей из древесины с
работ. Практическая работа: сборка детали. | ||||
12. | Зачистка поверхностей деталей из древесины. | Способы сборки изделия из древесины при помощи клея. Струбцина. Приспособления и инструменты для зачистки изделия. Проверка качества выполненных работ. Практическая работа: сборка детали. | Комбинирован ный урок. | |
13. | Выпиливание лобзиком. Отделка изделия из древесины. | Составные части лобзика, правила работы лобзиком и ТБ. Подготовка поверхности для лакирования. Окраска изделия. | Комбинирован ный урок. |
к уроку,
столярный
верстак,
струбцина,
напильники,
наждачная
шкурка,
различные
клеи.
Учебник
технологии 5
класс.
(мальчики),
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
столярный
верстак,
струбцина,
напильники,
наждачная
шкурка,
различные
клеи.________
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы (презентация) к уроку, лобзик, надфиль, помощью клея, правила ТБ), стр. 60- 63
Учебник 5 класс, ПР № 12 (зачистка деталей из древесины, правила ТБ), стр. 63-67
Учебник 5 класс, ПР № 13
(выпиливание изделий из древесины лобзиком, правила ТБ),
стр. 67-75 |
струбцина, кисть, лак, заготовки.
Выжигание по дереву.
Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Выжигание орнаментальных композиций обычным прибором для выжигания.
Комбинирован ный урок.
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
технический
рисунок
детали,
14. |
выжигатель.
Учебник 5 класс, ПР № 14 (отделка изделий из древесины выжиганием, правила ТБ), стр. 75-79
Машина и её роль в
техническом
процессе.
Технические
достижения
древнего мира,
великие
изобретения,
двигатель
внутреннего
сгорания, самолёт и
другие станки в
техническом
Понятие о механизме и машине. |
15. |
процессе._________
Введение новых знаний. Классификаци я вопросов из учебника.
Учебник технологии 5 класс.
Учебник 5 класс, стр. 91-96 |
медиоресурсы (презентация) к уроку, набор типовых деталей: болты, гайки, оси и валы, шестерни.
Раздел 2. Технологии |
ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 26 ч
Тонколистовой металл и 1. проволока.
Искусственные материалы.
Понятие о стали. Виды
тонколистового металла. Его получение. Белая и чёрная жесть. Механические и технологические
Комбинирован ный урок.
Учащиеся должны знать правила разметки, резания, гибки и правки жести,
Планировать
решение
учебной задачи:
выстраивать
последовательно
сть
необходимых
Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки.
Учебник 5 класс, ПР № 15
(ознакомлени е с образцами тонколистово го металла,
свойства стали. | |||
Применение | |||
тонколистовой | |||
стали в | |||
конструкциях | |||
изделия. | |||
Рабочее место | Рабочее место | ||
(слесарный и | Комбинирован | ||
для ручной | комбинированный | ||
jL . | обработки | верстак), его | ный урок. |
металла. | организация и уход | ||
за ним. | |||
Типы графических | |||
изображений: | |||
технический | |||
рисунок, эскиз, | |||
чертёж. Чертёж | |||
(эскиз) деталей из | |||
Графическое | тонколистового | ||
изображение | металла и | ||
3. | деталей из | проволоки. Графическое | Комбинирован |
металла и | изображение | ный урок. | |
искусственных | конструктивных | ||
материалов. | элементов деталей: | ||
отверстие, пазов. | |||
Правила чтения | |||
чертежей. | |||
Технологическая | |||
карта. |
назначение и
устройство
разметочного
и слесарного
инструментов.
правила
безопасности
труда при
обработке
металла.
Учащиеся
должны уметь
выбирать
металл и
обрабатывать
его
(размечать,
править,
сгибать,
резать,
сверлить
отверстия).
операции
(алгоритм
действий);
корректировать
деятельность:
вносить
изменения в
процесс с
учетом
возникших
трудностей и
ошибок;
намечать
способы их
устранения;
осуществлять
итоговый
контроль
деятельности
(«что сделано»)
и
пооперационны й контроль(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Личностные - воспринимать речь учителя
Учебник технологии 5 класс, рабочее место для ручной обработки металла (слесарный верстак).
Учебник технологии 5 класс, образцы изделий из листового металла и проволоки.
проволоки и пластмасс), стр. 97-100
Учебник 5 класс, ПР № 16 (заполнить таблицу - ознакомление с
устройством слесарного верстака и тисков, правила ТБ), стр. 102-105
Учебник 5 класс, ПР № 17 (чертеж развертки, чтение
чертежа), стр. 106-109
4. | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | Этапы изготовления изделия из металла. Сборка деталей. Составление технологической карты. | Комбинирован ный урок. | |
Распознавать | ||||
металлы, | ||||
сплавы и | ||||
5. | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Виды ножниц для резания по металлу. Приёмы резания листового металла. Практическая работа: произвести резку металла заготовок. | Комбинирован ный урок. | искусственны е материалы. Организовыва ть рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию |
(одноклассников | Учебник | Учебник 5 | |
X | технологии 5 | класс, ПР № | |
непосредственно | класс. Под | ||
необращенную к | редакцией | (разработка | |
учащемуся; | Симаненко | технологии | |
выражать | В.Д. | изготовления | |
положительное | (мальчики), | деталей из | |
отношение к | образцы | металла, | |
процессу | изделий из | выполнение | |
познания: | листового | коробки, | |
проявлять | металла и | правила ТБ), | |
внимание, | проволоки. | стр. 110-114 | |
удивление, | Учебник | Учебник 5 | |
желание больше | технологии 5 | класс, ПР № | |
узнать. | класс. Под | 19 (правка | |
Выявлять (при | редакцией | заготовок из | |
решении | Симаненко | тонколистово | |
различных | В.Д. | го металла, | |
учебных задач) | (мальчики), | изготовление | |
известное и | медиоресурсы | фигуры | |
неизвестное; | (презентация) | мышки, | |
преобразовывать | к уроку, | правила ТБ), | |
модели в | киянка, | стр. 115-117 | |
соответствии с | правильная | ||
содержанием. | плита, | ||
Учащиеся | слесарный | ||
должны знать, | верстак, | ||
какую роль | заготовки | ||
играет техника в | листового | ||
развитии | металла и | ||
человечества; | проволоки, | ||
краткие | разметочный | ||
сведения о | инструмент. |
Разметка | Разметка заготовок | ||
заготовок из | из тонколистового | ||
6. | тонколистового | металла и | Комбинирован |
металла и проволоки, пластмассы. | проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон. | ный урок. | |
Основные приёмы | |||
Резание | резания тонколистового | ||
заготовок из | металла и | ||
7. | тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов. | проволоки. Зачистка деталей. Техника безопасности. Практическая работа: отрезать необходимый кусок металла. | Комбинирован ный урок. |
8. | Зачистка заготовок из тонколистового | Основные приёмы резания тонколистового металла и | Комбинирован ный урок. |
Разрабатывать | типовых деталях | Учебник | Учебник 5 | |
эскизы | машин, | технологии 5 | класс, ПР № | |
изделий из | назначении и | класс. | 20 (разметка | |
тонколистовог | устройстве | медиоресурсы | заготовок из | |
о металла, | сверлильн | (презентация) | металла и | |
проволоки и | Планировать | к уроку, | искусственны | |
искусственны | решение | киянка, | х материалов, | |
х материалов. | учебной задачи: | правильная | правила ТБ), | |
Разрабатывать | выстраивать | плита, | стр. 118-122 | |
технологии | последовательно | слесарный | ||
изготовления | сть | верстак, | ||
деталей из | необходимых | заготовки | ||
металлов и | операций | листового | ||
искусственны | (алгоритм | металла и | ||
х материалов. | действий); | проволоки, | ||
Изготовлять | корректировать | разметочный | ||
детали из | деятельность: | инструмент. | ||
тонколистовог | вносить | Учебник | Учебник 5 | |
о металла, | изменения в | технологии 5 | класс, ПР № | |
проволоки, | процесс с | класс. | 21 (резание | |
искусственны | учетом | медиоресурсы | заготовок из | |
х материалов | возникших | (презентация) | тонколистово | |
по эскизам, | трудностей и | к уроку, | го металла, | |
чертежам и | ошибок; | слесарные | проволоки, | |
технологическ | намечать | ножницы, | искусственны | |
им картам. | способы их | заготовки | х материалов, | |
Выполнять | устранения; | тонколистовог | правила ТБ), | |
сборку и | осуществлять | о металла, | стр. 123-127 | |
отделку | итоговый | слесарный | ||
изделий из | контроль | верстак. | ||
тонколистовог | деятельности | Учебник | Учебник 5 | |
о металла, | («что сделано») | технологии 5 | класс, ПР № | |
проволоки, | и | класс. | 22 (зачистка |
металла и проволоки и искусственных материалов. | проволоки. Зачистка деталей. Техника безопасности. Практическая работа: отрезать необходимый кусок металла. | ||
9. | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Понятия о стали. Белая и чёрная жесть. Виды тонколистового металла. Его получение. Приспособления для гибки металла. Техника безопасности. Практическая работа: произвести гибку крючка для вешалки. | Комбинирован ный урок. «От схемы - к тексту». |
10. | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных | Последовательность сверления и пробивания отверстия на сверлильном станке и соединение деталей на заклёпках. Техника | Комбинирован ный урок. |
искусственны | пооперационны | медиоресурсы | деталей из | |
х материалов. | й контроль(«как | (презентация) | тонколистово | |
Контролирова | выполнена | к уроку, | го металла, | |
ть качество | каждая | слесарные | проволоки, | |
изделий | операция, | ножницы, | пластмассы, | |
выявлять и | входящая в | заготовки | правила ТБ), | |
устранять | состав учебного | тонколистовог | стр. 127-131 | |
дефекты. | действия»). | о металла, | ||
Соблюдать | Личностные - | слесарный | ||
правила | воспринимать | верстак. | ||
безопасного | речь учителя | |||
труда. | (одноклассников X | Учебник технологии 5 | ||
непосредственно | класс. | Учебник 5 | ||
необращенную к | медиоресурсы | класс, ПР № | ||
учащемуся; | (презентация) | 23 (гибка | ||
выражать | к уроку, | заготовок из | ||
положительное | киянка, | листового | ||
отношение к | молоток, | металла и | ||
процессу | слесарные | проволоки, | ||
познания: | тиски, | изготовление | ||
проявлять | оправки, | воина из | ||
внимание, | гибочный | проволоки и | ||
удивление, | штамп, | щита из | ||
желание больше | круглогубцы, | жести, | ||
узнать. | плоскогубцы, | правила ТБ), | ||
Выявлять (при | заготовки | стр. 132-136 | ||
решении | металла. | |||
различных | ||||
учебных задач) | ||||
известное и | ||||
Учебник | Учебник 5 | |||
неизвестное; | класс, ПР № 24 (отделка | |||
преобразовывать | технологии 5 класс., |
материалов. | безопасности. Практическая работа: пробивка и сверление отверстий вручную и на станке. | |||
11. | Устройство настольного сверлильного станка. | Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы. | Комбинирован ный урок. | |
12. | Сборка изделий из | Соединение деталей из | Комбинирован ный урок. |
модели в
соответствии с
содержанием.
Учащиеся
должны знать,
какую роль
играет техника в
развитии
человечества;
краткие
сведения о
типовых деталях
машин,
назначении и
устройстве
сверлильного
станка.
Личностные -
идентифицирова
ть себя с
принадлежность
ю к народу,
стране,
государству;
проявлять
интерес к
культуре и
истории своего
народа, родной
страны,
приметать
правила
делового медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
настольный
сверлильный
станок,
электрическая
дрель, ручная
дрель,
пробойник,
кернер,
молоток,
заготовка
металла.
Учебник технологии 5 класс.
медиоресурсы
(презентация)
к уроку,
киянка,
молоток,
слесарные
тиски,
оправки,
гибочный
штамп,
круглогубцы,
плоскогубцы,
заготовки
металла.
Учебник технологии 5
изделии из древесины выжиганием, правила ТБ), стр. 137-140
Учебник 5 класс, ПР № 25 (заполнить таблицу - устройство настольного сверлильного станка, правила ТБ), стр. 141-145
Учебник 5 класс, ПР №