Тема 5.3. «Основы организации опытно – экспериментальной работы»
Название практической работы № 12:
Анализ ранее выполненных исследовательских работ с точки зрения их соответствия требованиям оформления»
Цель:научиться определять соответствие (не соответствие) выполненной учебно –исследовательской работы предъявляемым требованиям.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного и специального дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
знать:
- основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.
Ожидаемые результаты:
Результат 1 - умеет устанавливать соответствие учебно – исследовательской работы предъявляемым требованиям
Результат 2 – формулирует рекомендации по исправлению ошибок допущенных в учебно – исследовательской работе
Критерии оценки:
Предмет (ы)оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Количество баллов |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Продукт деятельности | Установлено соответствие (не соответствие) учебно – исследовательской работы предъявляемым требованиям | 1. Установлено соответствие (не соответствие) оформления учебно – исследовательской работы предъявляемым требованиям | 0-1-2-3 |
2. Установлено соответствие (не соответствие) содержания учебно – исследовательской работы предъявляемым требованиям. | 0-1-2-3 | |||
Сформулированы рекомендации по исправлению выявленных ошибок (ошибки исправлены) | 0-1-2-3 | |||
Итого: 9 баллов |
«5» - 90-100% - 8,1 - 9баллов
«4»- 80-89% - 7,2- 8 баллов
«3»- 70-79 %- 6,3 -7,1 баллов
Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы
1 этап – объединитесь в пары, изучите представленную преподавателем учебно –исследовательскую работу
2 этап – установите соответствие (не соответствие) работы предъявляемым требованиям 1) к оформлению, 2) к содержанию
3 этап – оформите результаты анализа в таблице
Виды заданий для практического занятия:
Задача №1 Определите вид учебно –исследовательской работы
Задача №2 Установите соответствие структуры работы и вида работы
Задача №3 Установите соответствие работы требованиям к оформлению.
Обратите внимание на следующие моменты:
- оформление титульного листа,
- оформление Содержания,
- нумерация страниц,
- соблюдение полей, шрифта, интервалов,
- оформление ссылок,
-оформление таблиц и рисунков,
- оформление списка литературы.
Задача №4 Установите соответствие содержания работы предъявляемым требованиям. Обратите внимание на следующие моменты:
- содержание Введения (актуальность, методологическое обоснование и его правильность),
- содержание теоретической части (раскрывается ли содержание главы последовательно через параграфы, раскрыт ли понятийный аппарат, наличие выводов по главам, наличие ссылок на авторов и источники),
- содержание практической части (четко ли сформулировала
цель исследования и цель констатирующего, формирующего
контрольного экспериментов, разработаны ли критерии и показатели
оценки полученных результатов; какие методы и методики исследования
использовал студент в своей работе; сформулирован ли вывод по
практической работе) .
- Заключение (соответствуют ли выводы сделанные студентом, поставленным в работе целям и задачам)
- Список литературы (какое количество изученных источников разместил студент в списке литературы, достаточно ли их для раскрытия темы?)
- Приложение (какие материалы размещены в приложении?)
Задача №5 Оформите анализ в виде таблицы
Требования к учебно –исследовательской работе | Соответствие/ не соответствие | Исправление ошибки (или рекомендация по исправлению ошибки) |
оформление титульного листа | ||
оформление Содержания | ||
нумерация страниц | ||
соблюдение полей, шрифта, интервалов | ||
оформление ссылок, | ||
оформление таблиц и рисунков | ||
оформление списка литературы | ||
доказательство актуальности | ||
методологическое обоснование | ||
понятийный аппарат | ||
наличие выводов | ||
ссылки на источники | ||
четкость формулировок целей экспериментов | ||
критерии и показатели оценки результатов | ||
подбор методик способствует достижению цели | ||
заключение | ||
список литературы | ||
приложение |
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Ранее выполненные учебно –исследовательские работы
2. Тетрадь для выполнения практических работ
3. Ручка
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
1. В чем заключаются особенности учебно – иследовательских работ?
2. Какие виды курсовых и выпускных квалификационных работ вы знаете?
3. Какова структура работ разного вида?
4. Перечислите основные требования к оформлению работ.
Литература:
1. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ: ГАОУ СПО ТСПК
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.