Компоновка и проектирование схемы механизиции

Схема механизации – совокупность перегрузочной, транспортной техники а так же вспомогательных устройств, установленных на причале в соответствующей последовательности.

Следует различать два типа схем механизации:

  1. Универсальные схемы, т.е. схемы, которые базируются на использовании универсального Погрузочного Оборудования.
  2. Специализированные схемы, включающие в свой состав специальное оборудование для перегрузки конкретного груза.

I. Перегрузочное оборудование универсальных схем может быть использовано для переработки практически любого груза. Эта возможность обеспечивается использованием сменных ГЗУ. Кроме того эти схемы так же универсальны и потому, что они являются обратимыми (погрузка и выгрузка).

II. Специализированные схемы этими свойствами не обладают, т.е. их оборудование специализировано для конкретного однородного груза, и, как правило, они не обратимы. Но они обладают другим важным качеством – позволяют обеспечивать более высокую интенсивность ПП.

ТИПЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ

Различают 4 типа УСМ:

ПРИЧАЛЬНЫЙ ФРОНТ ТЫЛОВОЙ ФРОНТ

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

- Судно

- Вагоны (подача) на кордонные ж/д пути

- Вагоны (подача) на тыловые ж/д пути

- Склад фронтальный (кордонный)

- Склад тыловой

- Склад тыловой дальний

СХЕМА I

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

Пропускную способность причала можно наростить за счет увеличения количества ПМ на приачльном фронте. Ппр=min(Пссклж.д.). Но так как пропускная способность причала определяется пропускной способностью его элементов, то из-за ограниченной вместимости фронтового склада, ограничиваестся и пропускная способность всего причала.

СХЕМА II

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

СХЕМА III

1.8<Кпер<2.3

для I,II,III

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

Независимо от типа схемы, все они имеют общий элемент – причальный фронт, поэтому компоновка Схемы Механизации начинается с выбора типа перегрузочной установки причального фронта.

Подбор ПТМ осуществляется с учетом физическо-механических и транспортных свойств рассматриваемого груза.

Предложенные типы СМ относятся к схемам переработки навалочных грузов и ТШГ открытого хранения.

Применительно к УСМ в качестве рекомендации по подбору оборудования могут быть использованы:

  1. Сборник Типовых Технологических Процессов (ТТП)
  2. Сборник РТК

Здесь же можно найти рекомендации по подбору ГЗУ. В этих документах в зависимости от рода груза предлагаются варианты типовых решений.

На основе выбора типов фронтального оборудования осуществляется дополнительная компоновка причала с установлением вместимости склада. На основе сопоставления рассчетной вместимости склада (которая получена из анализа исходных данных) с фактической вместимостью устанавливается тип схемы механизации и потребность в тыловых и вспомогательных машинах.

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru Rmax=30; 32; 33m

Rmin=8; 9m

Bфскл=Rmax-Rmin

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru [т]

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru - полщадь склада

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru - [т/м2]

Для навалочных грузов:

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru Fпоп.сеч.=1/2 * Вскл * h

E=Fпоп.сеч. * Lскл * g вместимость склада, [т]

g - УПО [м3/т]

Есклрасч ~ Есклфакт

1) Если Есклрасч £ Есклфакт => I тип УСМ

2) Если Есклрасч > Есклфакт => II тип УСМ (для ТШГ)

II тип УСМ (для ТШГ)

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru

Lз.п. – зона передачи

ВсклII < ВсклI Ерасч – Ефакт = Есклт

Lз.п. = 3.5 ¸ 4 метра

Lпр = 6 метров

компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru Если компоновка и проектирование схемы механизиции - student2.ru - всегда для I типа УСМ

Наши рекомендации