Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР
Содержание
Исследовательская часть.
1.1. Характеристика АТП.
1.2. Характеристика объекта проектирования.
2. Расчетно-технологическая часть.
2.1. Расчет годовой производственной программы.
2.2. Расчет числа производственной программы.
2.3. Расчет числа постов, линий для зон ТО, ТР и диагностирования.
2.4. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.
2.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации и рабочим местам.
2.6. Подбор технологического оборудования.
2.7. Расчет производственных площадей.
2.8. Технологическая карта.
3. Организационная часть.
3.1. Схема технологического процесса.
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
3.3. Техника безопасности, производственная санитария.
3.4. Расчет освещения.
3.5. Расчет вентиляции
Список используемой литературы
5. Оглавление (на первой странице пояснительной записки).
Исследовательская часть
Характеристика АТП
Автотранспортное предприятие, занимающееся грузовыми перевозками и имеющее большой автопарк, расположенное в крупном региональном центре с высокой плотностью населения (г.Новосибирск).
Предприятие работает в три смены , 357 дней в году , расположено в холодных климатических условиях эксплуатации. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 240 км Число автомобилей: КрАЗ 256 – 120 шт., КамАЗ 5511 – 15 шт
Фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период: коэффициент технической готовности 0,9, общий годовой пробег по парку 9916308 км.
Характеристика объекта проектирования.
Объектом проектирования является автотранспортное предприятие , занимающееся грузовыми перевозками.
Участок работает 255 дней в году в 1 смену. Продолжительность смены 8 часов. Рабочий день начинается в 8.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Окончание рабочего дня в 17.00.
На участке работает 1 рабочий, квалификация работника не должна быть ниже среднетехнического образования.
Все оборудование, необходимое для медницкого участка, должно быть полностью исправным, и соответствовать нормам и требованиям ГОСТа.
Все работники автопредприятия в обязательном порядке должны быть ознакомлены с нормами по технике безопасности , противопожарной защите , производственной санитарии. Все отходы с предприятия должны быть утилизированы, чтобы не причинять опасность для окружающей среды.
При использовании ЦУП происходит более правильное распределение времени работы, так как потеря рабочего времени у рабочего составляет около 45% из них около 15% тратится за счет нерационального использования инструментов и оборудования, около 79% на получение запасных частей и материала, а также на оформление документации, около 25% тратятся из-за отсутствия четкого проектирования и контроля работы подразделениями.
Расчетно-технологическая часть.
Расчет годовой производственной программы.
Установление нормативов.
Для автомобилей КаМАЗ-5511
LH1=4000 км,
LH2=12000 км.
Для автомобилей КрАЗ-256
LH1=2000 км,
LH2=10000 км.
LH1 - нормативная периодичность ТО-1, км.
LH2 - нормативная периодичность ТО-2, км.
Корректирование периодичности ТО.
L1= LH1*K1*K3 (2.1)
L2= LH1*K1*K3 (2.2)
где L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.
K1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации.
K3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
Для автомобилей КамАЗ-5511
К1=0,8
К3=0,9
L1=4000*0,8*0,9=2880 км.
L2=12000*0,8*0,9=8640 км.
Для автомобилей КрАЗ-256
L1=2000*0,8*0,9=1440 км.
L2=10000*0,8*0,9=7200 км.
Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР.
LКР= LH1*K1*K2*K3 (2.3)
где LКР - скорректированный пробег до КР, км.
K2 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.
Для автомобилей КамАЗ-5320
К1=0,8
К2=0.85
К3=0,9
LКР=300000*0,8*0.85*0.9=183600 км
Для автомобилей КрАЗ-256
LКР=300000*0,8*0,85*0,9=183600 км
Согласно нормативам L1, L2 должны быть кратны между собой и с среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег LКР кратен периодичности ТО-2 - L2. В дальнейших расчетах применять принятые пробеги.
Таблица 2.1 Расчет кратности пробегов автомобилей КаМАЗ-5511
Виды пробега, км. | Обозначение, км. | Нормативный, км. | Скорректирован- ный, км. | Принятый, км. |
Среднесуточный | lСС | --- | --- | |
До ТО-1 | L1 | 2880/240=12,00 240*12=2880 | ||
До ТО-2 | L2 | 2880*3=8640 | ||
До КР | LКР | 183600/8640=21,25 8640*22=190085 |
Цикловой график технического обслуживания автомобилей КамАЗ-5511
Таблица 2.2 Расчет кратности пробегов автомобилей КРАЗ-256
Виды пробега, км. | Обозначение, км. | Нормативный, км. | Скорректираван- ный, км. | Принятый, км. |
Среднесуточный | lСС | |||
До ТО-1 | L1 | 1440/240=6,00 240*6=1440 | ||
До ТО-2 | L2 | 1440*5=7200 | ||
До КР | LКР | 183600/7200=25,50 7200*26=187200 |
Цикловой график технического обслуживания автомобилей КрАЗ 256