Практическая работа № 18. Инструкционная карта

ТЕМА: Пятиступенчатые коробки передач.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические задания по устройству пятиступенчатых коробок передач, а также приобрести навыки по их самостоятельному изучению

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты коробок передач ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамаЗ. Детали и узлы указанных моделей.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫНОЛПЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы па стандартный лист отчета-

Определить название назначение, материал, место установки и принадлежность деталей, закрепленных на настенном щите используя плакаты, литературу и разрезы коробок передач.

Рассмотреть разрезы коробок передач автомобилей ВАЗ, ЗИЛ-130, МАЗ-5335 и

КАМАЗ-5320. Определить название, назначение имеющихся на них деталей, как закреплены зубчатые колеса на валах и осях

Определить, как включаются передачи в изучаемых пятиступенчатых коробках передачи, как при включении передается крутящий момент на всех передачах.

Изучить устройство и работу механизмов управления коробок передач.

Изучитьустройство и работу фиксаторов, замков, предохранительного устройства механизма управления КП.

Изучить устройство и работу синхронизаторов с блокирующими пальцами.

Изучить особенности смазки деталей коробок передач МАЗ-5335, КАМАЗ. Изучить общее устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач.

Вопросы для самопроверки.

o Назначение и классификация коробок передач.

o Принцип работы ступенчатой шестеренчатой коробки передач. Определение передаточного числа зубчатой передачи.

o Устройство и работа пятиступенчатой коробки передач.

o Особенности устройства синхронизатора с блокирующими пальцами

o Устройство и работа механизма управления коробки передач.

o Для чего предназначен гидротрансформатор?

o Из каких основных элементов состоит гидротрансформатор? Их назначения.

o Какие устройства обеспечивают включение передач в гидромеханической коробке?

o Каковы особенности двухвальных коробок передач?

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

. Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.248-280

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г.291-315

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.190-208

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №18

Задание для всех вариантов. Выберите в соответствии со своим вариантом марку автомобиля, передачу в коробке передач этого автомобиля, согласно нижеприведенного перечня вариантов. Выполните кинематическую схему передачи крутящего момента при включении одной из передач в коробке передач автомобиля. Укажите подробно, через какие детали, и в какой последовательности передается крутящийся момент на заданной передаче. Сравните включение передачи и передачу крутящегося момента с аналогичной передачей пятиступенчатых коробок передач других моделей автомобилей.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Содержание заданий смотри выше!

1. ЗИЛ-130, задний ход.

2. МАЗ-5335, пятая передача.

3. КАМАЗ-5320, задний ход.

4. МАЗ-5335- четвертая передача.

5. ЗИЛ-130, четвертая передача.

6. ЗИЛ-130, пятая передача.

7. КАМАЗ-5320, четвертая передача.

8. МАЗ-5335, третья передача.

9. МАЗ-5335, первая передача.

10. КАМАЗ-5320, пятая передача.

11. ЗИЛ-130, первая передача.

12. МАЗ-5335, вторая передача.

13. ВАЗ-2108, третья передача.

14. КАМАЗ-5320, первая передача.

1.5. КАМАЗ-5320, третья передача.

16. ВАЗ-2108, вторая передача.

17. КАМАЗ-5320, вторая передача.

18. Выполнить принципиальную схему гидротрансформатора и объяснить его работу и назначение.

19. Выполнить схему замка, фиксаторов и предохранителя в механизме управления КП.

20.Выполнить принципиальную схему гидромеханической коробки передач и объяснить ее работу.

Практическая работа№ 19. Инструкционная карта.

ТЕМА: Раздаточные и дополнительные коробки. Делитель КамАЗ-5320.

ЦЕЛЬ: Закрепление теоретических знаний по устройству и работе раздаточных и дополнительных коробок

Учебно-наглядные пособия.

1. Раздаточные коробки ГАЗ-66, ЗиЛ-131 и дополнительная коробка (делитель КамАЗ) в разрезе. Детали раздаточной коробки. Плакаты раздаточных коробок ГАЗ - 66, ЗИЛ -131 и делителя.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Изучить назначение, устройство и работу дополнительной коробки.

Изучить устройство, работу и назначение раздаточной коробки.

Внимательно рассмотреть разрезы раздаточных коробок (автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131) и делителя передач КамАЗ - 5320. Определить название и назначение имеющихся на них деталей и узлов; установить, как закреплены (установлены) зубчатые колёса и каретки на валах и осях.

Определить, как включается ведущие мосты и передачи в раздаточных коробках и делителе, и через какие детали, и в какой последовательности происходит передача крутящего момента в рассматриваемых агрегатах на разных передачах.

Изучить устройство и работу приводов и механизмов управления раздаточными коробками и делителем.

Изучить устройство и работу механизма блокировки раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и виды дополнительных коробок.

o Назначение и устройство раздаточной коробки.

o Назначение, устройство и работа делителя коробки передач автомобиля КамАЗ.

o Как включаются передачи и ведущие мосты в раздаточных и дополнительных коробках?

o Как определить передаточное число пониженной передачи.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.280-288

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.315-325

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.204-208

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №19

Выберите в соответствии со своим вариантом(1-10) марку автомобиля, передачу, ведущие мосты, согласно приведенного ниже перечня вариантов заданий.

Выполните кинематическую схему передачи крутящего момента при включении передачи, ведущих мостов в раздаточных коробках или делителе.

Укажите подробно, через какие детали, и в какой последовательности происходит при этом передача крутящего момента.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ:

1. ЗИЛ-131-включены прямая передача, задний и средний мосты.

2. ГАЗ-66-включены прямая передача, задний мост.

3. КамАЗ-5320 - включена прямая передача.

4. ГАЗ-66 - включены прямая передача, задний и передний мосты.

5. ЗИЛ-131 - включены прямая передача, все ведущие мосты.

6. ЗИЛ-131 - включена понижающая передача.

7. КамАЗ-5320 - включена повышающая передача.

8. ГАЗ-66 - включена понижающая передача.

9. ГАЗ-66 - включена повышающая передача, задний мост.

10. ЗИЛ-131 - включена повышающая передача, задний мост.

11. Выполните кинематическую схему раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 при включении понижающей передачи.

12. Выполните схему блокирующего устройства раздаточной коробки автомобиляГАЗ-66 - при включении понижающей передачи.

13. Выполните схему работы механизма включения раздаточной коробки ЗИЛ-131

при включении понижающей передачи.

14. Выполните схему работы системы управления делителем КамАЗ5320 - при включении повышающей передачи в делителе.

15. Выполните схему работы системы управления делителем КамАЗ-5320 - при включении прямой передачи в делителе.

16. Выполните схему работы механизма включения раздаточной коробки ЗИЛ-131 при - включении переднего моста.

Наши рекомендации