Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»
Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной
Логистической цепи (ТЛЦ)»
1. Исходные данные.
Вариант № | Qсут, т | Qтех1, т\ч | Qтех2,т\ч | Tа,ч | Kпрм1,у.е. | Kпрм2,у.е. | Sтлц,у.е. |
Qсут- суточный грузопоток, т;
Qтех1 - техническая производительность ПРМ на ГФ1, т/час;
Qтех2 - техническая производительность ПРМ на ГФ2, т/час;
Tа- время работы автотранспорта по завозу-вывозу в течение суток, ч;
Kпрм1 - стоимость одной ПРМ на ГФ1, у.е.;
Kпрм2 - стоимость одной ПРМ на ГФ2, у.е.;
Sтлц- средства, выделяемые на развитие ЛТЦ, у.е.
2. Цель выполнения работы.
а) Необходимо распределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие логистической транспортной цепи Sтлцмежду двумя её звеньями таким образом, чтобы минимизировать общее время на погрузочно-разгрузочные операции в данной цепи. В качестве первого звена выступает грузовой фронт на ж/д станции (ГФ1), а в качестве втрого- грузовой фронт у грузовладельца (ГФ2). На ГФ1 погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями, на ГФ2- только с автомобилями.
б) Результаты расчётов свести в таблицы.
в) По результатам таблиц построить графики зависимостей Тгр= f(S1), Тгр= f(S2)
3. Методика выполнения работы.
Решение задачи производится методом направленного перебора для двух случаев.
4. Решение.
Случай 1
Шаг 1:
S1= Kпрм1= 8000 у.е. => S2= Sтлц–S1= 71000- 8000 = 63000у.е.
Z1,2=S1,2\Kпрм1,2 ;
Z1= 8000/8000=1шт
Z2= 63000/6000=11шт
Тгр1=Qсут/(Z1*Qтех1-Qсут\Ta) ; ч
Тгр1 = 380/(1*31-380/12)= -570ч
Тгр2= Qсут\(Z2*Qтех2); ч
Тгр2=380/11*25=1,38 ч
Тгр=Тгр1+Тгр2 ; ч
Тгр= -570,3+1,38=-568,6<0 ч
Шаг2:
S1= 2 Kпрм1 = 16000 у.е. => S2= Sтлц–S1= 71000- 16000 = 55000у.е.
Z1,2=S1,2\Kпрм1,2 ;
Z1= 16000/8000=2 шт
Z2= 55000/6000=9шт
Тгр1=Qсут/(Z1*Qтех1-Qсут\Ta) ; ч
Тгр1 = 380/(2*31-380/12)= 12,5ч
Тгр2= Qсут\(Z2*Qтех2); ч
Тгр2=380/9*25=2,68ч
Тгр=Тгр1+Тгр2 ; ч
Тгр= 13,75+1,18=14,22ч
Случай2
Шаг1:
S2= Kпрм2= 8000 у.е. => S1= Sтлц–S2= 58000- 8000 = 50000у.е.
Z2=S2\Kпрм2 ;
Z2= 8000/8000=1шт
Z1=S1\Kпрм1
Z1= 65000/8000=8шт
Тгр1=Qсут/(Z1*Qтех1-Qсут\Ta) ; ч
Тгр1 = 380/(8*25-380/12)= 1,06ч
Тгр2= Qсут\(Z2*Qтех2); ч
Тгр2=380/1*31=7,09 ч
Тгр=Тгр1+Тгр2 ; ч
Тгр= 1,06+7,09= 8,15 ч
Шаг2:
S2= 2 Kпрм2 = 16000 у.е. => S1= Sтлц–S2= 58000- 16000 = 42000у.е.
Z1,2=S1,2\Kпрм1,2 ;
Z2= 16000/8000=2 шт
Z1= 42000/4000=10 шт
Тгр1=Qсут/(Z1*Qтех1-Qсут\Ta) ; ч
Тгр1 = 220/(10*19-220/10)= 1,30 ч
Тгр2= Qсут\(Z2*Qтех2); ч
Тгр2=220/2*31=3,54 ч
Тгр=Тгр1+Тгр2 ; ч
Тгр= 1,30+3,54=4,84ч
Результаты расчётов для ГФ1 сводим в таблицу № 1:
Таблица № 1
S 1 | S 2 | z1 | z2 | T1 | T2 | T |
-570,00 | 1,38 | -568,62 | ||||
12,53 | 1,69 | 14,22 | ||||
6,20 | 1,90 | 8,10 | ||||
4,12 | 2,53 | 6,65 | ||||
3,08 | 3,04 | 6,12 | ||||
2,46 | 3,80 | 6,26 | ||||
2,05 | 5,07 | 7,12 | ||||
1,76 | 15,20 | 16,96 |
Результаты расчётов для ГФ2 сводим в таблицу № 2:
Таблица № 2
S 2 | S 1 | z2 | z1 | T 2 | T 1 | T |
-570,00 | 1,90 | -568,10 | ||||
12,53 | 2,17 | 14,70 | ||||
6,20 | 2,17 | 8,37 | ||||
4,12 | 2,53 | 6,65 | ||||
3,08 | 3,04 | 6,12 | ||||
2,46 | 3,80 | 6,26 | ||||
2,05 | 3,80 | 5,85 | ||||
1,76 | 5,07 | 6,82 | ||||
1,54 | 7,60 | 9,14 | ||||
1,37 | 15,20 | 16,57 | ||||
1,23 | 15,20 | 16,43 |
На основе данных таблицы строим графики:Тгр=f(S1)
Итоги сводим в таблицу № 3:
Таблица № 3
S1 | S2 | Z1 | Z2 | Тгр1 | Тгр2 | Тгр |
2,05 | 3,80 | 5,85 |
5. Вывод.
На основании данных, полученных при расчете двух случаев, выгодно распределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие ТЛЦ между двумя её звеньями (ГФ1 и ГФ2 ) следующим образом6 доля средств, выделенных на ГФ1 составляет 42000 у.е., что эквивалентно 7 ПРМ, а на ГФ2 выделяется 29000 у.е., что составляет 4 ПРМ, причем все средства используются без остатка. При таком распределении денежных средств взаимодействие двух звеньев цепи будет оптимальным, так как выполняется условие сокращение общего. В рассматриваемой ТЛЦ время на погрузочно – разгрузочные операции минимально и составляет Тгр =5,85 ч.
Задача №2 «Управление распределительной системой»
Транспортные и распределительные расходы могут составлять существенную часть бюджета производственной компании. При этом, требуются значительные инвестиции капитала и ресурсов. Ресурсы состоят из:
- Складских помещений
- Запасов
- Обслуживающего оборудования
- Трудозатрат
- Транспортных средств
- Времени
В функции логистики входит нахождение путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов, чему способствует минимализация транспортных затрат. Транспортный отдел компании должен планировать график поставок по заявкам клиентов на товары в определённый получателем день, достигая самой низкой стоимости доставки.
Для этого необходимо максимально использовать грузоподъёмность и время работы транспортных средств, а так же необходимо выполнить поставки по наиболее коротким маршрутам. Таким образом, будет реализована диспетчерская (распорядительная) функция логистики.
Условия задачи
Исходные данные: карта-схема зоны поставок, отражающая местонахождение клиента и направления маршрутов; расписание доставки товаров с указанием объёма заказа.
Условия доставки товаров:
· Товар, не доставленный в назначенный день (кроме пятницы) должен быть доставлен в последующие дни недели. В пятницу все заявки недели должны быть выполнены.
· За не доставку одной единицы товара взимается штраф 15 у.е./т (пункт 12 задания)
· Содержание одного автомобиля в собственном автопарке компании обходится в 160 у.е./день (пункт 8 задания) в независимости, работает ли он.
· При движении автомобиля, дополнительная плата составляет 0,3 у.е./км (пункт 9 задания)
· В сумму 160 у.е. входит оплата шофёра за 8-часовой рабочий день. Если шофёр работает больше 8 часов (но не больше 11 часов), то за сверх урочное время компания несёт дополнительные расходы на оплату труда водителя – 20 у.е./час (10 пункт задания)
· Доход за каждую перевезённую и разгруженную тонну груза составляет 20 у.е. (11 пункт задания)
· Время на загрузку 1 тонны составляет 10 минут (0,17 ч), на разгрузку – 3 мин (0,05 ч)
· Рабочая смена начинается в 08.00. Будем считать, что на это время автотранспорт уже загружен.
Условные обозначения:
· Прибыль: П=Д-И у.е.
· Издержки: И=160+L*0,3 у.е.
· Доход: Д=m*20 у.е.
ПОНЕДЕЛЬНИК
№ авто | маршрут | расстоян | Масса маршрута | вр загр | Вр движ | вр разгр | 0бщ вр | доход | Из-дерки | При-быль |
ц-г | 2+2+2+3+1 | 1,06 | 0,332 | 1,392 | ||||||
г-в | 2+2+3+1 | 0,86 | 0,332 | 1,192 | ||||||
в-б | 2+3+1 | 0,66 | 0,332 | 0,992 | ||||||
б-а | 3+1 | 0,76 | 0,498 | 1,258 | ||||||
а-к | 0,9 | 0,166 | 1,066 | |||||||
к-ц | 0,46 | 0,46 | ||||||||
итог по 1 | 6,36 | 230,5 | -30,5 | |||||||
ц-г | 3+5+2 | 1,06 | 0,498 | 2,77 | ||||||
г-д | 5+2 | 0,88 | 0,83 | 1,71 | ||||||
д-е | 0,66 | 0,332 | 0,992 | |||||||
е-ц | 0,44 | 0,44 | ||||||||
ц-и | 0,35 | 0,9 | 1,162 | |||||||
и-ц | 0,9 | 0,9 | ||||||||
итог по 2 | 6,812 | 232,6 | 107,4 | |||||||
ц-е | 2+3+2+3 | 0,44 | 0,332 | 0,772 | ||||||
е-ж | 3+2+3 | 0,7 | 0,498 | 1,198 | ||||||
ж-з | 2+3 | 0,8 | 0,332 | 1,132 | ||||||
з-и | 0,48 | 0,498 | 0,978 | |||||||
и-ц | 0,9 | 0,9 | ||||||||
итог по 3 | 4,98 | 209,8 | -9,8 | |||||||
Всего за день | 18,152 | 672,9 | 67,1 |
ВТОРНИК
№ авто | маршрут | расстоян | Масса маршрута | вр загр | вр движ | вр разгр | 0бщ вр | доход | Из-дерки | При-быль |
ц-г | 2+4+3+1 | 1,06 | 0,332 | 1,392 | ||||||
г-в | 4+3+1 | 0,86 | 0,664 | 1,524 | ||||||
в-б | 3+1 | 0,66 | 0,498 | 1,158 | ||||||
б-а | 0,76 | 0,166 | 0,926 | |||||||
а-ц | 0,6 | 0,6 | ||||||||
ц-а | 0,25 | 0,6 | 0,83 | 1,68 | ||||||
а-ц | 0,6 | 0,6 | ||||||||
итог по1 | 7,88 | 237,1 | 62,9 | |||||||
ц-и | 1+3+5+2 | 0,9 | 0,166 | 1,066 | ||||||
и-з | 3+5+2 | 0,48 | 0,498 | 0,978 | ||||||
з-ж | 5+2 | 0,8 | 0,83 | 1,63 | ||||||
ж-е | 0,7 | 0,332 | 1,032 | |||||||
е-ц | 0,44 | 0,44 | ||||||||
ц-к | 0,15 | 0,46 | 0,498 | 1,108 | ||||||
к-ц | 0,46 | 0,46 | ||||||||
итог по 2 | 4,24 | 2,324 | 6,714 | 223,6 | 56,4 | |||||
ц-г | 3+3+2 | 1,06 | 0,498 | 1,558 | ||||||
г-д | 3+2 | 0,88 | 0,498 | 1,378 | ||||||
д-е | 0,66 | 0,332 | 0,992 | |||||||
е-ц | 0,44 | 0,44 | ||||||||
итог по 3 | 3,04 | 1,328 | 5,688 | 205,6 | -45,6 | |||||
Всего за день | 12,42 | 6,142 | 19,622 | 666,3 | 73,7 |
СРЕДА
№ авто | маршрут | расстоян | Масса маршрута | вр загр | вр движ | вр разгр | 0бщ вр | доход | Из-дерки | При-быль |
ц-к | 1+3+4+1+1 | 0,46 | 0,166 | 0,626 | ||||||
к-а | 3+4+1+1 | 0,9 | 0,498 | 1,398 | ||||||
а-б | 4+1+1 | 0,76 | 0,664 | 1,424 | ||||||
б-в | 1+1 | 0,66 | 0,166 | 0,826 | ||||||
в-г | 0,86 | 0,166 | 1,026 | |||||||
г-ц | 1,06 | 1,06 | ||||||||
Итог по 1 | 4,7 | 1,66 | 6,36 | 230,5 | -30,5 | |||||
ц-г | 6+4 | 1,06 | 0,996 | 2,056 | ||||||
г-д | 0,88 | 0,664 | 1,544 | |||||||
д-е-ц | 1,1 | 1,1 | ||||||||
ц-и | 0,5 | 0,9 | 0,498 | 1,898 | ||||||
и-ц | 0,9 | 0,9 | ||||||||
Итог по 2 | 7,498 | 232,6 | 27,4 | |||||||
ц-е | 3+3+4 | 0,44 | 0,498 | 0,938 | ||||||
е-д | 3+4 | 0,66 | 0,498 | 1,158 | ||||||
д-ж | 0,7 | 0,664 | 1,364 | |||||||
ж-е-ц | 0,8 | 0,8 | ||||||||
ц-е-з | 0,33 | 1,34 | 0,664 | 2,334 | ||||||
з-е-ц | 1,34 | 1,34 | ||||||||
Итог по 3 | 5,28 | 2,324 | 7,934 | 239,2 | 40,8 | |||||
Всего за день | 21,792 | 702,3 | 37,7 |
ЧЕТВЕРГ
№ авто | маршрут | расстоян | Масса маршрута | вр загр | вр движ | вр разгр | 0бщ вр | доход | Из-дерки | При-быль |
ц-к | 1+3+4+1+1 | 0,46 | 0,166 | 0,626 | ||||||
ц-а | 4+3+3 | 0,6 | 0,664 | 1,264 | ||||||
а-б | 3+3 | 0,76 | 0,498 | 1,258 | ||||||
б-в | 0,66 | 0,498 | 1,158 | |||||||
в-а-ц | 1,7 | 1,7 | ||||||||
Итог по 1 | 5,38 | 215,8 | -15,8 | |||||||
ц-г | 3+2+2+3 | 1,06 | 0,498 | 1,558 | ||||||
г-д | 2+2+3 | 0,88 | 0,332 | 1,212 | ||||||
д-ж | 2+3 | 0,7 | 0,332 | 1,032 | ||||||
ж-е | 0,7 | 0,498 | 1,198 | |||||||
е-ц | 0,44 | 0,44 | ||||||||
Итог по 2 | 5,44 | 216,7 | -16,7 | |||||||
ц-е | 1+3+1 | 0,44 | 0,166 | 0,606 | ||||||
е-з | 3+1 | 0,9 | 0,498 | 1,398 | ||||||
з-и | 0,48 | 0,166 | 0,646 | |||||||
и-ц | 0,9 | 0,9 | ||||||||
ц-к | 1,5 | 0,46 | 1,494 | 3,454 | ||||||
к-ц | 0,46 | 0,46 | ||||||||
Итог по3 | 3,64 | 2,324 | 7,464 | 214,6 | 65,4 | |||||
Всего за день | 18,284 | 647,1 | 32,9 |
ПЯТНИЦА
№ авто | маршрут | расстоян | вр загр | вр движ | вр разгр | 0бщ вр | доход | Из-дерки | При-быль | |
ц-а | 5+5 | 0,6 | 0,83 | 1,43 | ||||||
а-б | 0,76 | 0,83 | 1,59 | |||||||
б-а-ц | 1,36 | 1,36 | ||||||||
ц-к | 2+3 | 0,83 | 0,46 | 0,332 | 1,622 | |||||
к-и | 3+5 | 0,66 | 0,498 | 1,158 | ||||||
и-ц | 0,9 | 0,9 | ||||||||
Итог по 1 | 4,74 | 2,49 | 8,06 | 232,3 | 67,7 | |||||
ц-е | 1+2+4+3 | 0,44 | 0,166 | 0,606 | ||||||
е-д | 2+4+3 | 0,66 | 0,332 | 0,992 | ||||||
д-г | 4+3 | 0,88 | 0,664 | 1,544 | ||||||
г-в | 0,86 | 0,498 | 1,358 | |||||||
в-а-ц | 1,7 | 1,7 | ||||||||
Итог по 2 | 4,54 | 1,66 | 6,2 | 228,1 | -28,1 | |||||
ц-е | 3+4+2 | 0,44 | 0,498 | 0,938 | ||||||
е-д | 4+2 | 0,66 | 0,664 | 1,324 | ||||||
д-ж | 0,7 | 0,332 | 1,032 | |||||||
ж-е-ц | 1,14 | 1,14 | ||||||||
ц-е-з | 0,5 | 1,34 | 0,498 | 2,338 | ||||||
з-е-ц | 1,34 | 1,34 | ||||||||
Итог по 3 | 8,112 | 246,5 | -6,54 | |||||||
Всего за день | 22,372 | 706,9 | 33,06 |
День | Расстояние,км | Вес,т | Время,ч | Прибыль,у.е. |
Понедельник | 18,15 | 67,1 | ||
Вторник | 19,66 | 73,7 | ||
Среда | 21,79 | 37,7 | ||
Четверг | 18,28 | 32,9 | ||
Пятница | 22,37 | 33,06 | ||
244,56 |
ВЫВОД:как видно из графика поставок, все товары доставлены в срок, без опозданий и задержек. Максимальную прибыль транспортная компания получает от доставки грузов во вторник (73,7 у.е.), из-за неудобному расположения клиентов подавших заявки на товары, большого распыления товаров и больших расстояний некоторые автофургоны работают с убытком. Для выполнения всех заявок в некоторые дни автофургоны вынуждены работать более 8 часов, но в определённые дни доставка снижается, чем вызывает падение работы автофургонов. Избежать этого можно путём корректировки графика доставки грузов. По данному графику транспортных средств достаточно.
Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»
Исходные данные:
Величина | Обозна-чение | Единица измерения | Значение величины | |||
Входной / выходной грузопоток | Q | т/год | ||||
Доля товаров, поставляемых в нерабочее время | A1 | % | ||||
Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приемки | A2 | % | ||||
Доля товаров, подлежащих комплектованию | A3 | % | ||||
Доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции | A4 | % | ||||
Доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны | A5 | % | ||||
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную | A6 | % | ||||
Кратность обработки товаров на участке хранения | A7 | - | 1,6 | |||
Удельная себестоимость одной тонны грузопотока: | ||||||
при внутрискладском перемещении грузопотока | S1 | у.е./т | 0,65 | |||
при операциях в экспедициях | S2 | у.е./т | 2,2 | |||
при ручной переборке груза | S3 | у.е./т | ||||
при операциях в зоне хранения | S4 | у.е./ т | 1,2 | |||
при ручной разгрузке и погрузке | S5 | у.е./т | 3,8 | |||
при механизированной разгрузке и погрузке | S6 | у.е./т | 0,6 | |||
Цена закупки товара | PR | у.е./т | ||||
Коэффициент для расчета оплаты процентов за кредит | k | - | 0,06 | |||
Торговая надбавка при оптовой продаже товаров | TN | % | 8,5 | |||
Постоянные затраты | CONST(И) | у.е./год | ||||
Величина | Обозна-чение | Единица измерения | Значение величины | |||
Прогноз товарных запасов | З | дней оборота | ||||
Коэффициент неравномерности загрузки склада | Кн | - | 1,1 | |||
Коэффициент использования грузового объёма склада | Кv | - | 0,66 | |||
Стоимость 1 м3 хранимого на складе товара | Cv | у.е./ м3 | ||||
Стоимость 1 т хранимого на складе товара | C1т | у.е./т | ||||
Высота укладки грузов на участке хранения | H | м | 5,2 | |||
Время нахождения товара на участке приёмки | tпр | дней | 0,8 | |||
Время нахождения товара на участке комплектации | tкомпл | дней | ||||
Время нахождения товара в приёмочной экспедиции | tп.э. | дней | 1,2 | |||
Время нахождения товара в отправочной экспедиции | tо.э. | дней | 0,7 | |||
Хранимый на складе товар | мед | |||||
Определить:
- Величину совокупного материального потока на складе Qскл;
- Суммарную стоимость переработки груза SQ;
- Годовую прибыль базы П;
- Минимальный размер торговой надбавки, необходимой для получения прибыли TNmin.
- Площадь отдельных технологических участков и общую площадь склада Sобщ.
Решение:
1.1. Участок разгрузки и погрузки:
Ручная разгрузка:
, (1)
где Qрр – поток товаров, требующих ручной разгрузки, (т/год);
Q – входной/ выходной поток (грузопоток базы), (т/год);
А5 – доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, %.
Механизированная разгрузка:
, (2)
где Qмр – поток товаров, требующих механизированной разгрузки, (т/год);
А5 – доля товаров, требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, %.
Ручная погрузка:
, (3)
где Qрп – поток товаров, требующих ручной погрузки, (т/год);
А6 – доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную, %.
Механизированная погрузка:
, (4)
где Qмп – поток товаров, требующих механизированной погрузки, (т/год);
А6 – доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную, %.
Суммируем потоки:
По ручной разгрузке-погрузке (Qобщ.р.):
Qобщ.р. = Qрр + Qрп = 742,5+660= 1402,5(т/год) (5)
По механизированной разгрузке-погрузке (Qобщ.м.):
Qобщ.м. = Qмр + Qмп = 907,5+ 990= 1897,5 (т/год) (6)
1.2. Приёмочная и отправочная экспедиция:
Приёмочная экспедиция:
, (7)
где Qпэ – поток товаров, проходящий через приёмочную экспедицию, (т/год);
А1 – доля товаров, поставляемых в нерабочее время %.
Отправочная экспедиция:
, (8)
где Qоэ – поток товаров, проходящий через отправочную экспедицию, (т/год);
А4 – доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции, %.
Суммируем потоки по экспедициям:
Qэ = Qпэ+Qоэ= 330+825 = 1155(т/год), (9)
где Qэ – поток товаров по экспедициям, (т/год);
1.3. Участок приёмки и комплектации:
Участок приёмки:
, (10)
где Qпр – поток товаров, на участке приёмки, (т/год);
А2 – доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки, %.
Участок комплектации:
, (11)
где Qкомпл. – поток товаров, на участке комплектации, (т/год);
А3 – доля товаров, подлежащих комплектованию, %.
Ручная переработка грузов:
Qр.пер.= Qпр.+ Qкомпл.= 330+1320= 1650 (т/год), (12)
где Qр.пер. – поток товаров, подлежащих ручной переработке.
1.4. Зона хранения (Qзх):
, (13)
где Qзх – поток товаров, в зоне хранения, (т/год);
А7 – кратность обработки товаров на участке хранения.
1.5. Внутрискладские перемещения грузов:
(14)
Упрощённая формула: = 1650*(2+(0,2+
+ 0,2+0,8+0,5))= 6105 (т/год)
Теперь вычисляем величину совокупного материального потока:
Qскл = Qвпг + (Qрр + Qрп) + (Qмр + Qмп) + Qэ + Qр.пер. + Qзх =
= 6105+1402,5+1897,5+ 1155+1650+2640=14858 (15)
Расчёт экономических показателей:
2.1. Доход:
=1650*8200*8,5/100%=1150050 (16)
где Д – доход;
PR – цена закупки товара;
ТN – торговая надбавка.
2.2. Прибыль:
П = Д ─ И=1150050- 1911195,3= -761145,3 (17)
где П – прибыль;
И – издержки.
2.3. Издержки:
И = CONST(И) + VAR(И), (18)
CONST(И) – постоянные издержки;
VAR(И) – переменные издержки.
Переменные издержки:
VAR(И) = Пр +SQ= 811800+ 24395,25= 836195,25, (19)
где VAR(И) – переменные издержки;
Пр – величина оплаты процентов за кредит;
SQ – суммарная стоимость переработки грузов.
Для нахождения переменных издержек найдем величину оплаты процентов за кредит:
=0,06*1650*8200= 811800(т/год), (20)
где Пр – величина оплаты процентов за кредит;
k– коэффициент для расчёта оплаты процентов за кредит;
PR – цена закупки товара.
Теперь найдем суммарную стоимость переработки грузов:
=
=0,65*6105+2,2*1155+5*1650+1,2*2640+3,8*(742,5+660)+0,6*(907,5+990)=24395,25, (21)
где S1 – при внутрискладском перемещении грузов;
S2 – стоимость при операциях в экспедициях;
S3 – стоимость при переборке грузов;
S4 – стоимость при операциях в зоне хранения;
S5 – стоимость при ручной разгрузке и погрузке;
S6 – стоимость при механизированной разгрузке и погрузке;
Теперь можно найти общие издержки,объединив формулы 29 и 31:
И = CONST(И) + Пр+SQ= 1075000+836195,25= 1911195,25,
Найдём минимальный размер торговой надбавки,необходимой для получения прибыли.
ТN = CONST(И) + VAR(И)
Q*РR (22)
=2747391,2/1650*8200= 0,14=14%