ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ. 2.1. Правильно одевать спецодежду

2.1. Правильно одевать спецодежду. Он должен отвечать вырасту, быть тщательным образом застегнут. Заправить одежду полностью под халат или фартук, волосы заправить под головной убор.

При необходимости одеть защитные очки.

2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха передачи паса.

2.3. Проверить надежность соединения защитного заземления, обнуления с корпусом станка.

2.4. Убрать из станка все посторонние предметы, инструменты разложить на определенных местах.

2.5. В случае выявления неисправностей сообщить о них учителю. Не приступать к работе без его разрешения.

2.6. Проверить, или нет в заготовке сучков, трещин, пообтесать заготовку к нужной форме, после чего надежно закрепить ее в оборотных центрах на станке.

2.7. Установить учебник с зазором 2-3мм от детали, которая обрабатывается, и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

2.8. Проверить исправность резательного инструмента и правильность его заточки.

2.9. Проверить работу станка на холостом ходе.

2.10. Перед началом работы надеть защитные очки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Подводить резец к заготовке только после того, как рабочий вал достигнет максимальной частоты вращения.

3.2. Подавать инструмент плавно, без сильного натиска.

3.3. Своевременно подсовывать учебник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

3.4. Во избежание травм во время работы следует:

* не наклонять председателя близко к станку;

* не класть посторонних предметов на станину станка;

* не принимать и не передавать предметов через станок, который работает;

* не останавливать станок, тормозя рукой деталь (патрон или сверло);

* не смазывать и не охлаждать сверла (резцы) с помощью тряпки (пользоваться специальной щеткой);

* не отходить от станка, не выключив его.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

4.1. Выключить станок из электросети.

4.2. Сдать станок руководителю, учителю.

4.3. Убрать рабочее место, мусор и посторонние предметы из проходов, пользуясь щеткой для сметания (сдувать стружку или сметать рукой запрещается).

4.4. Обо всех помеченных неисправностях сообщить учителю.

4.5. Снять спецодежду. Вымыть руки и умыться с мылом.

4.6. Из мастерской выходить с разрешения руководителя учителя.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае выявления неисправностей во время работы немедленно выключить станок и сообщить учителю. Не приступать к работе без его разрешения.

5.2. В случае травмирования немедленно сообщить руководителю, учителю.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №32

Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко

«__»___________________20___г. «__»______________20___г.

И Н С Т Р У К Ц И Я №30

По охране труда во время разметки древесины

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. До выполнения столярных работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы, из охраны труда. Эти знания периодически проверяют, закрепляют в пределах учебной программы. Проведения инструктажа из техники безопасности оформляют в журнале.

1.2. Травмы, возможные во время разметка древесины:

* запорашивание глаз во время сдувания стружки;

* ранение через неправильное пользование рейсмусом, циркулем, шилом.

1.3. Несчастные случаи могут попасться через:

* неисправность инструмента, пристроил, инвентарю;

* непрочное крепление детали прижимными винтами верстака

* незаботливое отношение к инструменту. Пристроил

* беспорядок на рабочем месте

* при передачи из рук в руки рейсмуса, циркуля, шила.

1.4. Производить только работу, порученную учителем.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.

2.1. Правильно одевать спецодежду. Он должен отвечать вырасту, быть тщательным образом застегнут. Заправить одежду полностью под халат или фартук, волосы заправить под головной убор.

При необходимости надеть защитные очки.

2.2. Тщательным образом подготовить свое рабочее место, проверить исправность станка.

2.3. Подготовить к работе свой инструмент и устройства, удостоверившись в его исправности. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, определенном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

2.4. В случае выявления неисправностей сообщить о них учителю. Не приступать к работе без его разрешения.

2.5. Выучить безопасные приемы работы из ручной обработки древесины.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Надежно закрепить обрабатываемую заготовку из древесины прижимными винтами верстака.

3.2. Пользоваться исправным, хорошо настроенным инструментом по назначению. В случае порчи инструмента во время работы срочно заменить его.

3.3. Технологические операции (разметку, резание, пилит древесину) выполнять на верстаке в установленных местах, используя устройства.

3.4. Не допускать запорошености верстаков отходами, стружками. Своевременно класть на место инструменты общего пользования.

3.5. Не отвлекаться во время работы, пользоваться правильными приемами работы.

Наши рекомендации