Формирование структуры ремонтного цикла

Структура ремонтного цикла, т.е. периодических ремонтов в цикле, их вид и чередование для различных видов машин могут быть различными.

Формирование структуры ремонтного цикла выполняется по общим законам, где установлена связь показателей надежности всей машины с потенциальной долговечностью ее узлов и элементов.

Для анализа содержания отдельных видов ремонта при данном межремонтном периоде Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru разобьем все элементы, детали и узлы машины на группы в зависимости от их сроков службы.

К данной n-ой группе будут относиться все те детали, ремонт которых назначен через Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru .Таким образом, ремонт деталей 1-ой группы должен выполняться через Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru часов работы машины, детали 2-ой группы - через 2 Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru часов и т.д. По мере износа машины потребность в ремонте ее узлов возрастает.

Для удобства планирования ремонтов желательно иметь ограниченное число наименований текущих ремонтов (например, малый и средний), что достигается изменением периодичности ремонта отдельных групп деталей машин. Это повлечет за собой дополнительное недоиспользованное сроков службы деталей.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

МЕЖРЕМОНТНОГО ПЕРИОДА

Величина Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru (межремонтного периода) является основным параметром системы ремонта. При этом предполагается, что Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru .

Система ремонта приобретает законченные организационно-технические черты при выборе рациональной структуры и назначения оптимального межремонтного периода.

Предложения об использовании переменных значений Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru являются нерациональными. Даже при наличии материальных оснований и снижении ремонтных затрат при дифференциации Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru организационные трудности не позволяют реализовать эти преимущества.

Рассмотрим методику определения оптимального межремонтного периода Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru на примере технологического оборудования при следующих условиях:

параметр оптимизации - Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru .

критерий оптимизации - Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru затраты на ремонт.

Нет ограничений типа:

– «невозможность прервать рейс (для транспортных машин)»;

- «невозможность прервать технологический процесс».

Оптимальный период будет тот, который обеспечит, при прочих равных условиях минимальное значение ремонтных потерь Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru за счет рационального соотношения между объемами работ при периодических ремонтах и межремонтном обслуживании.

Для решения этой задачи необходимо установить зависимость от межремонтною периода Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru относительных ремонтных потерь при межремонтном обслуживании Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru , (которые возрастают при увеличении Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru ).

Примем следующие обозначения

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - фактический ремонтный период;

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - трудоемкость межремонтного обслуживания Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru ;

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - трудоемкость ремонта 1 вида (ремонт первой группы);

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - суммарная трудоемкость ремонта машины при одновременном ремонте всех групп деталей (трудоемкость капитального ремонта);

b - коэффициент, показывающий возрастание трудоемкости ремонта деталей узла при межремонтном обслуживании за счет возрастания сборочно-разборочных работ.

Для нахождения зависимости Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru необходимо знать характер изменения трудоемкости ремонта групп деталей в зависимости от их сроков службы.

Построение ремонтного цикла считается рациональным при равной трудоемкости ремонтов деталей разных групп.

Из графика видно, что объем ремонтных работ 1 вида характеризуется площадью кривой

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru или Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru ,

откуда

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru , Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru .

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru .

Средняя трудоемкость одного периодического ремонта

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - число ремонтов в цикле;

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - число групп деталей Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru ;

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru - суммарная трудоемкость деталей, входящих в плановые ремонты;

Формирование структуры ремонтного цикла - student2.ru -число всех ремонтируемых групп деталей в ремонтном цикле.

Выводы

1. Оценку работоспособности любого изделия невозможно вести в отрыве от системы его ремонта, которая накладывает свой отпечаток на все показатели надежности.

2. Система ремонта является индикатором наших знаний в надежности изделия.

3. Наличие большого количества межремонтного обслуживания, частые аварийные ремонты, свидетельствуют о несоответствии принятой системы ремонта фактическим потребностям машин, а большой объем ремонтных работ - о низкой надежности изделия или о неправильных методах ее эксплуатации.

4. При эксплуатации машины идет процесс приспособления методов ремонта к конструкции машины.

5. Основным показателем эффективности эксплуатации является суммарный объем ремонтных работ.

Наши рекомендации