Построение интегральных кривых расхода топлива
Рассмотрим построение планов графиков проведения ТО и ремонта тракторов.
Прежде всего, разобьём свободное поле ватманского листа на 2 равные части. Для построения 12-и графиков расхода топлива имеющегося парка тракторов систему координат располагаем на 2/3 листа. Далее подбираем масштабы для осей абсцисс и ординат. Для первого, разбиваемой на 12 равных отрезков, соответствующих 12-и месяцам года, принимаем масштаб µт=40мм/месяц. По вертикальной оси мы будем откладывать расход топлива от начала эксплуатации или капитального ремонта до конца планируемого года. Масштаб оси ординат принимаем равным µG=150кг/мм.
По высоте свободное поле чертежа принимаем равным расходу топлива до КР самого мощного трактора (в нашем случае Т-150К) в масштабе µG:
где Gэmax – расход топлива до КР самого мощного трактора, тыс.кг;
limax – наибольшая ордината графика, мм
В нашем случае:
Для определения значений ординат для каждого месяца берем данные из таблицы 3 и при помощи формулы (8) переводим килограммы израсходованного топлива в мм, подставляя вместо Gэmax соответствующее значение расхода топлива в кг. Полученные значения откладываем на оси абсцисс. Для получения значений для остальных тракторов проводим аналогичные вычисления.
Таблица 3 - Годовой график ТО хозяйства на год
Марка трактора | Хоз. № | Кол-во Израсход. топлива с момент ввода в экспл-ю, кг | Пере-ность ТО, | Пос-й вид ТО | Расход топлива после после-го ТО до 01.01.04. | После-й годовой расход топлива, кг | Расход топлива по месяцам года | |||||||||||
Ян-рь | Фе-ль | Март | Ап-ль | Май | И-нь | И-ль | Ав-ст | Сен-рь | О-рь | Н-рь | Дек-рь | |||||||
Т-150К Т-150К Т-150К Т-150К | 111256,15 108400,77 127557,54 | 14281,92 | 428,46 | 571,28 | 571,28 | 1428,2 | 1428,2 | 1428,2 | 1428,2 | 2142,2 | 1428,2 | 1428,2 | 1428,2 | 571,28 | ||||
ДТ-75 ДТ-75 ДТ-75 ДТ-75 | 31550,5 55465,8 65246,43 | 26,4 607,2 123,2 | 6310,1 | 189,3 | 252,4 | 252,4 | 946,52 | 252,4 | ||||||||||
МТЗ-82 МТЗ-82 МТЗ-82 МТЗ-82 | 30675,3 47955,76 74029,8 | 423,5 49,5 | 10225,11 | 306,8 | 1022,5 | 1022,5 | 1022,5 | 1022,5 | 1533,8 | 1022,5 | 1022,5 | 1022,5 |
Полученные точки соединяем прямыми отрезками, которые и образуют ломаные линии, представляющие собой интегральные кривые расхода топлива. Заметим. Что для тракторов МТЗ-82 (10) необходимо провести КР. Что на графике изображается вертикальным падением ординаты в момент постановки машины на ремонт до нуля. Поскольку КР силами сельскохозяйственного предприятия не выполняется, то данные тракторы отправляются на специализированное предприятие, располагающее соответствующими мощностями и квалификационным персоналом. Это могут быть: специализированные ремонтные заводы. Машино- тракторные станции и другие предприятия. На время простоя трактора в КР (этот период может составлять до 3-х месяцев) необходимо восполнить потерю трактора данной марки за счёт, например, взятого в аренду. Предоставленного ремонтным предприятием взамен взятого в ремонт на время ремонта и т.п. В учебных целях полагаем. Что этот трактор догонит планируемый расход топлива и график продолжится без изменений. Для тракторов поставляемых на ТР. Ситуация аналогична с той только разницей, что ордината не обращается нуль.
Календарный срок проведения ТО определяем, проводя горизонтальную прямую от соответствующей отметки на шкале периодичности до пересечения с интегральной кривой и, опуская из точки пересечения перпендикуляр на шкалу времени года. На начало планируемого года трактор должен был пройти 96 циклов обслуживании с начала эксплуатации. Значит следующий вид обслуживания у него ТО- 1.
Сезонные ТО приурочивают к проведению очередного, ТО и также показывают на графике.
Все полученные в результате построения данные расчетов в таблицу 4.
Таблица 4 - Количество различных видов ТО по маркам тракторов
за планируемый период.