Пример расчёта задачи 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
Выбор железнодорожного подвижного состава и расчет количества вагонов:
цистерны для нефтепродуктов 8-осные, грузоподъемностью 120т
Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге ( ) рассчитываются с помощью любой компьютерной программы для расчёта провозной платы (например, «Магистраль», установленной в компьютерном классе кафедры «Логистика и коммерческая работа», ауд. 7-321). Внимание, при вводе данных для расчёта провозной платы важно правильно ввести исходные данные! Количество груза в одном вагоне не должно превышать грузоподъёмности выбранного подвижного состава (в рассматриваемом случае - 120 т), количество вагонов в отправке - это количество вагонов в одном маршруте (в рассматриваемом случае – 35 вагонов). После того как будет произведен расчёт за 1 маршрут, необходимо провозную плату умножить на расчётное количество маршрутов (в рассматриваемом случае – 5).
Расчет провозной платы за перевозку нефти по маршруту Ачинск - Абаза (программа «Магистраль»)
Исходные данные:
Расчет по Прейскуранту 10-01
ТИП ПЕРЕВОЗКИ:ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННАЯ
Вид отправки·························· повагонная отправка
Тип вагона············ цистерна для нефти и нефтепродуктов
Принадлежность································ собственный
Код груза·········································· 201005
Наименование груза···························· Нефть сырая
Код груза по ГНГ ································ 27090090
Наименование груза по ГНГ ···· Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, прочие опасный груз
Тарифный класс груза···································· 2
Масса груза фактическая, кг························ 120000
Станция отправления······················ 880002, Ачинск I (Красноярской дороги)
Тарифное расстояние, км······························· 579
Станция назначения·························· 887500, Абаза (Красноярской дороги)
Количество вагонов····································· 35
Результаты расчета :
Масса груза расчетная, кг·························· 120000
Срок доставки, суток···································· 7
Номер тарифной схемы ·································· 19
Плата с учетом коэффициентов, руб.··············· 59143,00
Плата за охрану ж/д, руб.························· 1016,15
Провозная плата + охрана, руб.··················· 60159,15
НДС·············································· 10828,65
Ставка за тонну расчетной массы, руб.·············· 591,57
ИТОГО, руб.······································ 70987,80
ИТОГО (за общее количество), руб.·············· 2484573,00
Подбор автомобилей производится по таблице 11.
q=15т,
Расчет стоимости подачи транспортных средств под погрузку:
Тариф 0,2у.е./км
,
Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазе
Нефтебаза | Ед. измерения | Ставка |
Абаза | у.е./т | 7 для а/м, 5 для ж.д. |
Минусинск | у.е./т | 10 для а/м, 7 для ж.д. |
Монголия | у.е./т | 15 для а/м |
Вариант 1
Аналогично производим расчёты по всем 4 вариантам, и результаты расчётов сводим в таблицу, далее делаем вывод об оптимальном варианте по критерию минимум затрат:
№ п/п | Показатель затрат (С) | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Стр | |||||
Сподачи | |||||
Сперев | |||||
Итого | S С |
13. Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов