Производственные здания в сооружения вспомогательного назначения
Для обеспечения производственной деятельности аэропорта и авиапредприятий, расположенных на его территории, предусматривается комплекс производственных зданий и сооружений вспомогательного назначения.
Здание управления предназначено для размещения дирекции и других административных служб авиапредприятия, а также отдельных вспомогательных служб и представительства авиакомпаний. Основным показателем административного здания аэропорта является его проектная вместимость, которая определяется штатной численностью административно-управленческого персонала авиапредприятия и отдельных его служб, размещение которых предусматривается в данном здании.
Гостиница аэровокзала предназначена для кратковременного пребывания пассажиров в случаях задержек рейсов и других нештатных ситуациях.
Мощность гостиницы характеризуется вместимостью, которая должна соответствовать нормативным требованиям данного класса, аэропорта. По мощности гостиницы подразделяются:
1. группа (малые) - до 100 мест
2. группа (средние) - от 100 до 750 мест;
3. группа (большие) - от 750 до 1500 мест,
4. группа (особо большие) - от 1500- 2500 мест и более.
Цехи бортового питания предназначены для приготовления, кратковременного хранения и отпуска на воздушные суда рационов бортового питания, а также обработки использованной бортовой посуды и самолетного съёмного буфетно-кухонного инвентаря.
Цехи бортового питания в аэропортах в зависимости от производительности подразделяются на следующие группы:
I группа - свыше 2000 рац/ч;
П группа - от 1500 до 2000 рац/ч;
III группа - от 700 до 1000 рац/ч;
IV группа - от 200 до 400 рац/ч;
Рационом бортового питания считается установленный в зависимости от продолжительности беспосадочного полета набор питания для пассажиров на борту воздушного судна.
Производительность цеха бортового питания определяется по:
ü количеству самолето - вылетов по типам воздушных судов в час. максимального объема работ;
ü вместимости воздушных судов по типам с учетом, количества сменных экипажей;
ü количеству приемов пищи в пути в зависимости от длительности полетов по направлениям с учетом стоянок в аэропортах посадки;
ü количеству рейсов с обратным питанием;
ü числу обслуживаемых авиакомпаний с учетом их особых требований.
Здание отдельно стоящего цеха бортового питания располагается ближе к перрону, не далее 1000 м от максимально удаленной стоянки воздушного судна.
Производственно-техническая база предусматривается для размещения спецмашин и автотранспорта: База включает здание для размещения штата/ управления службы спецтранспорта с санитарно-бытовыми и учебными помещениями, места стоянки и консервации машин, пункты мойки и чистки машин.
Зоны оперативного обслуживания - представляют собой площадки для стоянки спецмашин, которые в аэропортах I я П класса располагают, на территория служб, эксплуатирующих эти спецмашины, а в аэропортах Ш -V классов зоны обслуживания могут быть объединены.
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома, т.е. подготовку аэродрома к взлетно-посадочным операциям. Она включает здание для размещения личного состава (аэродромной службы и водительского состава служб аэропорта, обеспечивающего эксплуатационное содержание аэродромов, сооружения для хранения (открытого и закрытого) оборудования и ремонтных материалов, а также стоянки прицепных механизмов и приписных машин по эксплуатационному содержанию аэродромных покрытий.
Значения производственных площадей основных зданий и сооружений базы аэродромной службы зависят от класса аэродрома.
База аэродромной службы включает следующие здания и сооружения: -административно-бытовые;
ü производственные мастерские;
ü закрытые склады: химического реагента, красок и растворителей, технических материалов;
ü открытые склады – площадки с навесом для мастик, пиломатериалов, песка, щебня, утиля и мусора;
ü открытые и закрытые стоянки для аэродромных средств механизации.
Территория базы аэродромной службы располагается вблизи летного поля и обеспечивает наилучшую производственную взаимосвязь и взаимодействие с другими службами аэропорта, а также свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов.
Ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ) аэропортов, как правило, располагаются на СТТ аэропортов. Мастерские предназначены для выполнения регламентных форм технического обслуживания средств УВД радионавигации и посадки, электросвязи а электротехнического оборудования, а также производства ремонта указанных средств с заменой деталей и узлов. Состав производственных, помещений и участков РЭМ определяется в соответствии с его функциональным назначением.
Учебно-технический блок предусматривается по специальному требованию задания на проектирование. Мощность учебно-технических блоков характеризуется вместимостью, которая определяется численностью слушателей, одновременно размещаемых в учебных классах.. В состав учебно - технического блока должны входить учебно-лабораторный корпус, тренажерный корпус, жилой корпус (общежитие).
Профилакторий летного состава характеризуется его вместимостью и зависит от интенсивности движения Самолетов в аэропорту, типов воздушных судов, численности экипажей и количества конечных рейсов. Здание профилактория, летного состава как самостоятельное, сооружение следует предусматривать, при количестве мест не менее SO. Здание профилактория летного состава при количестве мест менее 50 рекомендуется предусматривать в виде помещений для отдыха летного состава в блоке с гостиницей аэропорта.
Служебные столовые размещаются в непосредственной близости от места работы персонала, но не далее 200 м в пределах пешеходной доступности 7-10 мин. Режим работы столовых определяется режимом работы аэропорта, так, чтобы все смены, в том числе ночная, была обеспечены горячим питанием. Суммарное количество мест в столовых рассчитывается на обслуживание работников максимальной смены.
Склады материально-технического имущества обеспечивают закрытое и открытое хранение имущества в соответствии с установленной технологией их хранения и переработки. Основным показателем, определяющим объем переработки материально-технических ресурсов, является грузооборот.
Здания и сооружения службы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов предназначены для размещения личного состава службы и спецтранспорта, необходимого для - проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Персонал службы и спецтранспорт размещаются в зданиях основной и стартовой аварийно - спасательной станции (АСС). В АСС должно быть предусмотрено расположение необходимого количества пожарных автомобилей (ПА), а также аварийно-спасательных и санитарных автомобилей.
Мощность АСС, т.е. количество необходимых ПА и количество имеющихся на ПА огнетушащих составов, должна обеспечивать уровень требуемой пожарной защиты для каждой из имеющихся ВПП аэродрома и определяется в соответствии с требованиями нормативных документов по организации аварийно-спасательных работ.
Здание основной АСС должно быть максимально приближено к ВПП с тем расчетом, чтобы время развертывания первого ПА в конце каждой ВПП не превышало 3 мин, а последующих автомобилей - не позже 60с после первого ПА. С аварийно-спасательной станции должен, быть обеспечен беспрепятственный выезд ПА на ВПП и возможность наблюдения за взлетом и посадкой, воздушных судов-. Если указанное время развертывания ПА не выдерживается, дополнительно должны быть предусмотрены стартовые АСС с прямым выездом ПА на ВПП. Место расположения основной и стартовой АСС следует выбирать так, чтобы обеспечивался наиболее широкий обзор ВПП, мест стоянки ВС и перрона, при этом в основной и стартовой АСС следует предусматривать наблюдательную вышку.
Система электроснабжения аэропорта включает:
ü внешние независимые источники электроснабжения;
ü линии электропередачи, соединяющие внешние источники электроснабжения с распределительным пунктом аэропорта или вводными трансформаторными подстанциями (ТТЛ);
ü высоковольтная сеть, распределяющая электроэнергию между ТП аэропорта;
ü низковольтная электрическая сеть передающая электроэнергию от низковольтных щитов ТП, низковольтных распределительных щитов различных объектов и автономных источников питания до потребителей;
ü дизель-электрические, агрегаты автономного электроснабжения объектов.
Категорированные радиомаячные системы инструментального захода на посадку и посадки воздушных судов, светосигнальные системы, объекты УВД, радионавигации и связи, электроприемники которых по степени надежности электроснабжения отнесены к, особой группе I категории должны быть обеспечены питанием от автономных источников независимо от подачи на них электроэнергии от двух и более источников централизованного электроснабжения.
В аэропортах предусматривается наружное освещение перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения, привокзальных площадей, объектов авиатопливообеспечения дорог, светоограждениевысотных препятствий, аварийное, эвакуационное, охранное и рабочее освещение зданий и сооружений аэропорта. Освещение, подъездных дорог предусматривается на участках въезда в аэропорт, начиная за 100 м от границ ЛП до привокзальной площади.
Система водоснабжения аэропорта применяете учетом охраны и комплексного использования водных ресурсов кооперирования потребителей, развития застройки района- проектирования аэропорта, а также требований лицензирования водопользования. В качестве источников водоснабжения аэропортов используют системы водоснабжения ближайших населенных пунктов, предприятий или подземные воды с помощью собственных, артезианских скважин. В целях контроля за использованием; водных ресурсов все здания и сооружения аэропорта оборудованы расходомерными устройствами.
Система теплоснабжения обеспечивает отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение и технологические нужды зданий и сооружений производственного, административного и коммунально-бытового назначения. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения используется вода. Пар в качестве теплоносителя используется только для отдельных, технологических процессов при соответствующем обосновании. Теплоснабжение зданий и сооружений аэропорта осуществляется централизованно, от единого источника тепла, расположенного, в зоне наибольшей концентрации теплопотребителей.
B крупных аэропортах к котельной предусматривается прокладка железнодорожной ветки для подвоза топлива и вывоза шлака.
Прокладка тепловых сетей на территории аэропортов может быть надземной на высоких и низких опорах, подземной в непроходных, проходных и полупроходных каналах и проходных коллекторах совместно с другими