Устав автомобильного транспорта

Устав автомобильного транспорта является важнейшим доку­ментом, регламентирующим деятельность субъектов автомобиль­ного транспорта и отношения между ними.

В настоящее время на территории РФ действует Устав автомо­бильного транспорта и городского наземного электрического транс­порта (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ), кото­рый является важнейшим документом, регламентирующим дея­тельность субъектов автомобильного транспорта и отношения меж­ду ними. Устав состоит из восьми глав и 44 статей.

Глава 1 «Общие положения» (ст. 1—7) включает в себя основ­ные понятия и определения, используемые в Уставе.

Глава 2 «Перевозки грузов» (ст. 8—18) устанавливает, что за­ключение договора перевозки груза подтверждается транспорт­ной накладной; определяет права и обязанности грузоотправите­ля, грузополучателя и перевозчика по договору перевозки в отно­шении предоставления груза и транспортных средств, выполнения ПРР, пломбирования транспортных средств (контейнеров), оп­ределения массы груза, очистки транспортных средств (контей­неров); устанавливает, что груз можно считать утраченным после 10 дней со дня приема груза (в городском и пригородном сообще­нии) и после 30 дней со дня, когда груз должен был быть достав­лен грузоперевозчиком в междугороднем сообщении.

Глава 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» (ст. 19—26) определяет виды регулярных перевозок пассажиров и багажа; ус­танавливает, что заключение договора перевозки пассажира удо­стоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной кви­танцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади; определяет правила перевозки детей, а также права пассажира и перевозчика при осуществлении регу­лярных перевозок.

Глава 4 «Перевозки пассажиров и багажа по заказам» (ст. 27—30) устанавливает, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осу­ществляется на основании договора фрахтования (в письменном виде), в котором указывается маршрут перевозки; определяет пра­вила изменения такого договора, а также права фрахтователя и фрахтовщика.

Глава 5 «Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси» (ст. 31—33) устанавливает, что перевозка пассажиров и багажа лег­ковым такси осуществляется на основании договора фрахтования (в устной форме); определяет права фрахтователя и фрахтовщика по этому договору.

Глава 6 «Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузо­отправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей» (ст. 34—37) определяет пределы ответственности и основания осво­бождения от ответственности.

Глава 7 «Акты, претензии, иски» (ст. 38— 42) устанавливает порядок предъявления претензий и исков перевозчикам (фрах­товщикам), а также порядок их рассмотрения. Срок предъявления претензии равен сроку исковой давности и составляет 1 год. Пере­возчик (фрахтовщик) обязан рассмотреть претензию и дать пись­менный ответ на нее в течение 30 дней со дня ее получения.

Глава 8 «Заключительные положения» (ст. 43—44) определяет порядок применения Устава.

38.системы информации об опасности, упаковка и маркировка опасных грузов. Требования предъявляемые к водителям и ПС. Документация.

Маркировка упаковки включает в себя:
1) код упаковки (первая арабская цифра обозначает тип упаковки, латинские буквы обозначают материалы, из которых изготовлена упаковка, вторая цифра обозначает конструктивные особенности упаковки);
2) буквы, обозначающей группу(ы) упаковки (X – 1,2 и 3; Y – 2 и 3; Z – 3) и: величины относительной плотности, округленной до первого десятичного знака для жидкостей или максимальной массы брутто в килограммах;
3) букву «S», указывающую, что упаковка предназначена для перевозки твердых веществ или внутренней тары, либо величину испытательного давления, в кПа, округленную до 10 кПа;
4) две последние цифры года изготовления упаковки;
5) международный автомобильный код государства, санкционировавшего нанесение маркировки;
6) наименование изготовителя или его кодовое обозначение.
Обозначение типа упаковки для опасных грузов.
1. Барабаны – тара цилиндрической формы с плоскими или выпуклыми днищами, изготовленная из металла, фибрового картона, фанеры или других соответствующих материалов (включая сужающуюся или расширяющуюся тару в виде конуса).
2. Бочки деревянные – тара из натуральной древесины, с поперечным сечением в форме круга, с выпуклыми стенками, состоящая из скрепленной обручами клепок и днищ.
3. Канистры – металлическая или пластмассовая тара, имеющая в поперечном сечении форму прямоугольника или многоугольника.
4. Ящики – тара со сплошными прямоугольными или многоугольными стенками, изготовленная из металла, древесины, фанеры, древесного материала, фибрового картона, пластмассы или других соответствующих материалов. Небольшие отверстия, для удобства перегрузки, открытия или необходимые связи с классификационными предписаниями допускаются в том случае, если они не влияют на целостность упаковки при перевозке.
5. Мешки – мягкая тара, изготовленная из бумаги, полимерной пленки, текстиля, тканного материала или других соответствующих материалов.
6. Тара комбинированная – тара, состоящая из наружной тары и внутреннего сосуда (емкости), сконструированная так, что внутренний сосуд и наружная тара образуют единое изделие. В собранном виде оно остается неделимой единицей, которая наполняется, хранится, перевозится и опорожняется как таковая.
7. Сосуды – емкости для помещения и удержания в них веществ или изделий, включая любые средства укупорки.
Обозначение материала, из которого изготовлена упаковка:
А – сталь,
В – алюминий,
С – древесина,
D – фанера,
F – древесный материал,
G – фибровый картон,
H – пластмассы,
L – текстиль,
M – бумага многослойная,
N – другие материалы,
P – стекло, фарфор и т.п.
Группа упаковки должна соответствовать степени опасности вещества: низкая степень опасности – 1 группа упаковки, средняя степень опасности – 2 группа упаковки, высокая степень опасности – 3 группа упаковки. Критерии отнесения веществ различных классов к степеням опасности указаны в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Описание знаков опасности

Класс, подкласс Цвет фона знака опасности Символ, наносимый на знак опасности
1.1, 1.2, 1.3 Оранжевый Чёрная взрывающаяся бомба
1.4, 1.5, 1.6 Оранжевый Номер класса и подкласса
2.1 Зелёный Чёрный (белый) газовый баллон
2.2 Белый Черный череп и две скрещенные кости
2.3 Красный Чёрное (белое) пламя
Красный Чёрное (белое) пламя
4.1 Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы Чёрное пламя
4.2 Верхняя часть – белая, Нижняя часть красная Чёрное пламя
4.3 Синий Чёрное (белое) пламя
5.1, 5.2 Жёлтый Чёрное пламя из чёрной окружности
6.1 Белый Черный череп и две скрещенные кости
6.2 Белый Три чёрных серповидных знака, наложенных на окружность
7 Категория упаковки I Белый Чёрный схематический трилистник. В нижней части знака после надписи «радиоактивно – одна вертикальная красная полоса»
7 Категории упаковки II и III Верхняя часть жёлтая, нижняя часть белая Чёрный схематический трилистник. В нижней части знака после надписи «радиоактивно – две или три вертикальные красные полосы»
Верхняя часть белая, нижняя часть чёрная Капли, вытекающие из одной пробирки на металлическую пластину, из другой – на кисть руки и разъедающие их
Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и чёрные полосы Символ отсутствует


Наши рекомендации