Тестовые задания к лекции 6
1. Заполните пропуск, впишите определение понятия:
Содержание образования – это …
2. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования:
1. ___________
2. ___________
3. ___________
4. ____
3. Дайте определение государственного образовательного стандарта.
Государственный образовательный стандарт - это нормативный документ, включающий …
4. Дополните определение.
Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …
5. Допишите предложение.
Выделяют следующие способы построения учебных программ …
6. Установите соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана.
1) Основные компоненты базисного учебного плана.
2) Основные виды учебных занятий.
3) Базисный учебный план определяет нормативы.
Варианты ответов:
A. Продолжительность обучения, недельное число часов распределение часов в инвариантной части; обязательные, факультативные занятия; недельная нагрузка по годам, итоговая учебная нагрузка.
B. Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах.
C. Обязательные занятия (базовое ядро); обязательные занятия по выбору; факультативные занятия.
D. Начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование.
E. Федеральный, национально-региональный, школьный.
7. Дополните определение.
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …
8. Согласно …………….., основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:
1) теории материального образования;
2) теории дидактического формализма;
3) теории дидактического утилитаризма;
4) проблемно-комплексной теории.
9. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория:
1) материального образования;
2) дидактического формализма;
3) дидактического прагматизма;
4) структурализма.
10. Теория формального образования основывается на философии:
1) рационализма;
2) эмпиризма;
3) гуманизма;
4) экзистенциализма.
11. Выделите дидактические функции учебников:
1) материализованная;
2) мотивационная;
3) информационная;
4) альтернативная;
5) контрольно-корректирующая (тренировочная).
12.Что Вы понимаете под содержанием образования:
1. Содержание образования – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
2. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.
3. Содержание образования – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.
13. Что представляет собой учебная программа?
1. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.
2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.
3. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.
14. Допишите предложение.
Элективные учебные предметы – это …
15. Что представляет собой учебный план?
1. Учебный план – это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.
2. Учебный план определяет количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету.
3. В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.
16. Установите тип учебного плана по характеристике.
A. Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы.
B. Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы.
C. Разрабатывается на основе базисного учебного плана и утверждается Министерством образования РФ.
Типы учебных планов.
1) Типовые учебные планы.
2) Собственный учебный план школы.
3) Рабочий учебный план.
17. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:
1) материального образования;
2) дидактического формализма;
3) дидактического прагматизма;
4) структурализма
18.Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:
1) Я.А.Коменский;
2) И.Гербарт, Г.Спенсер;
3) Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнер;
4) Б.Суходольский.
19. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:
1) материального образования;
2) дидактического формализма;
3) дидактического прагматизма;
4) структурализма
9. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:
1) В.С.Ледневым;
2) В.В.Краевским, И.Я.Лернером;
3) Ю.К.Бабанским;
4) В.В.Давыдовым.
21. При ……….. структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, при чем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:
1) линейной;
2) концентрической;
3) спиральной;
4) смешанной.
22. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) определились в:
1) в начале XVIII в.;
2) в средине XVIII в.;
3) в конце XVIII- начале XIX в.;
4) в середине XIX в.
Лекция 8.