Тестовые задания к лекции 6

1. Заполните пропуск, впишите определение понятия:

Содержание образования – это …

2. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования:

1. ___________

2. ___________

3. ___________

4. ____

3. Дайте определение государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт - это нормативный документ, включающий …

4. Дополните определение.

Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …

5. Допишите предложение.

Выделяют следующие способы построения учебных программ …

6. Установите соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана.

1) Основные компоненты базисного учебного плана.

2) Основные виды учебных занятий.

3) Базисный учебный план определяет нормативы.

Варианты ответов:

A. Продолжительность обучения, недельное число часов распределение часов в инвариантной части; обязательные, факультативные занятия; недельная нагрузка по годам, итоговая учебная нагрузка.

B. Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах.

C. Обязательные занятия (базовое ядро); обязательные занятия по выбору; факультативные занятия.

D. Начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование.

E. Федеральный, национально-региональный, школьный.

7. Дополните определение.

Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …

8. Согласно …………….., основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

1) теории материального образования;

2) теории дидактического формализма;

3) теории дидактического утилитаризма;

4) проблемно-комплексной теории.

9. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория:

1) материального образования;

2) дидактического формализма;

3) дидактического прагматизма;

4) структурализма.

10. Теория формального образования основывается на философии:

1) рационализма;

2) эмпиризма;

3) гуманизма;

4) экзистенциализма.

11. Выделите дидактические функции учебников:

1) материализованная;

2) мотивационная;

3) информационная;

4) альтернативная;

5) контрольно-корректирующая (тренировочная).

12.Что Вы понимаете под содержанием образования:

1. Содержание образования – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.

2. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

3. Содержание образования – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

13. Что представляет собой учебная программа?

1. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

3. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

14. Допишите предложение.

Элективные учебные предметы – это …

15. Что представляет собой учебный план?

1. Учебный план – это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

2. Учебный план определяет количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету.

3. В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.

16. Установите тип учебного плана по характеристике.

A. Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы.

B. Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы.

C. Разрабатывается на основе базисного учебного плана и утверждается Министерством образования РФ.

Типы учебных планов.

1) Типовые учебные планы.

2) Собственный учебный план школы.

3) Рабочий учебный план.

17. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

1) материального образования;

2) дидактического формализма;

3) дидактического прагматизма;

4) структурализма

18.Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются:

1) Я.А.Коменский;

2) И.Гербарт, Г.Спенсер;

3) Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнер;

4) Б.Суходольский.

19. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

1) материального образования;

2) дидактического формализма;

3) дидактического прагматизма;

4) структурализма

9. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:

1) В.С.Ледневым;

2) В.В.Краевским, И.Я.Лернером;

3) Ю.К.Бабанским;

4) В.В.Давыдовым.

21. При ……….. структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, при чем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:

1) линейной;

2) концентрической;

3) спиральной;

4) смешанной.

22. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) определились в:

1) в начале XVIII в.;

2) в средине XVIII в.;

3) в конце XVIII- начале XIX в.;

4) в середине XIX в.

Лекция 8.

Наши рекомендации