Агрегат обслуживания 11T11

Агрегат (на СК 17П32-6 в исполнении 11T11.OOO) предназначен дляобслуживания РH 11А511У (11А511У-ПВБ, 11А511У-2),8К78М (8К78М-ПВБ), 8А92М (8А92М-ПВБ), установленных в систему 8У0215, и их КА, начиная о уровня выше отметки -0,625 м, для доставки расчета на площадки обслуживания и космонавтов к посадочному люку пилотируемого КА, для экстренной эвакуации людей с площадок и для улавливания отстыковываемых от изделия разъемов PO-1OO.

Агрегат является модернизацией агрегата 11T11 (11Т11П1).

На агрегате установлены нижняя площадка 11T11.53 с ловителями 11T11.96 разъемов, кабина 11T11.91,средства экстренной эвакуации11T11.62 и новые лифты 11T11.007.

Агрегат состоит из следующих основных частей: правой 1 (рис. 6) и левой 3 колонн, установленных на основаниях, стрелы 5, гидродомкратов 6, соединенных с насосными установками, площадок обслуживания с ловителями 8, кабины 10, средств экстренной эвакуации и лифтов, расположенных внутри колонн, и крана.

Основные технические данные:

Высота 40 м
Ширина:  
- при вертикальном положении колонн 7,7 м
- при горизонтальном положении колонн 91 м
Время подъема или опускания колонн не более 6 мин
Грузоподъемность крана 150 кг
Лифты:  
- количество
- грузоподъемность 350 кг
- скорость движения кабины 0,5 м/с
Грузоподъемность площадок:  
- 1, 2, 3-я площадки 200 кг
- 4 - 11-я площадки 500 кг(4 человека и 100 кг груза)
- 12-я площадка 250кг (2 человека и 50 кг груза)
- нижняя площадка 600 кг (5 человек и 100 кг груза)
Масса 102,6 т

Основания агрегата установлены на поворотном круге системы 8У0215. Колонна соединена с основанием через стрелу 5. Между стрелой и основанием находится гидродомкрат 6. Внутри ферм мачты CM-575 размещены насосные установки гидропривода подъема-опускания колонн, внутри оснований колонн - электролебедки подъема-опускания лифтов. Рядом с основанием, около посадочной лестницы находится шкаф управления, оборудованный выносным ПУ подъемом-опусканием колонн.

На колоннах смонтированы площадки обслуживания, образующие двенадцать уровней обслуживания. Нижняя площадка 7 образует свой уровень обслуживания на отметке -0,625м. При разведении колонн нижняя площадка автоматически складывается через систему тяг. Перед этим предварительно снимают перила и складывают фартуки. На нижней площадке 7 и на 4-й площадке на отметке +18,360 установлены ловители 8 разъемов PO-1OO.

Колонны в вертикальном стояночном положении скрепляют между собой вручную верхними стопорами, установленными на 11-й площадке. В горизонтальном положении колонны опираются на страховочные опоры 4.

Внутри колонн по направляющим передвигаются кабина лифтов. Посадку в лифт осуществляют с площадки на отметке +3,6 м.

На правой колонне лифт имеет остановки для выхода на 5, 7, 8 и 10-ю площадки, а на левой - для выхода на 4, 6, 9, 10 и 11-ю площадки.

Доступ на эти площадки возможен также по лестницам левой и правой колонн.
При аварийной ситуации расчет покидает площадки обслуживания по наклоннo расположенным канатам 9 средств экстренной эвакуации с использованием тормозных устройств.
На левой колонне, на отметке +32,085 м, установлена кабина 10, предназначенная для защиты обслуживающего персонала от неблагоприятных метеорологических условий и для исключения попадания атмосферных осадков и пыли в посадочный люк КА.

На оголовке правой колонны 1 смонтирован кран 2 с ручным приводом поворота и подъема, предназначенный для установки - съема термочехлов, а также для проведения специальных работ при обслуживании люков изделия.

Для удобства обслуживания изделия на площадках, начиная с 4-й площадки устанавливают сменное оборудование в соответствии с "Таблицей применяемости сменного оборудования для агрегата 11T11 (11Т11П1)" предприятия-разработчика агрегата. Сменное оборудование является съемным: его устанавливают в зависимости от обслуживаемых РН и KA.

В состав сменного оборудования входят: палатки 12 (рис. 6а), 3-16, подставки 22, 25, 27 передвижные площадки 17, 19, 20, 23, 28 с ветрозащитой, площадка обслуживания 29, площадки 21, 26, подставка 24 для ПУ, стремянка 18 и кабина 10 (рис. 6).

Сменное оборудование хранится в специальном (складском) помещении. Ступеньки передвижных площадок сложены.
Перед установкой изделия в систему 8У0215 агрегат переводят в нерабочее положение - колонны опускают в горизонтальное положение.

После установки изделия агрегат переводят в рабочее положение -колонны поднимают в вертикальное положение, ступеньки передвижных площадок опускают в удобное для работы положение, расстанавливают сменное оборудование на площадках обслуживания согласно "Таблице применяемости сменного оборудования для агрегата 11T11 (11Т11П1)".

Перед, пуском изделия агрегат переводят в нерабочее положение - колонны опускают.
После пуска агрегат переводят в стояночное положение.

Подъем и опускание колонн агрегата проводят с использованием выносных кнопочных ПУ, с которых подают сигнал на включение насосных установок, перекачивающих масло в гидродомкраты.

В стояночном и нерабочем положениях прочность агрегата обеспечена при максимальном ветре до 30 м/с,

Подъем и опускание колонн агрегата допускается проводить при ветре до 15 м/с.

Мачта СМ575.

Мачта предназначена для подвода электро,-пневмо и гидрокоммуникаций к верхним блокам РН и КА, а также для размещения на ней (мачте) приборов и аппаратуры.

Мачта состоит из двух частей - подвижной и неподвижной. Подвижная часть шарнирно соединена с неподвижной и может поворачиваться 1 в вертикальной плоскости на 40 °.

Основные технические данные:

Время подъема подвижной части гидродомкратами из исходного положения в рабочее не более 5 мин
Время отхода подвижной части из рабочего положения в исходное под действием противовеса не более 12 с  
Общая масса мачты (без учета массы приборов и коммуникаций) 44 т
Габаритные размеры мачты:  
- высота в рабочем положении 32150 мм
- ширина 3032 мм

Мачта установлена на поворотном круге системы 8У0215.
Неподвижная часть мачты включает: левую 3 (рис. 7) и правую 4 фермы, левое 2 и правое 1 основания, буферное устройство 10 (рис. 7а).
На фермах установлены основания и гидробуфера.
Основания являются опорами подвижной части и предназначены для размещения в них гидропривода мачты и электрооборудования, а также для установки держателей.

Подвижная часть мачты включает: ферму 8 мачты, верхнюю мачту 7, мачту 6, ловители 5 электроразъемов, воздушных и "холодных" колодок.

Фермы мачты, верхняя мачта и мачта 6 составляют металлоконструкцию, предназначенную для закрепления на ней ловителей электроразъемов, воздушных и "холодных" колодок, а также аппаратуры, кабелей и трубопроводов.

Ловители воздушных и "холодных" колодок предназначены для отвода и предотвращения соударения колодок с изделием после их отстыковки.
Эти ловители каркасов не имеют. Ловители, предназначенные для отвода, улавливания и размещения отстыкованных частей электроразъемов, снабжены специальными каркасами.

Для каждого типа изделия устанавливается соответствующий комплект ловителей.

Буферное устройство предназначено для обеспечения плавного торможения и безударного останова подвижной части мачты при ее отходе из рабочего положения в исходное под действием грузов.

Гидропривод мачты предназначен для установки подвижной части мачты в рабочее положение.

Электрооборудование мачты включает средства управления приводом подъема мачты и освещения мачты.

После установки изделия в системе 8У0215 с помощью гидродомкратов производят подъем подвижной части мачты в рабочее положение.
В рабочем положении до заправки РН подвижную часть мачты относительно неподвижной закрепляют двумя фиксаторами, окрашенными в красный цвет.

Непосредственно перед началом заправки РН настраивают ловители и взводят их пружины, подвижную часть мачты закрепляют специальным замком с электромеханическим приводом и одним фиксатором, окрашенным в желтый цвет9 вместо двух фиксаторов, окрашенных в красный цвет.
После окончания заправки РН фиксатор, окрашенный в желтый цвет, снимают и подвижная часть мачты остается закрепленной специальным замком с электромеханическим приводом.

Перед пуском изделия после размыкания электроразъемов отделения НС и воздушных колодок выдается сигнал на открывание замка, и мачта под действием грузов отходит от борта изделия в исходное положение.

Наши рекомендации