Свеча зажигания сд-49смм
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свеча совместно с магнето и высоковольтной арматурой предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
ОПИСАНИЕ
КОНСТРУКЦИЯ
Свеча (рис. I) конструктивно выполнена неразборной, экранированной, с керамической изоляцией.
Рабочая часть свечи имеет центральный (I) и боковой (2) электроды. Электрический разряд в искровом промежутке А свечи проходит по воздушному зазору между центральным и боковыми электродами. Последовательно центральному электроду вмонтировано демпфирующее сопротивление (3), предназначенное для уменьшения эрозии электродов и снижения уровня радиопомех от системы зажигания.
Контактная головка (4) изолирована от корпуса (5) свечи керамической трубкой (6).
Корпус свечи имеет шестигранник с размером под ключ S = 22 мм и две резьбы. Резьба Б размером М14х1,25 предназначена для монтажа свечи на корпусе двигателя с применением медно-асбестового уплотнительного кольца (7).
Резьба В с размером М18х1 предназначена для подсоединения высоковольтного провода к свече.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Величина демпфирующего сопротивления при температуре (25 10) °C, давлении 1,0 кгс/см2 и относительной влажности (65 ±I5) % ....................................................................................................................................... От 10000 до 1000 Ом
Свечи должны быть герметичны.
Допускаемое просачивание при разности давлений 40 кгс/см2............................................ Не более I см за 30 с
Искрообразование на электродах при давлении
окружающего воздуха 10 кгс/см...................................................................................... Бесперебойное
Масса....................................................................................................................................... Не более 0,095 кг
Свеча зажигания СД-49СММ Рис. I
1. Центральный электрод 2. Боковой электрод 3. Демпфирующее сопротивление 4. Контактная головка 5. Корпус свечи 6. Керамическая трубка 7. Медно-асбестовое уплотнительное кольцо | 8. Теплоотводная втулка 9. Ниппель 10. Фасонное кольцо 11. Термоцемент А - искровой промежуток Б - резьба М14х1,25 В - резьба М18х1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель М-14П оборудован системой воздушного запуска (рис. I), состоящей из воздушного компрессора, распределителя сжатого воздуха, пусковых клапанов, трубопроводов, баллона сжатого воздуха и системы заливки бензина.
Для запуска двигателя необходимо заполнить цилиндры горючей смесью, подготовить ее к зажиганию, а затем воспламенить. Перед запуском двигателя бензин пусковым насосом засасывается из бензобака и подается в смесительную камеру нагнетателя через форсунку, ввернутую в смесесборник.
При запуске открывается кран воздушной сети и включается кнопка включения электромагнитного клапана. Сжатый воздух поступает из бортового баллона к золотнику распределителя сжатого воздуха, откуда проходит по трубопроводу к пусковому клапану цилиндра в начале такта расширения.
Под действием сжатого воздуха пусковой клапан открывается и воздух поступает в камеру сгорания цилиндра.
Сжатый воздух, поступающий в цилиндр, перемещает поршень и обеспечивает вращение коленчатого вала и золотника распределителя, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в остальные цилиндры по порядку их работы.
Во время проворачивания коленчатого вала происходит засасывание в цилиндры горючей смеси, состоящей из бензина, впрыскиваемого заливочным шприцем в смесесборник, и воздуха, поступающего через карбюратор в нагнетатель двигателя. Воспламенение смеси обеспечивается пусковой катушкой.
АВИАЦИОННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР АК-50А
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Поршневой двухступенчатый компрессор с цилиндром воздушного охлаждения обеспечивает заполнение бортового баллона сжатым воздухом до давления 50 кгс/см2.
Сжатый воздух используется для запуска двигателя, управления тормозами, для уборки и выпуска шасси и щитка.
Принципиальная схема системы запуска двигателя М-14П Рис. I
1. Компрессор АК-50А 2. Фильтр-отстойник 3. Переходите 4. Предохранительный клапан 5. Обратный клапан 6. Фильтр 7. Электромагнитный кран 8. Двухстрелочный манометр 9. Кран зарядки сети 10. Воздушный баллон | 11. Заливочный шприц 12. Манометр 13. Кран разжижения масла • 14. Пожарный кран 15. Топливный фильтр 16. Топливный насос 17. Фильтр тонкой очистки 18. Распределитель сжатого воздуха 19. Форсунка 20. Пусковой клапан |
ГЕНЕРАТОР ГСР-ЗОООМ 4 СЕРИИ
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Генератор ГСР-З000М 4 серии (рис. I) предназначен для питания сети самолета электроэнергией постоянного тока.
Генератор представляет собой шунтовую четырехполюсную электрическую машину постоянного тока с четырьмя дополнительными полюсами. Направление вращения генератора - левое (против хода часовой стрелки), если смотреть со стороны привода генератора.
По конструктивному исполнению генератор представляет собой полузащищенную электрическую машину с фланцевым креплением и с приводом через гибкий вал.
Генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии Рис. I
ОПИСАНИЕ
КОНСТРУКЦИЯ
Генератор (рис. 2) состоит из корпуса с обмотками, якоря,щита, патрубка.
Корпус (14) генератора является магнитопроводом и несет на себе основные полюсы (13) с обмотками возбуждения (16) и дополнительные полюсы (2) с обмотками (I). В корпусе установлен подшипник (17).
Якорь (15) имеет волновую обмотку, уложенную в пазы пакета пластин х соединенную через коллектор (II). Внутри полого вала (18) с помощью конусного соединения закреплен гибкий вал (19).
Щит (12) крепится к корпусу болтами (20). На внутренней поверхности щита размещены четыре обоймы (6) щеткодержателя. В каждой обойме щеткодержателя установлены по две щетки (7), которые цилиндрическими пружинами (8) через рычаги прижимаются к коллектору.
На щите установлена клеммная панель (10). Имеющиеся в гите окна и панель закрываются защитной лентой (21). В щите установлен подшипник (9).
Патрубок (3) крепится к щиту шпилькой и гайкой (4). На патрубок надевается шланг, через который поступает охлаждающий воздух.