Аэровокзальный комплекс
Аэровокзальный комплекс, предназначенный для обслуживания авиапассажиров, включает аэровокзал, привокзальную площадь и примыкающую к зданию аэровокзала часть перрона (как правило, ближние МС).
Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является пропускная способность, определяемая числом пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено комплексом в течение часа. Пропускная способностьаэровокзального комплекса определяется пропускной способностью аэровокзала, как «гнойного элемента. Пропускной способности аэровокзала должна соответствовать основные, элементы пассажирского комплекса - перрон и привокзальная площадь.
Аэровокзалы в зависимости от пропускной способности подразделяются на следующие группы:
ü крупные - свыше 2000 пас/ч;
ü большие - от 1000 до 2000 пас/ч;
ü средние - от 400 до 1000 пас/ч; -малые - до 40Опас/ч.
При эксплуатации в аэропорту нескольких аэровокзальных терминалов предусматривается их специализация по, видам обслуживания (отправление, прибытие), направлениям полетов, типам и пассажиро-вместимости воздушных судов, международным и внутренним линиям с учетов: принятых методов обслуживания пассажиров.
Обслуживание пассажиров международных и внутренних авиалиний в одном здании аэровокзала предусматривается в раздельных специальных зонах.
Комплекс аэровокзальных помещений включает различные зоны обслуживания зоны проведения административных формальностей пограничного,таможенного, иммиграционного, ветеринарного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и внутренних дел, авиационной безопасности зоны по наземному обеспечению авиаперевозок, а также административно-бытовые помещения и помещения дополнительного обслуживания, связанные с деятельностью указанных органов, служб и иных отделов аэровокзала.
В аэровокзале предусматривается технология обслуживания разных категорий пассажиров и обработки багажа, обеспечивающая минимально возможные затраты времени на все технологические операции, четкое разделение потоков пассажиров, выделение зон обслуживания пассажиров, а также информирование о путях движения и назначения отдельных зон и помещений, безопасность пассажиров при нахождении в аэровокзале. При проектировании аэровокзалов предусматривается принцип единства технологических и планировочных решений.
Грузовой Комплекс
Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок, составляющие грузовой комплекс, предназначены для обработки, хранения, экспедиционного, пограничного и таможенного обслуживания грузов, прибывающих и отправляемых из аэропорта.
Грузовые комплексы в зависимости от величины суточного грузооборота подразделяются на группы:
ü I группа- от300до400т/сут,
ü II группа - от 150до300т/сут,
ü III группа - 70до 150т/сут,
ü IVгруппа - от 30 до70т/суг,
ü V группа - 30 т/сут.
Основными расчетными характеристиками, определяющими технологию, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, являются:
1. процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми самолетами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;
2. суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;
3. соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте грузового комплекса;
4. продолжительность хранения различных категорий грузов;
5. режим работы грузового комплекса.
Процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте определяется грузовместимостью и интенсивностью движения воздушных судов, а также видами отправок: россыпью, на поддонах, в контейнерах.
Расчетные суточные, объемы грузовых потоков определяют в зависимости от годового объема грузовых перевозок, прогнозируемого на определенный период лет с момента ввода проектируемого комплекса в эксплуатацию, коэффициентов суточной неравномерности, принимаемых на основании анализа фактических, данных за ряд лет аналогичных аэропортов. Расчетная вместимость (количество единовременно хранимого груза) грузового комплекса, (отдельных зон, помещений) определяется суточным грузооборотом и продолжительностью хранения грузов.
В составе грузовых комплексов предусматривают:
ü стеллажный склад с зоной комплектации и раскомплектации контейнеров (при наличии контейнеризированного груза), а также при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля;
ü склад временного хранения (при международных перевозках грузов) с зонами таможенного, пограничного, ветеринарного и иных видов контроля;
ü склад опасных грузов (при организации их временного хранения);
ü административно-служебные помещения;
ü грузовой перрон;
ü грузовой двор;
ü блок вспомогательных помещений и специальных хранилищ;
ü крытые площадки и рамы для тяжеловесных и длинномерных грузов;
ü контрольно-пропускные пункты грузового перрона и двора;
ü ограждения грузового комплекса;
ü насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения; -трансформаторная подстанция и очистные сооружения;
При перевозке, грузов россыпью технологический процесс состоит го следующих операций:
ü доставка, грузов в аэропорт транспортно-экспедиционными предприятиями, отправителями или собственным транспортом аэропорта;
ü оформление накладной отправителя;
ü разгрузка грузов с транспортных средств;
ü взвешивание, маркировка и оформление грузовой накладной;
ü складирование, хранение с материальной ответственностью;
ü подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования загрузки на рейс;
ü перегрузка на транспортные средства;
ü транспортировка от склада к месту стоянки воздушного судна;
ü погрузка грузов в воздушное судно с передачей, материальной ответственности;
ü швартовка грузов.
При перевозке грузов, в контейнерах и на поддонах технологический процесс наземной обработки грузов состоит из следующих операций:
ü подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования контейнеров (поддонов);
ü комплектование контейнеров (поддонов) с их пломбировкой и оформление документации на них;
ü материально ответственное хранение скомплектованных контейнеров (поддонов) в рольганговых стеллажах или на грузовой рампе;
ü формирование загрузки на рейс;
ü перегрузка контейнеров (поддонов) на транспортные средства;
ü транспортировка контейнеров (поддонов) со склада к месту стоянки воздушных судов;
ü погрузка контейнеров (поддонов) в воздушное судно с передачей материальной ответственности;
ü швартовка контейнеров (поддонов).
В грузовых комплексах, имеющих значительный объем контейнерных перевозок, для стоянки грузовых воздушных судов, как правило, должны быть предусмотрены грузовые перроны, примыкающие к основному зданию грузового комплекса.