Тепловой расчет проектируемого двигателя

Кафедра (предметная комиссия) «Транспортные машины»____________

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Студет Пронин В.В. код _________ группа10МД1

(фамилия, инициалы)

1. Тема ______«Конструирование ДВС»_______________________

________________________________

2. Срок представления работы к защите “___” _________ 201__г.

3. Исходные данные для проектирования (научного исследования) _______

Дизельный двигатель для магистрального тягача. Номинальная мощность двигателя 160 кВт. Номинальная частота вращения коленчатого вала 2500 мин-1.Рекомендуемый прототип 8ЧН 12/12. Провести тепловой расчет ДВС, для деталей поршневой и шатунной группы.______________________

4. Содержание пояснительной записки курсового проекта (работы):

4.1. Выбор основных параметров двигателя__________________________

4.2. Определение параметров рабочего цикла двигателя________________

4.3. Тепловой расчет двигателя_____

4.4. Определение теоретических характеристик двигателя_______________

4.5. Построение индикаторной диаграммы___________________________

4.6. Тепловой баланс двигателя____

4.7. Скоростные характеристики двигателя___________________________

5. Перечень графического материала: _1-й графический лист индикаторная диаграмма ДВС.

Руководитель работы _____________ ____________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению ____________ “___” _________ 201__ г.

Реферат

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Содержит тепловой, кинематический, динамический и прочностной расчет автотракторного двигателя:

Расчет рабочего цикла двигателя;

Определение основных размеров двигателя;

Эффективные и экономические показатели двигателя;

Тепловой баланс двигателя;

Построение индикаторной диаграммы;

Скоростные характеристики двигателя;

Кинематический расчет КШМ;

Динамический расчет двигателя;

Прочностные расчеты основных деталей.

Введение

Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли высокой степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности.

Анализ тенденций развития конструкций тракторов и автомобилей показывает большую перспективность применения поршневых двигателей в ближайшие 10 ...15 лет.

Важным элементом подготовки инженеров данного направления является курсовая работа по разделу «Теория рабочих процессов в ДВС».

Цель курсовой работы состоит в овладении методикой и навыками самостоятельного решения по проектированию и расчету автотракторных двигателей внутреннего сгорания на основе приобретенных знаний при изучении дисциплины «Теория рабочих процессов и моделирование ДВС».

Проектирование двигателя включает: тепловой, кинематический, динамический и прочностной расчеты двигателя.

Тепловой расчет проектируемого двигателя

Тепловой расчёт позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя. Он даёт исходные данные для кинематического, динамического расчётов, а также расчётов теплонапряженного состояния основных деталей двигателя.

1.1 Выбор недостающих исходных данных.

Исходя из требования обеспечить приемлемые динамические качества грузового автомобиля, примем, что на 1 тонну его массы должна приходиться мощность 6…16 кВт. Тогда требуемая мощность двигателя

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Рабочий объём двигателя: iVh' = 10,85 л.

Таким образом, требуемая литровая мощность двигателя

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Полученный показатель литровой мощности может быть обеспечен только при использовании наддува. Оценим потребные давления за компрессором Рк для номинального режима и режима максимального крутящего момента, приняв в соответствии с современными требованиями

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Зададимся номинальной частотой вращения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Основные расчетные частоты вращения для дизелей:

1) режим минимальной частоты Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

2) режим наибольшего крутящего момента

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

3) промежуточный режим

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

4) Максимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого

хода, ограниченная регулятором

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Примем степень сжатия двигателя ε = 17, что с одной стороны позволит избежать чрезмерных значений Рz, а с другой стороны обеспечит надёжный запуск двигателя. Будем считать, что в двигателе реализуется объёмное смесеобразование в неразделённых камерах сгорания.

У дизелей для обеспечения выгодного протекания ВСХ применяют прямой корректор подачи топлива, с которым коэффициент избытка воздуха α возрастает по мере увеличения частоты вращения. Наименьшим значениям α соответствует частота nм, при которой развивается наибольший крутящий момент. Для снижения дымности при частотах вращения n < nм, используется обратный корректор, обедняющий смесь.

У дизелей с наддувом значения α следует задавать на 10…20% выше, чем у безнаддувных – во избежание чрезмерных тепловых нагрузок на детали ЦПГ.

Характер зависимости Тr(n) формируется, в основном, под влиянием изменения цикловых подач топлива прямым и обратным корректорами.

Основные свойства дизельного топлива – средний элементарный состав, молекулярная масса mт, низшая теплотворная способность Нu , теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива l0 (или L0), приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Основные свойства дизельного топлива

Величина Ед.изм. Бензин Диз.топливо Метанол Этанол Диметилэфир
С* кг/кг топл 0,855 0,87 0,375 0,52 0,522
Н* кг/кг топл 0,145 0,126 0,125 0,13 0,13
О* кг/кг топл - 0,004 0,5 0,35 0,348
mr кг/кмоль
Hu кДж/кг
l0 кг возд/кг топл 14,957 14,452 4,11 5,79 9,061
L0 кмоль/кг топл 0,516 0,45 0,22 0,31 0,31

Теоретически необходимое количество воздуха в кг для сгорания 1кг топлива

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Теоретически необходимое количество воздуха в кмоль для сгорания 1 кг топлива

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Коэффициент избытка воздуха

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Низшая теплота сгорания топлива

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Для более полной характеристики тепловой оценки топлива необходимо знать не только теплоту сгорания самого топлива, но и теплоту сгорания топливовоздушной смеси.

Теплота сгорания рабочей смеси: Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Потребные значения давления Рк за компрессором для обеспечения заданной мощности Ne дизеля и характера кривой крутящего момента ориентировочно определяют в следующем порядке:

Для номинального режима работы двигателя Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Исходя из эмпирических данных при среднем наддуве давление за компрессором Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Температура за компрессором Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - показатель политропы сжатия в компрессоре.

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Глубина охлаждения заряда в ОНВ Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Для расчёта процессов газообмена необходимо задаться некоторыми параметрами впускной и выпускной систем. Для лучшего наполнения и очистки на каждый цилиндр устанавливается по два впускных и выпускных клапана.

Диаметр и высота подъема впускных клапанов, соответственно

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Общая площадь сечения клапанных щелей

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Коэффициент гидравлического сопротивления впускного клапана

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Коэффициент расхода впускного клапана

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Диаметр каждого выпускного клапана

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Общая площадь сечения выпускных клапанов

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Коэффициент гидравлического сопротивления выпускного клапана

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Коэффициент расхода выпускного клапана

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

1.2 Определение параметров рабочего тела.

Количество горючей смеси

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания обогащенной смеси (α > 1):

- углекислый газ Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

- водяной пар Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

- кислород Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ;

- азот Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Общее количество продуктов сгорания Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

1.3 Расчёт основных процессов цикла.

Процессы газообмена.

Основная задача расчёта газообмена состоит в определении количественных и качественных показателей наполнения цилиндров свежим зарядом и очистки их от отработавших газов. Степень очистки и наполнения цилиндра определяется потерями давления свежего заряда в различных элементах впускной трассы.

Потеря давления в воздухоочистителе (МПа) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru для дизелей при работе на номинальной мощности.

Давление за воздухоочистителем (МПа) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Плотность заряда за воздухоочистителем (кг/м3)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Степень повышения давления в компрессоре Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - принятое значение давления за компрессором (МПа).

Температура за компрессором Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где nк – показатель политропы сжатия в компрессоре. Ориентировочно, для центробежных компрессоров nK = 1,2…1,6.

Снижение давления в ОНВ Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru (для дизелей).

Давление за охладителем наддувочного воздуха Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Температура заряда за ОНВ Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Потеря давления во впускном трубопроводе (МПа)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru (для дизелей).

Давление во впускном трубопроводе, перед клапаном (МПа)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускного клапана (м/с) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Плотность заряда во впускном трубопроводе перед клапаном (кг/м3)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Потеря давления во впускном клапане (МПа)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Давление в цилиндре в конце впуска (МПа) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Давление остаточных газов (МПа) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - давление в выпускной системе Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Зададимся подогревом заряда при впуске ΔТ от стенок впускного трубопровода (коллектора), стенок цилиндра и днища поршня. При Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru значения ΔТ составляют: 20…30 К - у дизелей с наддувом. При Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru подогрев ΔТ: 10…15 К - у дизелей с наддувом. Изменение подогрева по частоте вращения принимается линейным.

Зададимся значением коэффициента до зарядки Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Коэффициент остаточных газов

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru температура остаточных газов для дизелей.

Температура заряда в цилиндре в момент окончания впуска (К)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - коэффициент, учитывающий различие теплоемкости свежего заряда и остаточных газов.

Коэффициент наполнения, характеризующий качество процессов теплообмена

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

1.4 Процессы сжатия и сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при температуре

tс°=564 C, определяется по таблице с помощью интерполяции, кДж/(кмоль Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru К)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru где 23,157 и 23,320 значения теплоемкости продуктов сгорания при 500 Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru соответственно при Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где 23,541 и 23,716 значения теплоемкости продуктов сгорания при 600 Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

соответственно при Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тогда средняя мольная теплоемкость при 564 Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru будет равна

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Мольная теплоёмкость смеси свежего заряда и остаточных газов, кДж/(кмоль Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru К) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Показатель политропы сжатия: Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Расчетное давление окончания сжатия в точке с2 (ВМТ), МПа:

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Температура окончания сжатия (К): Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

или

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Коэффициент использования тепла Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru при сгорании определяем, основываясь на статистических данных для двигателей различных типов. Эта величина учитывает потери тепла при сгорании, вызванные теплообменом со стенками цилиндра и днищем поршня, диссоциацией продуктов сгорания, утечками рабочего тела и др. У дизелей более высокие значения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru выбираются при газотурбинном наддуве, способствующем созданию условий для смесеобразования и сгорания. Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru для дизелей.

Величина степени повышения давления для дизелей устанавливают по опытным данным, для дизелей Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , мы принимаем равной 1,65.

Температура ТZ в конце сгорания определяется из уравнения первого начала термодинамики, записанного в виде

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Получаем квадратное уравнение относительно tz, °C

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Обозначив Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Решение этого уравнения

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Переведем Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru в К Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Определяем давление Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru в конце сгорания Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Степень предварительного расширения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Процессы расширения и выпуска.

Степень последующего расширения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Учитывая, что по опытным данным величина среднего показателя политропы расширения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru незначительно отличается от показателя адиабаты Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru и, как правило, в меньшую сторону, при предварительных расчетах величину Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru можно определить по величине Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Давление в конце расширения (МПа) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Температура (К) в конце расширения Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Температура остаточных газов (К)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Проверка совпадения с выбранными в начале расчёта значениями температуры остаточных газов Тr Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Допустимая погрешность [Δ] не должна превышать 30%.

1.5 Показатели цикла и двигателя в целом.

Индикаторные показатели.

Теоретическое среднее индикаторное давление цикла (МПа)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Действительное среднее индикаторное давление (МПа), с учетом скругления диаграммы рабочего цикла Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Индикаторный КПД

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Удельный индикаторный расход топлива (г/кВт Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ч)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Индикаторная мощность (кВт)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где iVh’ – полный рабочий объем двигателя (л), имеющего i цилиндров.

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Индикаторный крутящий момент (Н Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru м) Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

1.6 Механические потери.

Механические потери в ДВС оцениваются средним давлением механических потерь Рm, которое в зависимости от средней скорости поршня Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru рассчитывается по формуле Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Таблица 1.2 – Значение коэффициентов Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru и Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru для дизелей

Тип дизеля ам bм
с неразделенными камерами сгорания 0,089 0,0118
вихрекамерные 0,089 0,0135
предкамерные 0,103 0,0153

Механический коэффициент полезного действия

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

1.7 Эффективные показатели.

Среднее эффективное давление цикла (МПа)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Эффективный коэффициент полезного действия

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Удельный эффективный расход топлива (г/кВт Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru час)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Эффективная мощность (кВт)

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Эффективный крутящий момент (Н Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru м):

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Часовой расход топлива (кг/час):

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

1.8 Построение и анализ ВСХ

По результатам теплового расчета двигателя строится внешняя скоростная характеристика (ВСХ). Характер протекания ВСХ оценивается:

1. Коэффициентом приспособляемости

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где Ме,max – максимальный крутящий момент, Ме – крутящий момент при номинальной мощности.

2. Скоростным коэффициентом Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где nM и nN – частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному крутящему моменту и номинальной мощности.

3. Литровой мощностью двигателя: Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Чем выше Кm и ниже Кс, тем лучше двигатель приспосабливается к изменению внешней нагрузки, а автомобиль обладает высокими динамическими характеристиками.

1.10

Тепловой баланс.

Тепловой баланс позволяет определить тепло, превращенное в полезную эффективную работу, т.е. установить степень достигнутого совершенства теплоиспользования и наметить пути уменьшения имевшихся потерь.

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 секунду

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

где С – коэффициент пропорциональности С=0,45 … 0,53, а

m – показатель степени m = 0,6 … 0,7.

Теплота, унесенная с отработавшими газами

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru ,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Неучтенные потери теплоты Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

1.11 Построение индикаторной диаграммы

После окончания расчета рабочего цикла двигателя приступаем к построению индикаторной диаграммы. Индикаторная диаграмма строится совмещенной: теоретическая и действительная в координатных осях Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , в которой по оси ординат откладывается давление газов в цилиндре в МПа, а по оси абсцисс – полный объем цилиндра.

Размеры индикаторной диаграммы по оси абсцисс (объемы) принимаем 130 мм, высота по оси ординат (давление) – 180 мм.

На оси абсцисс откладываем произвольный отрезок, изображающий объем камеры сгорания Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru . Затем на этой оси откладываем в принятом масштабе объемы:

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Выбираем масштаб давлений: Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

В принятом масштабе давлений по оси ординат отмечают точки a, c, z, z`, b, r, соответствующие давлениям: Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , давление Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , первое из них соответствует точке Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru на оси абсцисс, второе – точке Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru .

Через точки Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru и Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru проводим прямые, параллельные оси абсцисс. Точки a и c соединяются политропой сжатия, а точки z и b –

политропой расширения. Промежуточные точки этих кривых определяются из условия, что каждому значению Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru на оси абсцисс соответствуют следующие значения давлений:

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - для политропы сжатия;

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru - для политропы расширения,

где Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru и Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru – искомые давления в промежуточных точках на политропах сжатия и расширения;

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru – отношение объемов, выраженных в единицах длины (по чертежу);

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru и Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru – показатели политроп сжатия и расширения.

Таблица 1.3- результаты расчетов ординат точек политроп

№ точек OX, мм OB/OX Политропа сжатия Политропа расширения
Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , МПа Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , мм Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , МПа Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru , мм
6,5 18,0 52,447 6,43 96,5 38,16 12,44 193,0
17,5 6,7 13,451 2,24 24,7 10,92 3,76 55,2
28,5 4,1 6,890 1,63 12,7 5,90 2,49 29,8
39,5 3,0 4,404 0,41 8,1 3,91 1,99 19,8
50,5 2,3 3,145 0,29 5,8 2,87 0,73 14,5
61,5 1,9 2,400 0,22 4,4 2,24 0,57 11,3
72,5 1,6 1,916 0,18 3,5 1,82 0,46 9,2
83,5 1,4 1,578 0,15 2,9 1,52 0,38 7,7
94,5 1,2 1,332 0,12 2,5 1,30 0,33 6,6
116,5 1,0 1,000 0,09 1,8 1,00 0,25 5,1

Тепловой расчет проектируемого двигателя - student2.ru

Рисунок 1 – индикаторная диаграмма

Наши рекомендации